Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

(Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 820. О внесении изменений в федеральную целевую программу. Национальная технологическая база на 2007 - 2011 годы(вместе с. Подпрограммой. Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения федеральной целевой программы. Национальная технологическая база на 2007 - 2011 годы))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- рядные дизели для пропульсивных комплексов судов - в диапазоне мощностей 500 - 3000 кВт;
- рядные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств - в диапазоне мощностей 500 - 3000 кВт;
- V-образные дизели и дизель-генераторные установки для магистральных грузовых и пассажирских локомотивов - в диапазоне мощностей 2000 - 3700 кВт;
- V-образные дизели для дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных комплексов судов - в диапазоне мощностей 2000 - 5900 кВт;
- V-образные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств - в диапазоне мощностей 2000 - 5900 кВт;
- V-образные дизели мощностью до 7500 кВт для специальных проектов стационарных энергетических установок атомной энергетики и дизель-редукторных агрегатов судового назначения.
Высокооборотные дизели включают дизели в диапазоне мощностей 400 - 3000 кВт для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов предприятий промышленности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота и контейнерных дизельных электростанций малой энергетики. Особая область применения этих дизелей - транспортно-технологические средства, в первую очередь, шарнирно-сочлененные самосвалы и самоходные колесные шасси, используемые под монтаж комплексов вооружения, автокранов большой грузоподъемности, в качестве специальной техники и тягачей.
Мировой опыт дизелестроения показывает, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развития производства комплектующих и компонентов. За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которые зачастую стимулируют развитие комплектных дизелей.
Таким образом, в рамках подпрограммы будут не только разработаны базовые модификации дизельных двигателей и на их основе - типоразмерные ряды дизельных двигателей для отдельных видов техники, но обеспечена подготовка производства выпуска современных компонентов и систем, в том числе:
- деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
- высокоэффективных турбокомпрессоров и систем турбонаддува с электронным управлением воздухоснабжением двигателя;
- топливной аппаратуры и систем топливоподачи с электронным управлением, обеспечивающих гибкое управление законом топливоподачи и высокие энергии впрыска топлива;
- элементов систем рециркуляции и каталитической очистки отработавших газов;
- подшипников;
- высокоэффективных теплообменников;
- уплотнений;

- гасителей крутильных колебаний;
- систем управления и диагностики.
Отдельной проблемой является сложившееся отставание российских предприятий по широкому спектру технологий для получения сложных заготовок дизельного производства, таких как литье из высокопрочных чугунов и чугунов с вермикулярным графитом, стальное литье, биметаллическое литье, а также обработка поверхностей деталей химико-термическим, лазерным, плазменным методами.
В целом подпрограмма обладает значительным мультипликативным эффектом, а направления ее реализации в значительной мере соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.

II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью подпрограммы является разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также создание задела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.
Ключевыми показателями реализации подпрограммы являются доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы - 80 процентов к 2015 году и годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы, - 22 368,5 млн. рублей к 2015 году.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку ряда перспективных дизельных двигателей;
- организация научно-экспериментальной и стендовой базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения;
- организация серийного производства новых дизельных двигателей разработанной конструкции, освоение и разработка новых высокотехнологических процессов производства деталей дизелей, а также решение вопросов кооперации со смежными отраслями.
Выполнение подпрограммы предусматривается в 2011 - 2015 годах в 1 этап.
Риски реализации подпрограммы в значительной мере определяются:
- конъюнктурой мирового рынка, влияющей на объем и доходность продаж дизельных двигателей и их компонентов;
- развитием конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющим на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;


Страницы: 10 из 40  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->