ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Одной из важнейших мер правового характера станет в указанный период принятие законодательного акта об ответственности за легализацию доходов от преступной деятельности, как необходимой меры для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и предотвращения сращивания преступного мира с легальным бизнесом. Принятие такого закона, а также присоединение Российской Федерации к Страсбургской Конвенции 1990 года "Об отмывании денег, выявлении, аресте и конфискации обнаруженных средств, добытых преступным путем" поднимут на качественно иной уровень действия по обнаружению преступных капиталов, перемещающихся за границу. При этом откроются пути к заключению соглашений об обмене необходимой информацией с соответствующими контрольными органами зарубежных стран.
В целях укрепления институтов государственной власти должны быть также разработаны проекты Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, законов об иммунитете государства и собственности государства, об исполнительном производстве, о судебных приставах, о третейских судах в Российской Федерации, о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине".
Исходя из конституционного принципа единства системы исполнительной власти в Российской Федерации будут определены формы участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации принадлежащего Правительству Российской Федерации права законодательной инициативы по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Одним из основных условий создания правового государства является повышение эффективности работы судебной системы. Это обстоятельство является решающим как для защиты прав граждан, так и для развития рыночных отношений в экономике. Динамика социально - экономических преобразований в обществе требует проведения в 1995 - 1997 годах реформы судебной системы, предусматривающей, в частности, более четкое разделение гражданского и уголовного судопроизводства (в том числе с созданием специализированных судов по отдельным категориям дел), введение института мировых судей, оперативно рассматривающих в первой инстанции дела об административных правонарушениях, уголовные дела с незначительными сроками наказания. В рамках совершенствования процессуального законодательства получат дальнейшее развитие различные формы правовой защиты граждан и юридических лиц, в том числе будут созданы дополнительные условия для реализации принципа состязательности в судопроизводстве.
Предусматриваются участие граждан в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей и придание ему большей гласности.
Реформа должна исходить из принципа единства судебной системы, независимо от компетенции различных судебных органов, что будет достигаться в первую очередь с помощью развития системы надзора за деятельностью судов со стороны высших органов судебной власти, укрепления статуса судей.
Будет повышена роль органов юстиции по координации законотворческой деятельности, правовому обеспечению судебной и экономической реформ, усилению борьбы с преступностью, кадровому и организационному обеспечению деятельности судебной власти, регистрации юридических лиц и недвижимости, исполнению решений судов и других государственных органов.
Получат дополнительное развитие функции прокуратуры как органа, выступающего в защиту общественных интересов и нарушенных прав граждан, при одновременном сокращении несвойственных ей функций, унаследованных от ранее существовавшего правопорядка.
Правительство Российской Федерации предполагает разработать конкретные меры по обеспечению загрузки производственных мощностей предприятий уголовно - исполнительной системы, эффективной трудовой занятости осужденных.
Правительство Российской Федерации намерено проводить дальнейшее совершенствование и укрепление централизованной системы Государственной налоговой службы Российской Федерации, осуществляющей контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и полнотой поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
В 1994 году налоговыми органами было мобилизовано в бюджетную систему более 135 трлн. рублей (включая поступления в валюте), в том числе в федеральный бюджет - более 48 трлн. рублей. Однако из-за усугубившейся проблемы неплатежей в народном хозяйстве не представилось возможным обеспечить поступление в федеральный бюджет почти четверти исчисленных платежей. Значительное недопоступление налогов наряду с такими объективными факторами, как уменьшение объема валового внутреннего продукта, фактическое снижение уровня инфляции, двукратное по сравнению с предыдущим годом снижение рентабельности в промышленности, рост количества убыточных предприятий, явилось также следствием многочисленных фактов сокрытия доходов и уклонения от налогообложения (из-за чего недопоступило более 4 трлн. рублей).
В этой связи Правительство Российской Федерации намерено осуществить комплекс мер по следующим основным направлениям:
- повышение эффективности контроля налоговых органов за соблюдением налогового и валютного законодательства за счет более полного выявления хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от постановки на налоговый учет и уплаты налогов, допускающих сокрытие доходов, путем расширения практики проведения массовых документальных проверок совместных предприятий, в том числе иностранных юридических лиц (в первую очередь, экспортирующих стратегические сырьевые товары, занятых производством спирта и отпуском его коммерческим структурам, реализующим товары за валюту), и других крупных налогоплательщиков;
Страницы: 18 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->