Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
На втором этапе реформы институциональные преобразования остаются ключевым звеном реформирования российской экономики.
Теперь это будут большей частью не крупномасштабные меры, способные принести быстрый эффект и вызвать резонанс во всем обществе, но скорее кропотливая повседневная работа, лишь постепенно ведущая к формированию полноценных институтов рыночной экономики и накоплению позитивных результатов. Тем не менее именно осуществление институциональных преобразований определяет основное содержание проводимых реформ.
Если на первом этапе реформы, завершившемся 1 июля 1994 г., в центре институциональных изменений находился процесс массовой приватизации с применением приватизационных чеков, то на втором этапе реформ преобразования будут осуществляться более широким фронтом по следующим основным направлениям:
- укрепление законности и правопорядка, а также основных институтов государственной власти;
- осуществление второго этапа приватизации;
- завершение реформы государственных предприятий;
- регулирование процессов оздоровления и банкротства предприятий, решение проблемы неплатежей;
- развитие рынка ценных бумаг и формирование системы его регулирования;
- дальнейшее развитие банковской системы;
- поддержка предпринимательства;
- активизация антимонопольной политики и формирование конкурентной среды.
4.1. Укрепление законности и институтов государственной власти в экономической сфере
Укрепление законности и правопорядка во взаимоотношениях хозяйственных партнеров, а также основных институтов государственной власти в сфере экономики - главный фронт институциональных преобразований на 1995 - 1997 годы.
В процессе перехода к рыночной экономике, а также при распаде СССР основные структуры и формы контроля экономики, присущие планово - распределительной системе, были демонтированы, а институты государственной власти серьезно ослаблены. За последние три года осуществлены серьезные меры по преодолению образовавшегося правового и организационного вакуума, по формированию правовых и государственно - властных институтов, необходимых для функционирования рыночной экономики. Однако на этом пути были сделаны лишь первые шаги. Сохраняются, а порой и усиливаются явления беззакония, коррупции, организованной преступности в масштабах, ставящих под угрозу будущее страны.
В ближайшие годы, в сущности, будет решаться вопрос, какой станет в России рыночная экономика: эффективной, как в развитых странах, или же ее развитие пойдет по пути преобладающего влияния групповых интересов, недоступных силе закона и препятствующих развитию страны.
Рыночная экономика может продемонстрировать свою эффективность, обеспечить благосостояние граждан и укрепление позиций страны в мире только при том условии, что в ней существуют и действуют стабильные "правила игры", соблюдаемые всеми и благоприятствующие деловой активности.
В предстоящие три года Правительство Российской Федерации считает одной из главных своих задач добиться перелома в этой области.
В настоящее время приняты Федеральная программа по борьбе с преступностью, на реализацию которой предусмотрено выделение значительных средств (свыше 1 трлн. рублей) из федерального бюджета на 1995 год, и ряд указов Президента Российской Федерации, что уже сейчас дает возможность осуществлять решительные меры в этой сфере.
Предстоит выполнить большую работу по совершенствованию гражданского и уголовного законодательства, реформированию судебной системы.
В целях развития правопорядка и усиления правовой защиты участников рынка необходимы скорейшая разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания следующих основополагающих законопроектов: второй части Гражданского кодекса Российской Федерации и закона о введении ее в действие; Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и закона о введении его в действие; законов об обществах с ограниченной ответственностью, о производственных кооперативах, о государственной регистрации юридических лиц, недвижимости и сделок с ней, предусмотренных частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, закона о бухгалтерском учете и других законов, определяющих правовые основы рыночных отношений.
Страницы: 17 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
- проведение комплекса экономических мероприятий в валютной сфере в целях прекращения "долларизации" экономики и уменьшения краткосрочных капиталов по легальным и нелегальным каналам;
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата в целях стимулирования притока прямых и "портфельных" инвестиций;
- поддержание положительного сальдо торгового баланса;
- усиление таможенного и валютного контроля;
- совершенствование статистики платежного баланса.
Раздел 4. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
На втором этапе реформы институциональные преобразования остаются ключевым звеном реформирования российской экономики.
Теперь это будут большей частью не крупномасштабные меры, способные принести быстрый эффект и вызвать резонанс во всем обществе, но скорее кропотливая повседневная работа, лишь постепенно ведущая к формированию полноценных институтов рыночной экономики и накоплению позитивных результатов. Тем не менее именно осуществление институциональных преобразований определяет основное содержание проводимых реформ.
Если на первом этапе реформы, завершившемся 1 июля 1994 г., в центре институциональных изменений находился процесс массовой приватизации с применением приватизационных чеков, то на втором этапе реформ преобразования будут осуществляться более широким фронтом по следующим основным направлениям:
- укрепление законности и правопорядка, а также основных институтов государственной власти;
- осуществление второго этапа приватизации;
- завершение реформы государственных предприятий;
- регулирование процессов оздоровления и банкротства предприятий, решение проблемы неплатежей;
- развитие рынка ценных бумаг и формирование системы его регулирования;
- дальнейшее развитие банковской системы;
- поддержка предпринимательства;
- активизация антимонопольной политики и формирование конкурентной среды.
4.1. Укрепление законности и институтов государственной власти в экономической сфере
Укрепление законности и правопорядка во взаимоотношениях хозяйственных партнеров, а также основных институтов государственной власти в сфере экономики - главный фронт институциональных преобразований на 1995 - 1997 годы.
В процессе перехода к рыночной экономике, а также при распаде СССР основные структуры и формы контроля экономики, присущие планово - распределительной системе, были демонтированы, а институты государственной власти серьезно ослаблены. За последние три года осуществлены серьезные меры по преодолению образовавшегося правового и организационного вакуума, по формированию правовых и государственно - властных институтов, необходимых для функционирования рыночной экономики. Однако на этом пути были сделаны лишь первые шаги. Сохраняются, а порой и усиливаются явления беззакония, коррупции, организованной преступности в масштабах, ставящих под угрозу будущее страны.
В ближайшие годы, в сущности, будет решаться вопрос, какой станет в России рыночная экономика: эффективной, как в развитых странах, или же ее развитие пойдет по пути преобладающего влияния групповых интересов, недоступных силе закона и препятствующих развитию страны.
Рыночная экономика может продемонстрировать свою эффективность, обеспечить благосостояние граждан и укрепление позиций страны в мире только при том условии, что в ней существуют и действуют стабильные "правила игры", соблюдаемые всеми и благоприятствующие деловой активности.
В предстоящие три года Правительство Российской Федерации считает одной из главных своих задач добиться перелома в этой области.
В настоящее время приняты Федеральная программа по борьбе с преступностью, на реализацию которой предусмотрено выделение значительных средств (свыше 1 трлн. рублей) из федерального бюджета на 1995 год, и ряд указов Президента Российской Федерации, что уже сейчас дает возможность осуществлять решительные меры в этой сфере.
Предстоит выполнить большую работу по совершенствованию гражданского и уголовного законодательства, реформированию судебной системы.
В целях развития правопорядка и усиления правовой защиты участников рынка необходимы скорейшая разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания следующих основополагающих законопроектов: второй части Гражданского кодекса Российской Федерации и закона о введении ее в действие; Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и закона о введении его в действие; законов об обществах с ограниченной ответственностью, о производственных кооперативах, о государственной регистрации юридических лиц, недвижимости и сделок с ней, предусмотренных частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, закона о бухгалтерском учете и других законов, определяющих правовые основы рыночных отношений.
Страницы: 17 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->