Официальные документы

РАСШИФРОВКА ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОСТАВЕ И СТРУКТУРЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минфина РФ от 29.12.1994 N 177 (ред. от 03.09.1997). О бюджетной классификации Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Функциональная структура строится в соответствии с основными функциями государства, которые представляются в виде разделов расходов, разбитых на ряд подразделов. В обобщенном виде основные функции государства неизменны и характерны для всех стран. К ним относятся:
- - государственное управление;
- - обеспечение внутренней и внешней безопасности;
- - международная деятельность;
- - содействие научно - техническому прогрессу;
- - социально - культурное развитие.
Некоторые функции в связи с их обширностью требуют конкретизации (особенно это относится к задаче развития экономики страны) и в зависимости от стоящих конкретных проблем могут быть представлены в виде ряда самостоятельных функций, обеспечивающих в совокупности решение общей задачи.
Так, в настоящее время среди подобных функций государства актуальны задачи обеспечения конверсии военного производства, содействия структурной перестройке промышленности, проведению аграрной реформы. Некоторые узко ориентированные функциональные разделы неизбежно будут иметь временный характер и подлежат отмене, когда соответствующая функция государства перестанет быть основной.
Именно эти критерии заложены в представленной классификации. Учитывая российскую специфику, все основные расходы поделены на 20 функциональных разделов, которые, в свою очередь, подразделяются на 92 подраздела в зависимости от стоящих конкретных проблем развития той или иной области экономики (табл. 3, 4).
Выделение функциональных разделов и подразделов, обоснованное определение объемов их финансирования - одно из важнейших условий эффективного государственного управления. В качестве главных выделены разделы, обеспечивающие оборону страны, государственное управление, правоохранительную и международную деятельность, участие государства в развитии науки и техники, сельского хозяйства и рыболовства, энергетики, транспорта и связи, содействие структурной перестройке промышленности, конверсии военного производства, развитию рыночной инфраструктуры, местному и региональному развитию, ликвидации последствий стихийных бедствий. Пять разделов относятся к сфере социально - культурного развития, образования, здравоохранения, социальной политики. В специально выделенном разделе "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" отражены расходы на общую науку и фундаментальные исследования, а также на разработку перспективных производственных технологий по межотраслевым и отраслевым программам НТП в промышленности. В расходах на оборону и правоохранительную деятельность расходы на НИОКР выделены на уровне целевой статьи и вида расхода. Предусмотрен специальный раздел, сосредотачивающий расходы на контроль за состоянием и охраной окружающей среды. Специальный раздел формирует различные виды расходов по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. В особый раздел объединены и все виды расходов на создание и поддержание государственных запасов и резервов.
Разделы разбиты в совокупности на 92 подраздела. Каждый раздел содержит от 1 до 9 подразделов; наиболее детализированы разделы "Правоохранительная деятельность", "Промышленность, энергетика и строительство", "Государственное управление", "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", "Образование".
Для еще большей конкретизации расходов предусматриваются целевые статьи и виды расходов (Приложения 4, 5), отражающие непосредственно отраслевую специфику расходов, и основные направления деятельности министерств.
Следующее основное отличие новой бюджетной классификации - группировки расходов бюджета по экономическому признаку (табл. 6), т.е. расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие или капитальные расходы.
Это более детальное распределение расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, все виды хозяйственных расходов, выплаты населению, именуемые как трансферты населению и другие категории) по сравнению с действующим в этом году порядком в части деления расходов на защищенные и незащищенные статьи бюджета. Такое деление обеспечит единый подход ко всем получателям с точки зрения исполнения бюджета.
При составлении экономической классификации за основу была взята классификация расходов, рекомендуемая МВФ. В этом случае показатели российского бюджета можно использовать для межстрановых сопоставлений.
Далее ведомственный признак группировки расходов бюджета, т.е. адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям) - федеральным министерствам и ведомствам, другим органам, реализующим принятые функциональные разделы. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к определенным функциональным разделам, конкретизируются со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.
В таблице 5 показана в общем плане ведомственная структура федеральных расходов. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства (всего - 132).


Страницы: 12 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->