Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог; Упрощенная система налогообложения (УСН)
В целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Департаменту финансов и отчетности организовать доведение Методических рекомендаций до хлебоприемных и зерноперерабатывающих организаций для внедрения в систему бухгалтерского учета.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.П. Козлова.
Многообразие форм собственности и хозяйствования, отраслевые особенности требуют конкретизации и разъяснения вопросов учета материально-производственных запасов применительно к отрасли хранения и переработки зерна, включающей элеваторное хозяйство, мукомольное, крупяное и комбикормовое производства.
Элеваторы и хлебоприемные организации, являясь связующим звеном между сельскохозяйственными и переработчиками зерна, осуществляют: заготовку и хранение зерна для федеральных государственных нужд (федеральный фонд) и региональных государственных нужд (региональные фонды); закупку сельскохозяйственной продукции на собственные средства для перепродажи и переработки; услуги на договорной основе с физическими и юридическими лицами по хранению, сушке, очистке и переработке зерна.
Мукомольные организации вырабатывают муку, хлебопекарную и макаронную, манную крупу, дробленую крупку.
Крупяные организации перерабатывают различные виды крупяных культур: рис, просо, гречиху, овес, ячмень, кукурузу, горох и другие культуры.
Комбикормовые организации производят комбикорма, белково-витаминные добавки (БВД), премиксы (П-добавки), кормовые смеси.
В настоящих Методических рекомендациях по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебопромышленных и зерноперерабатывающих организациях (далее - Методические рекомендации) освещается методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов, а также методика налогового учета материально-производственных запасов для целей налогообложения прибыли с учетом отраслевых особенностей. Применение этих методик позволит применять единый подход к учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях.
1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 44, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2001 N 119н, Методических указаний по бухгалтерскому учету специального, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2002 N 135н, Порядка учета зерна и продуктов его переработки, утвержденного Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 29, и Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с учетом отраслевых особенностей и распространяются на организации отрасли хлебопродуктов, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
3. К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- - предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
- - используемые для управленческих нужд.
Настоящие Методические рекомендации не применяются в отношении:
а) имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;
б) незавершенного производства.
Страницы: 1 из 91
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 20.01.2005 N 5. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ХЛЕБОПРИЕМНЫХ И ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог; Упрощенная система налогообложения (УСН)
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 января 2005 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ХЛЕБОПРИЕМНЫХ
И ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
от 20 января 2005 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ХЛЕБОПРИЕМНЫХ
И ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Департаменту финансов и отчетности организовать доведение Методических рекомендаций до хлебоприемных и зерноперерабатывающих организаций для внедрения в систему бухгалтерского учета.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.П. Козлова.
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к Приказу Минсельхоза России
от 20 января 2005 г. N 5
Приложение
к Приказу Минсельхоза России
от 20 января 2005 г. N 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ХЛЕБОПРИЕМНЫХ
И ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ХЛЕБОПРИЕМНЫХ
И ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Многообразие форм собственности и хозяйствования, отраслевые особенности требуют конкретизации и разъяснения вопросов учета материально-производственных запасов применительно к отрасли хранения и переработки зерна, включающей элеваторное хозяйство, мукомольное, крупяное и комбикормовое производства.
Элеваторы и хлебоприемные организации, являясь связующим звеном между сельскохозяйственными и переработчиками зерна, осуществляют: заготовку и хранение зерна для федеральных государственных нужд (федеральный фонд) и региональных государственных нужд (региональные фонды); закупку сельскохозяйственной продукции на собственные средства для перепродажи и переработки; услуги на договорной основе с физическими и юридическими лицами по хранению, сушке, очистке и переработке зерна.
Мукомольные организации вырабатывают муку, хлебопекарную и макаронную, манную крупу, дробленую крупку.
Крупяные организации перерабатывают различные виды крупяных культур: рис, просо, гречиху, овес, ячмень, кукурузу, горох и другие культуры.
Комбикормовые организации производят комбикорма, белково-витаминные добавки (БВД), премиксы (П-добавки), кормовые смеси.
В настоящих Методических рекомендациях по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебопромышленных и зерноперерабатывающих организациях (далее - Методические рекомендации) освещается методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов, а также методика налогового учета материально-производственных запасов для целей налогообложения прибыли с учетом отраслевых особенностей. Применение этих методик позволит применять единый подход к учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях.
I. Общие вопросы бухгалтерского учета
материально-производственных запасов
1. Общие положения
материально-производственных запасов
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 44, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2001 N 119н, Методических указаний по бухгалтерскому учету специального, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2002 N 135н, Порядка учета зерна и продуктов его переработки, утвержденного Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 29, и Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с учетом отраслевых особенностей и распространяются на организации отрасли хлебопродуктов, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
3. К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- - предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
- - используемые для управленческих нужд.
Настоящие Методические рекомендации не применяются в отношении:
а) имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;
б) незавершенного производства.
Страницы: 1 из 91
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
Налоговая РЎРѓР СвЂВВВВстеРСВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВсполненРСвЂВВВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВС… совершенРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВВВействРСвЂВВВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР»РцбезРТвЂВВВВействРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВолжностных Р»РСвЂВВВВР РЋРІР‚ВВВВВ
РђРєС†РСвЂВВВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Уплата акцРСвЂВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВВВРѕРє РцусловРСвЂВВВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВененРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВзнанРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВРѕРРвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВзнанРСвЂВВВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВВВРѕРРвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВВВСѓРєС†РСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- ПереРТвЂВВВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВущественных РїСЂР°РРвЂВВВВ
- Собственное потребленРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВВВРцРцагентскРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВВВРїСЂРСвЂВВВВСЏС‚РСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВВВещенРСвЂВВВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВВВальная выгоРТвЂВВВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВВВРцСЃ ценныРСВВВВВРцР±СѓРСВВВВВагаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- ОперацРСвЂВВВВРцзайРСВВВВВР В Р’В° ценныРСВВВВВРцР±СѓРСВВВВВагаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- НеоблагаеРСВВВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВнвестРСвЂВВВВС†РСвЂВВВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВВВРцагентаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВВВРїСЂРСвЂВВВВР Р…Р СвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВателяРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВВВСѓСЃР°РСВВВВВРцРцР°РТвЂВВВВвокатаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВностранцаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- ФорРСВВВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВВВательство
- РљРѕРТвЂВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВРѕРСВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВВВС†РСвЂВВВВальные РєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВентарРСвЂВВВВРцРцразъясненРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЅС„РСвЂВВВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее