СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)





Согласно ст. 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: распространения и (или) размещения наружной рекламы; распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.

Согласно Письма Минфина РФ от 16.12.2004 N 03-06-05-05/39:
В отношении налогообложения деятельности по распространению наружной рекламы необходимо отметить следующее.
Статьей 2 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога, дополнен таким видом предпринимательской деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы.
При этом под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (статья 346.27 Кодекса).
Из указанной статьи Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.
Кроме того, сообщаем, что для целей главы 26.3 Кодекса деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно Письма Минфина РФ от 16.03.2005 N 03-03-02-04/1/74:
Под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств). Эта информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц и рассчитана на визуальное восприятие (ст. 346.27 Кодекса).
Деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно Письма ФНС РФ от 05.07.2005 N 22-1-11/1241:
По вопросу 2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъектов Российской Федерации в отношении распространения и (или) размещения наружной рекламы.
Согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.
Постановка на учет налогоплательщиков, осуществляющих вышеуказанный вид деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в котором введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, должна производиться в общеустановленном для всех налогоплательщиков единого налога на вмененный доход порядке, то есть в соответствии со статьей 346.28 Кодекса и с Приказом МНС России от 19.12.2002 N БГ-3-09/722 "Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности" (зарегистрирован в Минюсте России 08.01.2003 N 4097), изданного в целях реализации нормы статьи 346.28 Кодекса.
При этом для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, местом осуществления данного вида деятельности и, следовательно, местом постановки на учет в налоговых органах является каждое место установки (размещения) стационарных средств наружной рекламы, независимо от количества календарных дней их фактического использования по назначению в течение каждого календарного месяца налогового периода.

Согласно Письма ФНС РФ от 14.04.2006 N ШС-8-01/91:
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств).
В целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход стационарными техническими средствами наружной рекламы являются любые выполненные в виде конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), прочно связанные с такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором срока их размещения в соответствующих рекламных местах.
Исходя из этого, предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы с использованием технических средств рекламы (рекламных носителей), размещенных на объектах движимого имущества (тележках, лотках, сборно-разборных конструкциях и т.п.), не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно Письма Минфина РФ от 06.06.2006 N 03-11-04/3/282:
Для целей применения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исходя из норм статьи 346.27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В отношении размещаемой на транспортных средствах информации о производителе, продавце, исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой.
Кроме того, в целях применения главы 26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах, работах и (или) услугах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность".
Таким образом, деятельность по размещению на поверхности используемых в вашей деятельности автомобилей логотипа вашей организации не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на транспортных средствах и потому не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.

 

Обзор публикаций в СМИ

Обзор законодательства

Обзор судебной практики



© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)