Официальные документы

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- отсутствие рынка внутрирегиональных перевозок воздушным транспортом в Южном федеральном округе.
Основной задачей развития транспортной инфраструктуры в рассматриваемой перспективе является создание транспортных условий для инновационного развития Южного федерального округа и повышения качества жизни населения, включая развитие современной и эффективной транспортной сети, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, повышение конкурентоспособности транспортной отрасли и реализацию транзитного потенциала округа, обусловленного его географическим положением, и интеграцию в мировое транспортное пространство.
К числу ключевых проблем функционирования транспорта Южного федерального округа следует отнести:
- несоответствие между уровнями развития транспортно-дорожного комплекса, эффективности и качества его функционирования и растущим спросом экономики и населения округа на транспортные услуги;
- низкий уровень логистического обеспечения грузовых перевозок, практическое отсутствие мультимодальных транспортно-логистических систем на магистральных направлениях грузопотоков и в зоне деятельности крупных транспортных узлов;
- неконкурентоспособные транспортные технологии, нерациональное использование существующей инфраструктуры (в результате доля транспортных издержек в себестоимости продукции достигает 20 процентов).
Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры не позволяет обеспечить конкурентоспособный уровень транспортной доступности и качества услуг, предоставляемых субъектам хозяйствования и населению Южного федерального округа в части скорости доставки грузов и пассажиров, уровня транспортных издержек и рисков.
Реализация транзитного потенциала Южного федерального округа возможна в условиях опережающего развития и повышения конкурентоспособности терминально-логистического комплекса на международном рынке транспортных услуг путем повышения транспортного сервиса до уровня мировых стандартов, обеспечения надежности, ритмичности, своевременности доставки и сохранности грузов, увеличения коммерческой скорости поставки товаров, снижения транспортных издержек и экологической нагрузки транспорта.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание современной региональной технологической инфраструктуры товарно-транспортной логистики, включая складские комплексы;
- территориальное размещение и развитие грузоперерабатывающих и накопительных терминалов, а также логистических центров;
- формирование сети транспортно-экспедиторских компаний и других предприятий транспортного сервиса;
- реконструкция и современное техническое оснащение пограничных переходов и таможенных пунктов пропуска в целях сокращения времени досмотра и оформления грузов и пассажиров.
Создание в рассматриваемой перспективе единой сети терминально-логистических комплексов для переработки транзитных и экспортных грузов на территории Южного федерального округа с обустройством мультимодальных центров в гг. Ростове-на-Дону, Волгограде, Астрахани, крупных терминальных комплексов в гг. Новороссийске, Туапсе, Тамани, Оля, Тихорецке, а также разветвленной сети складских комплексов во всех населенных пунктах округа с численностью более 50 тыс. человек позволит устранить дефицит соответствующих мощностей в транспортных узлах, оптимизировать грузопотоки, обеспечить координацию работы всех видов транспорта, снизить затраты и время обработки грузов.
Стратегическими направлениями развития транспортно-логистической инфраструктуры Южного федерального округа должны стать:
- гармонизированное развитие различных объектов транспортно-логистической инфраструктуры региона на основе общероссийских и региональных стратегий и программ социально-экономического развития, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа;
- формирование региональной транспортно-логистической базы для обеспечения внешнеторговых связей России, потребностей экономики регионов Южного федерального округа, повышения конкурентоспособности и интеграции транспортно-логистического комплекса округа в мировую транспортную систему;
- содействие развитию автотранспортной инфраструктуры трансграничного сотрудничества государств Азово-Черноморского бассейна;
- развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории Южного федерального округа, реализация транзитного потенциала;
- повышение качества жизни населения за счет доступного уровня транспортного обеспечения, развития транспортно-дорожной сети и ее инфраструктуры;
- транспортное обеспечение развития курортно-рекреационного комплекса побережий Черного, Азовского и Каспийского морей Южного федерального округа, подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
- повышение уровня надежности и безопасности транспортно-дорожного обеспечения социально-экономического развития округа в едином транспортном пространстве России.


Страницы: 48 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->