Официальные документы

УЧЕТ НЕГОДНЫХ ОТХОДОВ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 5. Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Данные о партиях хлебопродуктов, зачищенных без недостач и излишков (безрезультатные зачистки), включают в безрезультатную ведомость (производственной формы), показатели которой записывают в журнал утвержденных актов зачистки (форма N ЗПП-176) (при инвентаризации).
230. Недостачи считаются оправданными, когда при хранении качество хлебопродуктов улучшилось, но в результате снижения влажности и сорной примеси образовались потери (убыль) в массе.
Выявленные таким образом недостачи списывают в расход как по складскому, количественно-качественному учету и в бухгалтерском учете по учетным ценам.
231. Недостачи считают неоправданными, когда при хранении образовалась убыль, которая не покрывается улучшением качества по влажности (усушкой) и сорной примеси (отходы и распыл), а также нормами естественной убыли при хранении. За неоправданные недостачи материально ответственные лица несут материальную ответственность.
232. Если в результате хранения выявлены по массе излишки, они сразу же после составления акта зачистки подлежат оприходованию. Излишки бывают объяснимые и необъяснимые.
Излишки могут быть получены в результате ухудшения качества (увлажнение, увеличение сорной примеси) хлебопродуктов и комбикормов в процессе хранения. В этом случае комиссия по зачистке детально проверяет причины изменения качества, дает свое заключение о виновности материально ответственного лица в ухудшении качества и одновременно устанавливает, ведет ли ухудшение качества к увеличению массы и в каком количестве должен быть оприходован излишек.
233. Если есть основание считать, что ухудшение качества должно было привести к увеличению массы хлебопродуктов и комбикормов, госхлебинспектор, рассматривающий акт зачистки, производит начисление разницы в массе.
Если установлено, что повышение влажности и сорной примеси зачищаемой партии хлебопродуктов и комбикормов объясняется неправильным определением качества при приемке, отпуске, хранении или какими-либо другими причинами, которые не должны были привести к увеличению массы хлебопродуктов, то начисление разницы в массе не производится.
234. Масса зерна или продукции указывается в актах зачистки в килограммах, средневзвешенные показатели влажности и сорной примеси - с точностью до 0,01%. Размеры недостач, излишков, "неиспользованного права" определяют с точностью до 0,01% и в килограммах.
235. Все графы акта зачистки должны быть заполнены. Не допускается проставление в графах прочерков и цифры "0", а при необходимости пишется слово "нет".
В акте на зачистку (форма N ЗПП-30 или ЗПП-30-а) указывают:
- наименование зерновой культуры или вида и сорта продукции согласно записи в журнале количественно-качественного учета (форма N ЗПП-36), а также хранилище, фамилия и инициалы материально ответственного лица (приложение 4);
- п. п. 1 и 7 - масса хлебопродуктов (остатки по перевеске) по приходу и расходу (в кг), влажность и сорная примесь (в %);
- п. п. 2 и 4 - масса принятого и отпущенного зерна (в кг); даты начала и окончания приемки и отпуска; средневзвешенные показатели качества по влажности и сорной примеси (в %);
- п. п. 5 и 6 - масса побочных продуктов и отходов (в кг), списанных по расходу согласно актам формы N ЗПП-34 на очистку; средневзвешенное качество по влажности и сорной примеси (в %);
- п. 10 - разница в массе (в кг), начисленная в связи с повышением влажности и сорной примеси. Наличие или отсутствие оснований для начисления разницы в массе из-за ухудшения качества госхлебинспектор отражает в своем заключении;
- п. 10 - отмечается "порча" или "хищение";
- п. 11 - результаты зачистки: недостача или излишки (в кг);
- п. 12 - номера и даты актов на очистку и сушку зерна; вид подработки, на каком оборудовании совершалась обработка, масса отпущенного в обработку зерна, масса полученных побочных продуктов и отходов (в кг), здесь же указывается масса зерна, перемещенного механизмами или подвергнутого аспирированию в процессе приемки, отпуска, отгрузки и хранения.
- Если количество строк будет недостаточным для перечисления всех актов, к акту на зачистку прилагается перечень актов обработки зерна или подработки продукции, а в п. 12 акта на зачистку указывается: "Перечень актов на подработку зерна (продукции) прилагается". Прилагаемый перечень актов подписывается членами комиссии по зачистке и материально ответственным лицом;
- п. 13 - средний срок хранения партии зерна или продуктов его переработки (до 90 дней - в днях, свыше - в месяцах);
- п. 14 ("а", "б", "в") - убыль зерна и продуктов его переработки от снижения влажности и сорной примеси; естественная убыль при хранении, рассчитанная с учетом утвержденных норм. В п. 14 "г" - убыль в массе за счет сметок, распыле (для продукции).
- Если убыль по п. 14 выше недостачи по п. 11, то в п. 14 указывается фактическая убыль (в процентах и килограммах). При этом убыли списываются в первую очередь за счет улучшения качества по влажности и сорной примеси, а затем - в пределах норм естественной убыли при хранении;
- п. 15 - недостача, которая не оправдывается улучшением качества, нормой естественной убыли при хранении;
- в п. 16 записываются объяснения материально ответственных лиц;
- в п. 17 комиссия по зачистке объясняет причины недостач, а также крупного "неиспользованного права" на списание.


Страницы: 38 из 91  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->