ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Основное внимание в 1995 году будет уделено распространению общего механизма межбюджетных отношений на всех субъектов Российской Федерации без исключения. Его правовую основу составит предусмотренная Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год" норма, отменяющая принятые органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации решения, противоречащие установленным бюджетным законодательством принципам взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и нарушающие единый подход к финансово - бюджетным отношениям с регионами.
В 1996 - 1997 годах совершенствование механизма предоставления местным бюджетам централизованной помощи будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- распространение нормативно - расчетных методов регулирования межбюджетных отношений на основную часть финансовых потоков между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
- обеспечение адресности федеральной помощи регионам, создание механизма контроля за ее целевым использованием, внедрение в практику межбюджетных отношений принципа обусловленности предоставления федеральной помощи открытостью местных бюджетов и внебюджетных фондов, соблюдением налогово - бюджетного законодательства, требований программы финансовой стабилизации. Это значит, что средства из федерального бюджета будут выделяться с учетом рациональности расходов местных бюджетов и внебюджетных фондов, в том числе затрат на дотации к ценам, тарифам и на поддержку предприятий;
- диверсификация форм предоставления региональным бюджетам централизованной поддержки, внедрение целевых субвенций на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту населения, использование долевого метода финансирования имеющих общенациональное значение бюджетных расходов;
- создание, по мере расширения инвестиционных возможностей федерального бюджета, целевого фонда (фонда регионального развития), средства которого должны быть направлены на долевое финансирование инвестиций в социальную и производственную инфраструктуру слаборазвитых регионов, других проектов и программ, осуществляемых в рамках федеральной региональной политики;
- финансовая поддержка органов местного самоуправления вплоть до прямых целевых ассигнований из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит трансфертов, предоставляемых региону;
- повышение "устойчивости" фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации путем его утверждения в процентах от общей суммы поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет с последующим переходом к утверждению размеров данного фонда в абсолютном выражении и включением его в перечень защищенных статей федерального бюджета;
- отказ от разделения централизованной помощи на прямые и косвенные трансферты, оставляющего возможности для неформализованного согласования нормативов отчислений от общефедеральных налогов в местные бюджеты. Предполагается, что к 1997 году все поступления из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будут иметь форму прямых трансфертов;
- постепенное сокращение числа регионов, получающих прямую помощь из федерального бюджета (прежде всего за счет тех регионов, в которых эта помощь занимает не более 10 - 15 процентов их бюджетных доходов). Поскольку в ближайшие 2 - 3 года кардинальных изменений в распределении налогового потенциала по территории страны не произойдет, решение этой задачи, возможно, потребует возврата на принципиально новой основе к установлению дифференцированных пропорций разделения одного из федеральных налогов (в первую очередь налога на добавленную стоимость) между федеральным и местными бюджетами. Наряду с установлением единых стабильных базовых ставок разделения налога на добавленную стоимость между федеральным и местными бюджетами для регионов со слабым налоговым потенциалом будут вводиться рассчитанные на основе специальных формул льготные ставки;
- включение в методику определения размеров федеральной помощи регионам более объективных оценок потребностей территорий в бюджетных ресурсах на основе дифференцированных по территории социальных и бюджетных нормативов, использование в качестве критерия для выделения регионов, имеющих право на получение текущих трансфертов, превышение доли нормативных расходов в собственных бюджетных доходах установленного законодательством Российской Федерации уровня;
- введение для удовлетворяющих заранее установленным критериям наиболее слабых в финансовом отношении регионов особого бюджетного режима, что позволит более последовательно добиваться унифицированных нормативно - расчетных методов регулирования бюджетных взаимоотношений с абсолютным большинством субъектов Российской Федерации;
- создание системы учета расходов федерального бюджета по регионам при установлении размеров, форм и методов предоставления централизованной помощи местным бюджетам, а также механизмов ориентации территориального распределения расходов по основным статьям федерального бюджета на достижение целей федеральной региональной политики.
Страницы: 14 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->