ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Значительные финансовые ресурсы, длительное время находящиеся в активах финансовых компаний, особенно страховых и пенсионных фондов, будут привлечены для финансирования государственного долга путем предложения специальных государственных среднесрочных ценных бумаг, обеспечивающих положительную процентную ставку и высокую ликвидность.
По мере снижения инфляции и появления у инвестора устойчивой уверенности в надежности инвестиций Правительство Российской Федерации намерено существенно удлинять сроки заимствований, формируя среднесрочный рынок государственных заимствований. В конце 1995 года предполагается выпуск первых видов среднесрочных государственных облигаций с плавающей процентной ставкой, конвертируемых в 1996 году в обязательства с фиксированными процентами.
Эффективное использование государственной собственности предполагает продажу части активов путем выпуска государственных ценных бумаг, конвертируемых в последующем в акции приватизированных предприятий. Такой подход не только позволит привлечь на финансирование дефицита бюджета средства крупных инвесторов, но и будет способствовать повышению курсовой стоимости акций продаваемых предприятий.
Для достижения указанных ориентировочных показателей в 1995 - 1996 годах предстоит завершить бюджетно - налоговую реформу, которая позволит существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать механизмы действенного контроля за использованием государственных финансовых ресурсов.
Назрела необходимость внесения существенных изменений в действующую налоговую систему. Они, однако, не предполагают ее радикального преобразования: основные виды федеральных, региональных и местных налогов должны сохраниться, поскольку большинство применяемых налогов при улучшении порядка их исчисления и сбора в целом соответствуют условиям развития российской экономики.
Основными направлениями налоговой реформы являются:
- снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет отмены или снижения ставок ряда налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
- расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот, расширение круга плательщиков налогов и состава источников налогообложения, что позволит реализовать принцип "налоговой справедливости";
- постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на доходы и имущество физических лиц;
- решение комплекса мер, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
В частности, предстоит осуществить меры по снижению ставок основных налогов, которыми облагаются предприятия, с одновременным улучшением их сбора; совершенствованию системы расчетов и взимания налога на добавленную стоимость (переход к обязательному использованию системы счетов - фактур), что облегчит инспектирование и контроль за сбором налога на добавленную стоимость; поэтапной отмене налога на сверхнормативный фонд потребления с компенсацией потерь бюджетов за счет увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц и иных источников.
Планируется дальнейшее распространение программы модернизации системы сбора налогов в регионах с координацией работ по ее компьютеризации.
В 1995 году Правительство Российской Федерации намерено внести на рассмотрение Федерального Собрания Налоговый кодекс Российской Федерации, который станет всеобъемлющим документом, регламентирующим взаимоотношения государства и налогоплательщиков.
Предстоит пересмотреть принципы регулирования амортизационной политики предприятий, законодательно закрепить основы таможенно - тарифной политики России.
Серьезное внимание предстоит уделить повышению качества работы органов, занимающихся сбором государственных доходов. Номинальные ставки по основным видам налогов, действующие сегодня, в случае повышения их собираемости способны обеспечить поступление налоговых доходов в бюджет в размере до 17 - 18 процентов от валового внутреннего продукта вместо 12 - 13 процентов, планируемых в 1995 году. Улучшение сбора на 5 - 6 процентных пунктов обеспечило бы более стабильный уровень финансирования из федерального бюджета.
Реализация политики постепенной стабилизации макроэкономической ситуации с неизбежностью приводила к тому, что государство сокращало бюджетные расходы. Политика поэтапного снижения бюджетного дефицита приблизила долю расходов федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту к пределу, ниже которого опускаться опасно.
Одна из основных задач Правительства Российской Федерации на 1995 - 1997 годы - не допустить дальнейшего снижения доли расходов федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту.
При формировании среднесрочной стратегии бюджетной политики следует учитывать следующие тенденции изменения отдельных статей расходов федерального бюджета:
- доля платежей по обслуживанию государственного долга будет возрастать;
- доля расходов на выплату заработной платы и пособий населению несколько увеличится, но в основном будет стабильна;
- сокращение дотаций предприятиям будет связано с постепенным решением проблем структурной перестройки сельского хозяйства, угольной, оборонной и других отраслей промышленности.
Страницы: 12 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->