Официальные документы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Реализация этих направлений будет осуществляться в рамках формирования общей нормативно - законодательной базы бюджетного федерализма, включающей в себя закон о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и управления разных уровней, закон об основах местного самоуправления, Налоговый кодекс Российской Федерации, новые редакции законов об основах бюджетной системы и бюджетного процесса, о субвенциях, о бюджетных правах органов государственной власти разных уровней и органов местного самоуправления, закон о взаимоотношениях между разными уровнями бюджетной системы, ежегодные законы о федеральном бюджете.

3.4. Кредитно - денежная политика

Последовательное сокращение дефицита федерального бюджета в 1995 - 1997 годах создает благоприятные предпосылки для повышения роли Центрального банка Российской Федерации в финансовом регулировании посредством традиционных для рыночной экономики инструментов кредитной и денежной политики.
За период с 1991 года банковская система страны и соответственно Центральный банк Российской Федерации претерпели глубокие преобразования, связанные с созданием двухуровневой банковской системы, быстрым ростом числа коммерческих банков, формированием рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг, внутреннего валютного рынка и переходом к использованию рыночных инструментов кредитно - денежного регулирования, которые последовательно замещают прямой административный контроль над движением финансовых средств.
В то же время демонополизация банковской системы осуществлялась без достаточно проработанной законодательной, нормативной и организационной базы, что послужило одним из факторов появления проблемы расчетов между хозяйствующими субъектами, затормозило формирование системы действенного банковского аудита и привело к созданию множества мелких банков, неспособных, как правило, проводить эффективную кредитную политику.
Главными задачами Центрального банка Российской Федерации должны стать контроль за инфляцией и поддержание стабильной национальной денежной единицы - российского рубля. Контроль за предложением денег в экономике требует достаточно жесткой централизации. В противном случае "автономно" принимаемые решения могут подорвать эффективность управления денежной массой и грозят полным выходом ситуации из-под контроля.
Стратегия, проводимая Центральным банком Российской Федерации в долгосрочном плане, заключается в контроле за темпами роста агрегатов денежной массы и уровнем процентных ставок в целях поддержания ценовой стабильности и обеспечения экономического роста. Для реализации денежной политики Центральный банк Российской Федерации в качестве основных инструментов будет использовать операции на открытом рынке, регулирование ставки рефинансирования и обязательных резервных требований.
Усилия Центрального банка Российской Федерации будут сконцентрированы на реформировании и дальнейшем совершенствовании системы рефинансирования коммерческих банков, а также полном исключении кредитов Центрального банка Российской Федерации из круга источников финансирования дефицита государственного бюджета. Одновременно весь объем прямых кредитов Центрального банка Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не погашенных на момент конвертирования, будет преобразован в средне- и долгосрочные купонные облигации с процентной ставкой.
Рост денежной базы и предложения денег будут определяться политикой Центрального банка Российской Федерации по предоставлению кредитов коммерческим банкам, операциями Центрального банка Российской Федерации с государственными ценными бумагами на открытом рынке, а также покупкой и продажей валюты Центральным банком Российской Федерации на валютных рынках. Для контроля за ростом денежной массы будут установлены предельные размеры чистых внутренних активов кредитно - денежных органов.
Развивая инструментарий кредитно - денежного регулирования, Центральный банк Российской Федерации будет исходить из недопустимости дифференцированного применения основных рычагов кредитно - денежной политики по регионам (ставка рефинансирования, лимиты кредитования, определение приоритетных сфер деятельности и предельной маржи по кредитам банка, установление резервных требований). Регионализация определения данных позиций по территориальным управлениям и национальным банкам республик означала бы полную потерю контроля за эмиссией и отказ от принципа единства кредитно - денежной политики.
Деятельность Банка России в 1995 - 1997 годах будет направлена на достижение следующих задач:
- обеспечение стабильной покупательной способности национальной денежной единицы;
- поддержание стабильности банковской системы, осуществление надзора и инспектирования коммерческих банков, выполнение роли кредитора последней инстанции для коммерческих банков;
- обеспечение функционирования общедоступной для коммерческих банков системы платежей в национальном масштабе.
С укреплением позиций национальной валюты в указанный период активизируется процесс вытеснения иностранной валюты из внутреннего обращения. Будет изжито декларирование цен в иностранной валюте во внутреннем обороте, розничная торговля полностью перейдет на расчеты в рублях, включая безналичные расчеты и расчеты по международным пластиковым картам, перечень разрешенных случаев расчетов в иностранной валюте между резидентами будет повергнут радикальному сокращению.

3.5. Платежный баланс и укрепление национальной валюты


Страницы: 15 из 71  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->