Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2016 ПО ДЕЛУ N А60-31622/2016

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. по делу N А60-31622/2016


Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В. Окишевой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (ИНН 6612005052, далее - Заявитель)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа,
при участии в судебном заседании
- от заявителя: не явились;
- от заинтересованного лица: А.Е. Калашникова, представитель по доверенности от 14.03.2016 N 03-17/02047.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений не поступило.
От заявителя 20.09.2016 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ходатайства арбитражным судом удовлетворены.

Заявитель просит арбитражный суд признать недействительным решение заинтересованного лица о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.12.2015 N 2095.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд
установил:

Заинтересованным лицом проведена камеральная проверка налоговой декларации по водному налогу за 2 квартал 2015 года, представленной заявителем 16.07.2015.
Результаты камеральной налоговой проверки оформлены актом от 29.10.2015 N 2091.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заинтересованным лицом принято оспариваемое решение.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 24.03.2016 N 215/16 жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Полагая, что оспариваемое решение заинтересованного лица не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 333.12 Кодекса ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 70 рублей (с 01.01.2015 - 81 рубль) за одну тысячу кубических метров. Применение данной ставки обусловлено целевым назначением забора воды и фактическим ее использованием для хозяйственно-питьевого назначения населения.
Однако в Кодексе не содержится определения понятия "население", в связи с чем при применении указанной нормы следует руководствоваться положениями ст. 11 Кодекса, согласно которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированные помещения, являющиеся недвижимым имуществом, пригодные для постоянного проживания.
Согласно ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Он состоит из жилищного фонда социального использования, индивидуального жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования, а также специализированного жилищного фонда.
Таким образом, под водоснабжением населения подразумевается водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12 указано, что в целях применения п. 3 ст. 333.12 Кодекса под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом. Ставка водного налога для водоснабжения населения в размере 70 рублей (с 01.01.2015 - 81 рубль) является льготной, для ее применения необходимо конкретное указание в соответствующей лицензии на пользование недрами целевого назначения использования добытых подземных вод - для нужд водоснабжения населения - с обязательным отражением разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды, установленного для данной цели.
В соответствии письмами ФНС России от 17.01.2012 N ЕД-4-3/292@ "О водном налоге" и Минфина России от 14.12.2011 N 03-06-05-02/6, нормы п. 3 ст. 333.12 НК РФ распространяются как на организации, забирающие и подающие воду непосредственно населению, так и на организации, забирающие и подающие воду другим организациям, направляющим воду населению.
Согласно данным письмам, правомерно применение организациями, не осуществляющими самостоятельно питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжения населения, а передающими воду специализированным организациям, осуществляющим указанный вид деятельности, в отношении объемов воды, передаваемых для водоснабжения населения (подтвержденные соответствующими документами) ставки водного налога в размере 70 рублей (с 01.01.2015 - 81 рубль) за одну тысячу кубических метров воды, при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих данных.
Таким образом, условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения, в целях применения указанной льготы должны отражаться в лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке, и заключенном в соответствии с ней договоре на водопользование, так как объем воды, забранной из скважин N А-э, А-э1, Б-э, Б-э1, 7-э, 7-э1, 9-э, 9-э1, 12-э, 12-э1 на основании лицензии СВЕ N 01589 ВЭ в проверяемом периоде, составил 1596.020 тыс. куб. м (подтверждается копиями журнала водозабор представленными налогоплательщиком), при этом 433,787 тыс. куб. м (1596,020 - 1162,233) забранной воды направлено не для водоснабжения населения, а по договорам с организациями на производственные нужды, соответственно при исчислении суммы водного налога следует применять налоговую ставку, предусмотренную п. 1 ст. 333.12 НК РФ для случаев забора воды в Уральском экономическом районе из подземных водных объектов по бассейну реки Оби размере 524 рубля за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Таким образом, у заявителя отсутствуют основания для применения п. 3 ст. 333.12 Кодекса в отношении объемов воды, забранных из водных объектов в целях водоснабжения организаций и индивидуальных предпринимателей, не обеспечивающих питьевой водой жилищный фонд (филиала "БАЗ-СУАЛ").
Кроме того, данный вывод подтверждается вступившим в законную силу решением суда по делу N А6059689/2015.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении требований акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (ИНН 6612005052) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
О.В.ГАВРЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)