Официальные документы

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЕРЕХОДЯЩИМИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 21.08.2002 N БГ-3-02/458 (с изм. от 14.05.2003). Об утверждении Методических рекомендаций по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Если организация в целях бухгалтерского учета формировала резервы иным способом (например, исходя из годовой сметной стоимости ремонта, утвержденной руководителем организации в соответствии с п. 77 Приказа Минфина России от 20.07.1998 N 33н) и такие суммы были учтены в целях налогообложения в 2001 году, то суммы остатка не использованного на конец 2001 года резерва необходимо восстановить в составе доходов налоговой базы переходного периода.

Пример 2. В соответствии с действовавшими до 01.01.2002 Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России 04.12.95 N БЕ-11-260/7, строительная организация создавала как ремонтный фонд, формируемый исходя из совокупной стоимости основных средств с использованием норматива, так и резерв на ремонт исходя из плановой годовой стоимости ремонта (п. 4.6.4 указанного документа). И ремонтный фонд, и резерв на ремонт уменьшали размер налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку остатки по резервам были предусмотрены отраслевым документом.
В налоговую базу переходного периода у строительной организации должны быть включены остатки резервов на ремонт, поскольку они формировались в ином, отличном от предусмотренного ст. 260 НК РФ порядка, и уменьшали размер налогооблагаемой прибыли 2001 года.

- суммы резервов по сомнительным долгам. Не подлежит восстановлению резерв, который переходит на следующий год в соответствии с порядком, действующим в бухгалтерском учете. Указанный порядок предусмотрен п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
- Данное положение не распространяется на организации, которые до 01.01.2002 признавали выручку от реализации продукции (работ, услуг) по мере оплаты. У таких организаций отчисления на создание указанного резерва до 2002 года не подлежали учету в составе внереализационных расходов при исчислении налоговой базы;
- - суммы резервов на гарантийный ремонт в части средств, относящихся к объектам, срок гарантийного ремонта которых не истек. Возможность учета переходящих остатков подобных резервов определена согласованными в установленном порядке Отраслевыми рекомендациями, в соответствии с которыми отчисления на создание подобных резервов могли быть включены в себестоимость, учитываемую для целей налогообложения;
- - суммы резерва на оплату отпусков. Следует иметь в виду, что по окончании 2001 года в целях бухгалтерского учета указанный резерв подлежал инвентаризации в целях выявления сумм, относящихся к не использованным на 01.01.2002 отпускам, по которым ранее формировался данный резерв. Такие остатки могли иметь практически все организации, поскольку порядок работы с этим резервом определен п. 3.50 Приказа Минфина России "Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств", утвержденного Приказом Минфина России 13.06.1995 N 49.
При этом учесть в целях налогообложения эти суммы могли только организации, для которых такая возможность была установлена в отраслевых особенностях по калькулированию себестоимости, имеющих соответствующее согласование с Минфином России и Минэкономики России. Эти организации сумму остатка созданного в 2001 году резерва на оплату отпусков, относящегося к неиспользованным отпускам, в налоговой базе переходного периода не учитывают. Сформированные в указанном порядке резервы на оплату отпусков, учтенные до 2002 года в целях налогообложения, в период после вступления в силу главы 25 НК РФ не восстанавливаются до тех пор, пока все отпуска, по которым создавался резерв, не будут использованы.
Остальные организации, создававшие резервы на оплату отпусков, должны были увеличивать на отраженные в бухгалтерском учете суммы остатка резерва размер балансовой прибыли при исчислении налога на прибыль за 2001 год (и по отчетным периодам 2001 года), что позволяет им не увеличивать налоговую базу переходного периода на эти суммы.
Суммы резервов иных видов, не перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 110-ФЗ, подлежат учету в составе базы переходного периода только в том случае, если они до 2002 года уменьшали размер налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Отчисления в резервы любых видов, которые в 2001 году не учитывались при исчислении налогооблагаемой базы, не должны увеличивать величину доходной части налоговой базы переходного периода.
У страховых организаций единовременному восстановлению подлежит остаток не использованного на 01.01.2002 резерва предупредительных мероприятий (резерва финансирования предупредительных мероприятий), если отчисления в него ранее уменьшали налоговую базу при исчислении прибыли до вступления в силу главы 25 НК.
- суммы резервов на возможные потери по ссудам, формируемых банками.


Страницы: 8 из 21  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->