Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Показатели 1995 1996 1997 1998
год год год год
Доходы бюджета (в процентах к
валовому внутреннему продукту) 13,5 14 - 15 16 - 17 17 - 18
Расходы бюджета (в процентах к
валовому внутреннему продукту)
- всего 19 19 20 20
в том числе расходы на
уплату процентов
по обслуживанию внешнего и
внутреннего долга (в процентах
к расходам бюджета) 12 17 - 19 19 - 21 19 - 21
Дефицит бюджета (в процентах
к валовому внутреннему
продукту) - всего 5,5 4 - 5 3 - 4 2 - 3
в том числе:
внутренние заимствования 3,4 3 - 3,5 3,5 - 4 3 - 4
внешние заимствования 2,1 1 - 1,5 -0,5 -1,0
банковское финансирование 2,8 2,3 2,0 1,5 - 2,0
небанковское финансирование 0,6 0,7 - 1,2 1,5 - 2,0 1,5 - 2,0
Прогноз доходов строится на основе предполагаемого роста налоговых и неналоговых поступлений в процентах к валовому внутреннему продукту с 13,5 процента в 1995 году до 14 - 15 процентов в 1996 году, 16 - 17 процентов - в 1997 году.
При прогнозировании расходов учитывалось, что дальнейшее сокращение бюджетных расходов на федеральном уровне практически невозможно.
Соотношение внутреннего долга, образовавшегося в результате эмиссии государственных ценных бумаг, и валового внутреннего продукта стабилизируется в долгосрочной перспективе на уровне 25 - 30 процентов. Это достаточно безопасный уровень для стабильно растущей экономики. Нагрузка на бюджет в связи с обслуживанием этого вида долга в перспективе не будет превышать 10 - 12 процентов суммарной величины расходов федерального бюджета. Однако вместе с обслуживанием внешнего долга в период 1995 - 2005 годов нагрузка может быть весьма существенной.
Нагрузка на бюджет, обусловленная внешним государственным долгом, начиная с 1996 года может быть уменьшена, если реальный курс рубля будет повышаться. Однако интенсивный рост реального курса рубля будет понижающе действовать на сальдо торгового баланса. В этом случае использование инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности должно содействовать росту экспорта и ограничению импорта. Для улучшения платежного баланса государство будет стимулировать рост положительного сальдо по капитальным счетам, включая привлечение прямых иностранных инвестиций и создание условий для репатриации российских капиталов из-за рубежа. Россия продолжит переговоры с кредиторами по долгосрочной реструктуризации внешнего долга, с тем чтобы расходы по его обслуживанию и постепенному погашению не привели к сокращению текущих расходов федерального бюджета.
В источниках покрытия дефицита бюджета основную часть составят внутренние заимствования, в то время как величина чистых внешних поступлений начиная с 1996 года будет уменьшаться.
В составе внутренних заимствований будет возрастать доля небанковского финансирования, то есть покупка государственных ценных бумаг населением, предприятиями и крупными институциональными инвесторами. После 1997 года этот источник финансирования дефицита бюджета должен стать основным.
Для осуществления программы заимствований Правительство Российской Федерации предусматривает начиная со II квартала 1995 года расширение объемов заимствований на внутреннем финансовом рынке, включая привлечение средств населения.
Увеличение объема заимствований базируется на совершенствовании торговых технологий, расширении перечня предлагаемых на рынке финансовых инструментов, рассчитанных на различные интересы инвесторов. Предполагается развивать региональные рынки государственных ценных бумаг путем создания дополнительных торговых площадок на территории России, привлекать сбережения населения за счет улучшения доступа мелких клиентов к государственным ценным бумагам через систему банков.
На первом этапе (1995 - 1996 годы) важно привлечь на рынок государственного долга находящиеся у населения средства в валюте.
В связи с этим предполагается выпуск государственных ценных бумаг в валютном номинале для мелкого инвестора и продажа их через разветвленную дилерскую сеть. В дальнейшем укрепление позиций государства на рынке заимствований позволит осуществлять эмиссию ценных бумаг, ориентированных на мелкого инвестора, в национальной валюте. Укреплению интереса к государственным ценным бумагам будет способствовать выпуск с июня 1995 года золотых сертификатов.
Страницы: 11 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
- увеличить поступление средств от приватизации;
- развивать масштабную программу привлечения средств частных инвесторов для покрытия государственных расходов;
- стабилизировать национальную валюту;
- поддерживать положительное сальдо торгового баланса и прекратить утечку капиталов;
- достичь соглашения с кредиторами о долгосрочной реструктуризации внешнего долга при приемлемой нагрузке на бюджет.
