Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ООО "Аптека-Ди" - представитель не явился, извещено,
от государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июля 2013 года апелляционную жалобу государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2013 года по делу N А65-3095/2013 (судья Сальманова Р.Р.), принятое по заявлению ООО "Аптека-Ди" (ОГРН 1041642600119, ИНН 1646015589), Республика Татарстан, г. Елабуга, к государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (ОГРН 1021602825640, ИНН 1655003950, г. Казань,
о признании незаконным решения от 21 декабря 2012 года N 5,
Общество с ограниченной ответственностью "Аптека-ДИ" (далее - ООО "Аптека-ДИ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения филиала N 13 государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (далее - ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2013 года заявление ООО "Аптека-ДИ" удовлетворено, решение ГУ - РО ФСС по Республике Татарстан от 21 декабря 2012 года N 5 признано недействительным. На ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Аптека-ДИ".
В апелляционной жалобе ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, наличие у заявителя обязанности уплатить начисленные оспариваемыми решениями страховые взносы, поскольку пониженные тарифы должны применяться в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, то есть лишь в отношении физических лиц, получивших высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель 18 октября 2012 года представил в налоговый орган декларацию по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) за 3 квартал 2012 года, согласно которой общество уплачивало налог, применяя пониженный тариф по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в отношении выплат и вознаграждений всех работников организации.
ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан проведена камеральная налоговая проверка, представленной заявителем налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2012 года и составлен акт камеральной проверки N 5 от 28 ноября 2012 года.
По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение N 5 от 21 декабря 2012 года, которым общество было привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 3046,14 руб., обществу предложено уплатить страховые взносы в сумме 15230,71 руб. и пени в сумме 267,79 руб.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годы.
Как следует из материалов дела, общество является фармацевтической организацией, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии, уплачивает ЕНВД.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и следует из материалов дела, что Фонд социального страхования, не оспаривая того, что общество является аптечной организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность и имеет право на понижение страховых взносов, считает неправомерным применение пониженного тарифа к работникам общества, не имеющим фармацевтического образования и сертификата специалиста.
В обоснование данного заявления ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан ссылается на письмо Минздравсоцразвития от 13 апреля 2012 года N 19-6/3023271-2288.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы.
В силу части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году, в фонд социального страхования - 0,0 процента.
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями.
Согласно пункту 2 данного Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Поскольку общество является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
По смыслу части 1 статьи 52 Федерального закона N 61-ФЗ фармацевтическую деятельность осуществляет именно общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Кроме того, согласно приведенному выше определению фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.
Положения пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для общества. Именно общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности общества.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого решения ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан и правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан не доказало обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе законность оспариваемого решения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 14 мая 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2013 года по делу N А65-3095/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N А65-3095/2013
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N А65-3095/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ООО "Аптека-Ди" - представитель не явился, извещено,
от государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июля 2013 года апелляционную жалобу государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2013 года по делу N А65-3095/2013 (судья Сальманова Р.Р.), принятое по заявлению ООО "Аптека-Ди" (ОГРН 1041642600119, ИНН 1646015589), Республика Татарстан, г. Елабуга, к государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (ОГРН 1021602825640, ИНН 1655003950, г. Казань,
о признании незаконным решения от 21 декабря 2012 года N 5,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аптека-ДИ" (далее - ООО "Аптека-ДИ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения филиала N 13 государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (далее - ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2013 года заявление ООО "Аптека-ДИ" удовлетворено, решение ГУ - РО ФСС по Республике Татарстан от 21 декабря 2012 года N 5 признано недействительным. На ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Аптека-ДИ".
В апелляционной жалобе ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, наличие у заявителя обязанности уплатить начисленные оспариваемыми решениями страховые взносы, поскольку пониженные тарифы должны применяться в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, то есть лишь в отношении физических лиц, получивших высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель 18 октября 2012 года представил в налоговый орган декларацию по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) за 3 квартал 2012 года, согласно которой общество уплачивало налог, применяя пониженный тариф по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в отношении выплат и вознаграждений всех работников организации.
ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан проведена камеральная налоговая проверка, представленной заявителем налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2012 года и составлен акт камеральной проверки N 5 от 28 ноября 2012 года.
По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение N 5 от 21 декабря 2012 года, которым общество было привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 3046,14 руб., обществу предложено уплатить страховые взносы в сумме 15230,71 руб. и пени в сумме 267,79 руб.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годы.
Как следует из материалов дела, общество является фармацевтической организацией, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии, уплачивает ЕНВД.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и следует из материалов дела, что Фонд социального страхования, не оспаривая того, что общество является аптечной организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность и имеет право на понижение страховых взносов, считает неправомерным применение пониженного тарифа к работникам общества, не имеющим фармацевтического образования и сертификата специалиста.
В обоснование данного заявления ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан ссылается на письмо Минздравсоцразвития от 13 апреля 2012 года N 19-6/3023271-2288.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы.
В силу части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году, в фонд социального страхования - 0,0 процента.
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями.
Согласно пункту 2 данного Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Поскольку общество является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
По смыслу части 1 статьи 52 Федерального закона N 61-ФЗ фармацевтическую деятельность осуществляет именно общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Кроме того, согласно приведенному выше определению фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.
Положения пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для общества. Именно общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности общества.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого решения ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан и правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ГУ-РО ФСС РФ по Республике Татарстан не доказало обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе законность оспариваемого решения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 14 мая 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2013 года по делу N А65-3095/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.И.ЗАХАРОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)