Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2011
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Бациева В.В. и Поповченко А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Коробовой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Агентство Налоговых Поверенных" о признании недействующими пункта 2 Приказа Федеральной налоговой службы от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" и приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Агентство Налоговых Поверенных" - Куликов А.А. (доверенность от 01.07.2011);
- от Федеральной налоговой службы - Григорьев В.В. (доверенность от 14.02.2011 N ММВ-29-7/67), Лапина О.Г. (доверенность от 21.07.2011 N ММВ-29-7/245),
общество с ограниченной ответственностью "Агентство Налоговых Поверенных" (далее - общество, заявитель) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 2 Приказа Федеральной налоговой службы от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" (далее - Приказ ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@, Приказ) и приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ (далее - приложение N 4).
В качестве основания заявленного требования общество ссылается на несоответствие пункта 2 Приказа, установившего обязанность по применению новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, начиная с отчетности за 2010 год, требованиям статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой акты законодательства о налогах и сборах, а также нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Таким образом, заявитель полагает, что Приказ должен вступить в силу с 01.01.2012.
По мнению общества, Приказ в оспариваемой части затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере предпринимательской деятельности, возлагая на налогоплательщиков обязанность по представлению декларации по иной, нежели ранее, форме и в ином формате и необходимость исполнять иные, ранее не предусмотренные законом обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности (статья 119.1 Кодекса).
Оспаривая приложение N 4, возлагающее на налогоплательщиков обязанность по отражению сумм доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, и расходов, учитываемых для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков, заявитель ссылается на несоответствие данного приложения определению декларации, данному в статье 80 Кодекса, а также требованиям статей 315 - 317 Кодекса, устанавливающих систему взаимосвязанных действий по формированию регистров налогового учета и объему информации, необходимой для исчисления налога. Данные статьи Кодекса, по мнению общества, не возлагают на налогоплательщиков обязанности по структурированию сведений о расходах в том виде, как предполагает приложение N 4.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), возражая против заявленного требования, указывает на соответствие оспариваемого пункта Приказа положениям статьи 5 Кодекса, поскольку нормативный правовой акт был опубликован 18.02.2011, следовательно вступает в силу с 18.03.2011 и применяется с этой же даты.
Не усматривает ФНС России противоречий и в содержании приложения N 4 требованиям Кодекса, наделившего Федеральную налоговую службу правом по утверждению формы налоговой декларации и порядка ее заполнения. Перечень видов доходов и расходов, установленных для отражения в данном приложении, по мнению ФНС России, не выходит за рамки предоставления сведений о полученных налогоплательщиком доходах (как учитываемых, так и не учитываемых) и их источниках, а также произведенных расходах, которые являются объектами налогового учета согласно статье 313 Кодекса.
Основываясь на изложенной выше позиции, ФНС России не усматривает нарушений прав и законных интересов как заявителя, так и неопределенного круга лиц, в сфере предпринимательской деятельности.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.07.2011 N ВАС-8096/11 О ПРИЗНАНИИ ПУНКТА 2 ПРИКАЗА ФНС РФ ОТ 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ФОРМАТА НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ, А ПРИЛОЖЕНИЯ N 4 К ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РФ».
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 28 июля 2011 г. N ВАС-8096/11
Именем Российской Федерации
от 28 июля 2011 г. N ВАС-8096/11
Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2011
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Бациева В.В. и Поповченко А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Коробовой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Агентство Налоговых Поверенных" о признании недействующими пункта 2 Приказа Федеральной налоговой службы от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" и приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Агентство Налоговых Поверенных" - Куликов А.А. (доверенность от 01.07.2011);
- от Федеральной налоговой службы - Григорьев В.В. (доверенность от 14.02.2011 N ММВ-29-7/67), Лапина О.Г. (доверенность от 21.07.2011 N ММВ-29-7/245),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Агентство Налоговых Поверенных" (далее - общество, заявитель) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 2 Приказа Федеральной налоговой службы от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" (далее - Приказ ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@, Приказ) и приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ (далее - приложение N 4).
В качестве основания заявленного требования общество ссылается на несоответствие пункта 2 Приказа, установившего обязанность по применению новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, начиная с отчетности за 2010 год, требованиям статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой акты законодательства о налогах и сборах, а также нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Таким образом, заявитель полагает, что Приказ должен вступить в силу с 01.01.2012.
По мнению общества, Приказ в оспариваемой части затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере предпринимательской деятельности, возлагая на налогоплательщиков обязанность по представлению декларации по иной, нежели ранее, форме и в ином формате и необходимость исполнять иные, ранее не предусмотренные законом обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности (статья 119.1 Кодекса).
Оспаривая приложение N 4, возлагающее на налогоплательщиков обязанность по отражению сумм доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, и расходов, учитываемых для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков, заявитель ссылается на несоответствие данного приложения определению декларации, данному в статье 80 Кодекса, а также требованиям статей 315 - 317 Кодекса, устанавливающих систему взаимосвязанных действий по формированию регистров налогового учета и объему информации, необходимой для исчисления налога. Данные статьи Кодекса, по мнению общества, не возлагают на налогоплательщиков обязанности по структурированию сведений о расходах в том виде, как предполагает приложение N 4.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), возражая против заявленного требования, указывает на соответствие оспариваемого пункта Приказа положениям статьи 5 Кодекса, поскольку нормативный правовой акт был опубликован 18.02.2011, следовательно вступает в силу с 18.03.2011 и применяется с этой же даты.
Не усматривает ФНС России противоречий и в содержании приложения N 4 требованиям Кодекса, наделившего Федеральную налоговую службу правом по утверждению формы налоговой декларации и порядка ее заполнения. Перечень видов доходов и расходов, установленных для отражения в данном приложении, по мнению ФНС России, не выходит за рамки предоставления сведений о полученных налогоплательщиком доходах (как учитываемых, так и не учитываемых) и их источниках, а также произведенных расходах, которые являются объектами налогового учета согласно статье 313 Кодекса.
Основываясь на изложенной выше позиции, ФНС России не усматривает нарушений прав и законных интересов как заявителя, так и неопределенного круга лиц, в сфере предпринимательской деятельности.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)