Официальные документы

ПИСЬМО БАНКА РОССИИ ОТ 30.09.1994 N 114 (РЕД. ОТ 26.01.1998). О ДОПОЛНЕНИИ N 2 К ИНСТРУКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.08.1993 N 17 (ВМЕСТЕ С ДОПОЛНЕНИЕМ N 2)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 1994 г. N 114

О ДОПОЛНЕНИИ N 2 К ИНСТРУКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.08.93 N 17
от 18.01.95 N 139, от 24.03.95 N 153, от 23.06.95 N 177,
- от 28.09.95 N 197, от 09.12.95 N 213, от 16.01.96 N 228;
- писем ЦБ РФ от 01.03.96 N 243, от 02.07.96 N 294,
от 27.08.96 N 319, от 02.10.96 N 333, от 21.10.96 N 347,
- от 10.11.96 N 359, от 22.01.97 N 398, от 11.02.97 N 411;
- Приказа ЦБ РФ от 25.09.97 N 02-413; Указания ЦБ РФ
от 26.01.98 N 144-У)

В связи с вопросами, поступающими от Главных управлений Банка России и коммерческих банков, а также с учетом предложений, высказанных на семинарах, проведенных Центральным банком Российской Федерации в различных регионах России, по составлению общей финансовой отчетности Банк России разработал и при этом направляет Дополнение N 2 к Временной инструкции Банка России от 24 августа 1993 г. N 17 с разъяснениями по составлению указанной отчетности.
Одновременно сообщаем, что предыдущей отчетной датой при заполнении отчетных форм считается начало года, т.е. при составлении общей финансовой отчетности на 1 июля и 1 октября 1994 года предыдущей отчетной датой является 1 января 1994 года, поскольку баланс и отчет о прибылях и убытках (форма N 2) составляются нарастающим итогом с начала года.
Общая финансовая отчетность, составляемая коммерческими банками в соответствии с Инструкцией N 17, должна представляться ими в двух экземплярах Главным управлениям (Национальным банкам) Российской Федерации до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным периодом.
Главные управления (Национальные банки) представляют указанную отчетность после ее предварительной проверки и анализа в Центральный банк Российской Федерации к 5 числу второго месяца квартала, следующего за отчетным периодом, по каждому банку со своими выводами и предложениями.
Для облегчения процесса обработки форм указанной отчетности на каждом приложении следует указывать наименование банка, его регистрационный номер и подпись ответственного лица.
Срочно доведите до сведения коммерческих банков, расположенных в регионе.
Заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Т.В.ПАРАМОНОВА
ДОПОЛНЕНИЕ N 2
К ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ БАНКА РОССИИ
ОТ 24 АВГУСТА 1993 Г. N 17
от 18.01.95 N 139, от 24.03.95 N 153, от 23.06.95 N 177,
- от 28.09.95 N 197, от 09.12.95 N 213, от 16.01.96 N 228;
- писем ЦБ РФ от 01.03.96 N 243, от 02.07.96 N 294,
от 27.08.96 N 319, от 02.10.96 N 333, от 21.10.96 N 347,
- от 10.11.96 N 359, от 22.01.97 N 398, от 11.02.97 N 411;
- Приказа ЦБ РФ от 25.09.97 N 02-413; Указания ЦБ РФ
от 26.01.98 N 144-У)

1. Подготовку форм общей финансовой отчетности целесообразно начинать с анализа кредитного портфеля банка. Для этой цели в Инструкции N 17 на странице 44 предложена специальная таблица, которая предусматривает анализ каждой выданной банком ссуды (включая все его филиалы).
Классификация ссуд осуществляется в зависимости от четырех основных факторов:
1) отраслевой принадлежности клиента;
2) формы собственности клиента;
3) финансового положения клиента;
4) оценки выполнения клиентом своих обязательств по ранее предоставленным ссудам.
Методические рекомендации оценки кредитных рисков для пересмотра кредитного портфеля изложены в Приложении N 6 к Инструкции N 17.
Исходя из степени риска, ссудную задолженность на отчетную дату (статья 5 Балансового отчета) рекомендуется подразделить на 5 условных групп. При отнесении ссуд к той или иной группе риска необходимо проанализировать:
1) срочную (текущую) ссудную задолженность <*>;
2) просроченную ссудную задолженность:
- а) по основному долгу;
- б) по просроченным процентам.
--------------------------------
<*> Пролонгированные не более двух раз кредиты относятся к текущей, а не просроченной задолженности.

При этом необходимо разделить проценты на:
- - просроченные до 30 дней с момента наступления срока платежа;
- - просроченные более 30 дней.
Кредиты, не вызывающие сомнений в своевременном их возврате, относятся к 1 группе риска. При наличии у банка сомнений в своевременном возврате текущей ссудной задолженности, возникших в результате анализа отчетности клиента (например, наличие задолженности бюджету или работникам по зарплате), такую ссуду целесообразно отнести не к 1, а к более высокой группе риска, несмотря на то, что срок ее погашения еще не наступил.
Порядок отнесения к той или иной группе риска ссудной задолженности по кредитам, выданным населению на потребительские цели, определяется банком с учетом таких факторов, как наличие у ссудозаемщика постоянного дохода, его возраст и состояние здоровья, выполнение им ранее взятых обязательств, наличие залога, поручительства и т.д.
На основе анализа кредитного портфеля рассчитывается резерв на покрытие потерь в связи с риском невозврата кредитов. Этот резерв является целевым резервом и называется Резервом на возможные потери по ссудам. Его размер зависит от суммы задолженности клиента по данной ссуде (кредиту) и отнесения ее в ту или иную группу риска.









Страницы: 1 из 10
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)