Официальные документы

НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2007 N 604. Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2007 N 10793))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Ежегодно до 15 июля уполномоченные органы субъектов Российской Федерации направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, и объемах квот.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот по Российской Федерации рассматривает предложения субъектов Российской Федерации с учетом сложившегося положения на российском рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов и оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. Информация представляется в соответствии с формами, содержащимися в Приложениях N 1 - 16 к Методике.

Глава III. Направления оценки эффективности
использования ИРС

Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие субъекта Российской Федерации и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС.
2. Оценка влияния ИРС на рынок труда субъекта Российской Федерации.
3. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории субъекта Российской Федерации.
Глава IV. Показатели для оценки эффективности
использования ИРС

Здесь представлены показатели, которые применяются для оценки эффективности использования ИРС по каждому из перечисленных направлений.
Представленные показатели используются для анализа текущей ситуации в регионе и тенденций ее изменения в динамике за последние 3 года.

4.1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие субъекта Российской Федерации и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС.

4.1.1. Вклад ИРС в экономическое развитие региона в целом и по укрупненным видам экономической деятельности (по разделам ОКВЭД) <*>.
--------------------------------
<*> В Методике используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД (разделы A - Q, всего 17 видов экономической деятельности).

Показатели:
- валовый региональный продукт (далее - ВРП);
- оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;
- численность занятых по видам экономической деятельности;
- численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности.

Методика анализа показателей по разделу 4.1.1:
1. Динамика ВРП по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития субъектов Российской Федерации.
2. Вклад ИРС в экономическое развитие субъекта Российской Федерации в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Таблица исходных данных для сопоставления темпов роста объемов производства с динамикой численности привлекаемой ИРС приведена в Приложении N 2 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.1.1 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности, данные Росстата о численности занятых в субъекте Российской Федерации, ВРП и об обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства.

4.1.2. Оценка вклада ИРС в доходную часть бюджетов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием ИРС.
Показатели:
- численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы бюджета на ее оказание (тыс. рублей);
- расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей);
- численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек), и расходы бюджета на их содержание и обучение (тыс. рублей);
- расходы бюджета на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.), в субъекте Российской Федерации (тыс. рублей);
- расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей);
- прочие расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
- вклад ИРС в доходную часть бюджетов.

Методика анализа показателей по разделу 4.1.2:
1. Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд зарплаты, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе расходы муниципальных бюджетов.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.1.2 являются данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Страницы: 2 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->