3.2. Бюджет и налоговая реформа
Прогнозные расчеты на среднесрочную перспективу показывают, что основные показатели федерального бюджета будут характеризоваться следующими ориентировочными значениями.
Таблица 3.1
Ориентировочные показатели федерального бюджета
на 1995 - 1998 годы
на 1995 - 1998 годы
Показатели 1995 1996 1997 1998
год год год год
Доходы бюджета (в процентах к
валовому внутреннему продукту) 13,5 14 - 15 16 - 17 17 - 18
Расходы бюджета (в процентах к
валовому внутреннему продукту)
- всего 19 19 20 20
в том числе расходы на
уплату процентов
по обслуживанию внешнего и
внутреннего долга (в процентах
к расходам бюджета) 12 17 - 19 19 - 21 19 - 21
Дефицит бюджета (в процентах
к валовому внутреннему
продукту) - всего 5,5 4 - 5 3 - 4 2 - 3
в том числе:
внутренние заимствования 3,4 3 - 3,5 3,5 - 4 3 - 4
внешние заимствования 2,1 1 - 1,5 -0,5 -1,0
банковское финансирование 2,8 2,3 2,0 1,5 - 2,0
небанковское финансирование 0,6 0,7 - 1,2 1,5 - 2,0 1,5 - 2,0
Прогноз доходов строится на основе предполагаемого роста налоговых и неналоговых поступлений в процентах к валовому внутреннему продукту с 13,5 процента в 1995 году до 14 - 15 процентов в 1996 году, 16 - 17 процентов - в 1997 году.
При прогнозировании расходов учитывалось, что дальнейшее сокращение бюджетных расходов на федеральном уровне практически невозможно.
Соотношение внутреннего долга, образовавшегося в результате эмиссии государственных ценных бумаг, и валового внутреннего продукта стабилизируется в долгосрочной перспективе на уровне 25 - 30 процентов. Это достаточно безопасный уровень для стабильно растущей экономики. Нагрузка на бюджет в связи с обслуживанием этого вида долга в перспективе не будет превышать 10 - 12 процентов суммарной величины расходов федерального бюджета. Однако вместе с обслуживанием внешнего долга в период 1995 - 2005 годов нагрузка может быть весьма существенной.
Нагрузка на бюджет, обусловленная внешним государственным долгом, начиная с 1996 года может быть уменьшена, если реальный курс рубля будет повышаться. Однако интенсивный рост реального курса рубля будет понижающе действовать на сальдо торгового баланса. В этом случае использование инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности должно содействовать росту экспорта и ограничению импорта. Для улучшения платежного баланса государство будет стимулировать рост положительного сальдо по капитальным счетам, включая привлечение прямых иностранных инвестиций и создание условий для репатриации российских капиталов из-за рубежа. Россия продолжит переговоры с кредиторами по долгосрочной реструктуризации внешнего долга, с тем чтобы расходы по его обслуживанию и постепенному погашению не привели к сокращению текущих расходов федерального бюджета.
В источниках покрытия дефицита бюджета основную часть составят внутренние заимствования, в то время как величина чистых внешних поступлений начиная с 1996 года будет уменьшаться.
В составе внутренних заимствований будет возрастать доля небанковского финансирования, то есть покупка государственных ценных бумаг населением, предприятиями и крупными институциональными инвесторами. После 1997 года этот источник финансирования дефицита бюджета должен стать основным.
Для осуществления программы заимствований Правительство Российской Федерации предусматривает начиная со II квартала 1995 года расширение объемов заимствований на внутреннем финансовом рынке, включая привлечение средств населения.
Увеличение объема заимствований базируется на совершенствовании торговых технологий, расширении перечня предлагаемых на рынке финансовых инструментов, рассчитанных на различные интересы инвесторов. Предполагается развивать региональные рынки государственных ценных бумаг путем создания дополнительных торговых площадок на территории России, привлекать сбережения населения за счет улучшения доступа мелких клиентов к государственным ценным бумагам через систему банков.
На первом этапе (1995 - 1996 годы) важно привлечь на рынок государственного долга находящиеся у населения средства в валюте.
В связи с этим предполагается выпуск государственных ценных бумаг в валютном номинале для мелкого инвестора и продажа их через разветвленную дилерскую сеть. В дальнейшем укрепление позиций государства на рынке заимствований позволит осуществлять эмиссию ценных бумаг, ориентированных на мелкого инвестора, в национальной валюте. Укреплению интереса к государственным ценным бумагам будет способствовать выпуск с июня 1995 года золотых сертификатов.
Страницы: 11 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->