ГРУБЫЕ И СОЧНЫЕ КОРМА
(Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26. Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях)Акцизы
157. Дневники поступления сельскохозяйственной продукции с приложением накладных (путевок) на отправленную продукцию ежедневно сдают вместе с отчетом о движении материальных ценностей в бухгалтерию для учета собранного урожая. При этом производится сверка данных дневников поступления сельскохозяйственной продукции и учетных листов на выполнение работы.
158. В пунктах сортировки продукция должна обязательно взвешиваться и записываться в книгу (карточки) складского учета.
Учет движения продукции в пунктах сортировки ведет заведующий пунктом. В конце дня заведующий пунктом составляет акт на сортировку и сушку продукции растениеводства, в котором указывают, сколько и какого сорта продукции принято для сортировки, сколько рассортировано и прокалибровано, какие получены сорта, сколько и в какую тару упаковано. В этом же акте указывается количество отходов, используемых и (отдельно) непригодных к использованию. Качество рассортированной продукции должно соответствовать ГОСТам, техническим условиям или установленным кондициям.
159. Для переработки в хозяйстве овощей, фруктов, ягод, винограда и бахчевых культур (засолка огурцов, помидоров и арбузов, квашение капусты, сушка или консервирование плодов, ягод и т.д.) назначаются специальные лица, под руководством которых производятся эти работы. По мере окончания переработки на каждую отдельную партию продукции составляется отчет о переработке продукции (форма N СП-28), в котором указываются количество сырья (овощей, фруктов и т.д.) и другой продукции (специй, соли и др.), использованных при переработке, выход готовой продукций из переработки (наименование и масса продукции по сортам), количество отходов, годных к использованию, и отдельно отходов, подлежащих списанию ввиду непригодности.
160. Переборка, сортировка плодов, овощей и картофеля урожая прошлого года оформляется актом на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма N СП-12), в котором указываются масса качественной продукции, полезные и неиспользуемые отходы. На основании акта приходуются качественная продукция, полезные отходы, списываются неиспользуемые отходы (земля, гниль, мертвая засоренность, усушка и др.) методом "красное сторно" (только по количеству). Недостачи продукции в пределах и сверх норм естественной убыли списывают на счет N 94 "Недостачи и потери", с которого они в установленном порядке относятся соответственно на счета по учету продукции (в части остатка), продаж, общехозяйственных расходов или на виновных лиц.
161. Приемка грубых кормов (сена, соломы и др.) и сочных кормов (корнеплодов, силоса, сенажа и др.) производится специальной комиссией, назначаемой руководителем организации в составе главного агронома, агронома отделения (цеха), зоотехника, заведующего участком или бригадира, под непосредственным руководством которого производилась работа по скирдованию, силосованию, сенажированию, буртованию (кагатированию).
Комиссия проверяет качество укладки грубых и сочных кормов, тщательно обмеряет стога (скирды), бурты (кагаты), траншеи и силосные, сенажные сооружения, определяет их объем, массу и качество заготовленных кормов. Определение массы производится по данным объемного измерения скирды (стогов), буртов (кагатов), траншей и силосных, сенажных сооружений и фактической массы одного кубометра грубых и сочных кормов. Масса каждого вида продукции определяется путем умножения объема стога, бурта (кагата) и т.п. на массу 1 куб. метра кормов.
Определение массы 1 куб. метра заготовленных кормов производится:
а) сена - путем перевзвешивания 1 куб. метра сена, взятого в двух-трех местах скирды (стога), типичных для данного сенокосного участка по ботаническому составу травы и времени косьбы;
б) корнеплодов - путем выборочного взвешивания (в зависимости от размера клубней) 1 куб. м.
Основанием для оприходования грубых и сочных кормов служит акт приема грубых и сочных кормов (форма N СП-17), который составляется в двух экземплярах. К нему прилагаются схемы планов участков с указанием расположения и номеров стогов, скирд, траншей, буртов (кагатов).
Принятые комиссией стога, скирды, бурты (кагаты) и т.п. закрепляются за материально ответственными лицами. В каждый стог, скирду, бурт (кагат) и т.п. в условное место закладывают дощечки (бирки), на которых указывают номер стога, скирды, бурта (кагата) и т.п., номер бригады (звена), время укладки, объем в кубометрах и массу заготовленных кормов. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и является основанием для оприходования убранных кормов. Второй экземпляр акта со схемой расположения стогов, скирд и др. передается специальному объездчику или фуражиру.
162. Сбор урожая корнеплодов оформляется дневниками поступления сельскохозяйственной продукции (форма N СП-14), которые ведут приемщики продукции на месте уборки в порядке, изложенном в пунктах 152 - 160 настоящих Методических рекомендаций. Ботву корнеплодов, используемую на силос или на корм скоту в период уборки, учитывают как зеленую массу.
163. Обмер сенажа производится не ранее чем через 10 - 15 дней, силоса - 20 дней (время основной осадки массы), но не позднее чем через 50 дней после закладки силосной и сенажной массы в хранилище.
Страницы: 26 из 89 <-- предыдущая cодержание следующая -->