Официальные документы

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




В Южном федеральном округе расположены основные морские и речные порты европейской части России (Новороссийск, Туапсе, Оля, Таганрог, Ейск, Кавказ, Азов, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань). Суммарный объем перевалки грузов в портах Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов превышает 180 млн. тонн в год, в том числе 35 процентов приходится на сухие грузы и 65 процентов - на наливные грузы. Удельный вес перевалки грузов в морских портах Южного федерального округа в соответствующем грузообороте России составляет 36 процентов.
Основной водной артерией, связывающей порты 5 морей, в том числе бассейны Каспийского и Черного морей, является Волго-Донской судоходный канал протяженностью 100 километров. Базовыми параметрами, определяющими условия судоходства в Волго-Донском судоходном канале, являются глубина водного пути, составляющая 4 метра и ограничивающая грузоподъемность судов 6500 тоннами, сезонность навигации (8 - 9 месяцев в году), а также состояние гидротехнических сооружений. К числу барьерных объектов на пути движения судов по данному направлению относится разводной железнодорожный мост через р. Дон в г. Ростове-на-Дону.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Южном федеральном округе составляет 6,6 процента общероссийской, а проникновение в 3,8 раза превышает среднероссийский показатель. Территорию Южного федерального округа пересекают федеральные автомагистрали М-4 "Дон", М-6 "Каспий", М-21 "Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)", А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия", М-29 "Кавказ".
Основную роль в региональных перевозках грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт. По уровню автомобилизации Южный федеральный округ занимает ведущее место среди федеральных округов России. Доля перевозок грузов, осуществляемых грузовым автопарком крупных и средних предприятий Южного федерального округа, составляет 3,1 процента общего объема грузовых перевозок в стране.
Крупные города (административные центры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, центры курортных зон) обеспечены регулярным воздушным сообщением практически со всеми регионами России и рядом иностранных государств. В округе действуют 10 аэропортов федерального значения, в том числе 6 международных. Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом Южного федерального округа в 2008 году составил 2,9 млн. человек (4,3 процента общероссийского объема).
Современное состояние транспортно-дорожного комплекса, в первую очередь транспортно-логистической инфраструктуры, в Южном федеральном округе без изменения направлений и темпов модернизации может стать системным ограничением социально-экономического развития не только федерального округа, но и страны в целом.
Наиболее существенными, требующими решения в рассматриваемой перспективе, являются следующие проблемы развития подотраслей транспорта:
в сфере железнодорожного транспорта:
- несоответствующая перспективным грузо- и пассажиропотокам провозная способность железнодорожной инфраструктуры на отдельных участках магистральных направлений - пассажирском (Москва - Адлер, Москва - Минеральные Воды) и грузовом (Москва - Новороссийск, Котельниково - Новороссийск);
- возрастающий дефицит современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства;
- в сфере автодорожного комплекса:
- несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог темпам роста автомобилизации и спроса на автомобильные перевозки;
- необеспеченность части сельских населенных пунктов округа круглогодичной связью с опорной транспортной сетью по дорогам с твердым покрытием;
- существенная перегруженность движением магистральных автомобильных дорог в пределах крупных транспортных узлов (Краснодар, Ростов-на-Дону, Большой Сочи, Волгоград);
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорог;
- в сфере автомобильного транспорта:
- необеспеченность современным общественным пассажирским транспортом в городах и в пригородных зонах;
- сверхнормативный износ парка городских и пригородных автобусов;
- низкий уровень обеспеченности современными автоматизированными системами управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях;
- несовершенство законодательной и нормативной правовой базы для создания конкурентных условий функционирования отечественных автоперевозчиков на рынке международных грузовых перевозок;
- высокий уровень аварийности в крупных городах и на автомобильных магистралях;
- в сфере морского и внутреннего водного транспорта:
- недостаточная пропускная способность глубоководных морских портов Черноморского и Каспийского бассейнов и транспортных подходов к ним. Мощности портовой инфраструктуры не обеспечивают переработку российских внешнеторговых грузов в портах округа;
- высокий износ гидротехнических сооружений Волго-Донского канала и других внутренних водных путей на юге страны;
- острая необходимость замены устаревшего флота и в первую очередь, судов типа "река - море" (доля российского флота во внешнеторговых перевозках составляет 4 процента);
- в сфере воздушного транспорта:
- низкий уровень конкурентоспособности воздушных транспортных узлов на региональном и международном рынках транспортных услуг;
- требующая реконструкции инфраструктура федеральных и региональных аэропортов;
- необходимость замены устаревшего парка воздушного флота, не отвечающего требованиям конкурентоспособности и надежности полетов;


Страницы: 47 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->