Судебные решения, арбитраж
Патентная система налогообложения (ПСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Марковой Т.Т.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства
без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2017 по делу N А40-61103/17, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В. (ОГРНИП 314504719600013)
к ИФНС России N 6 по г. Москве (115191, Москва, улица Большая Тульская, дом 15)
- об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2017 в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В. о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 6 по г. Москве от 28.02.2017 N 0151170, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, налоговым органом на основании поручения N 0346024 от 23.01.2017 проведена проверка магазина, расположенном по адресу: Москва, улица Б. Полянка, дом 43, стр. 3 по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, принадлежащем предпринимателю Лапиной Е.В., применяющей патентную систему налогообложения.
В ходе проверки установлено, что на выданном товарном чеке отсутствуют обязательные реквизиты: ФИО продавца, оформившего товарный чек.
По результатам проверки 23.01.2017 составлен акт N 0028554, второй экземпляр акта получен продавцом.
20.02.2017 должностным лицом налогового органа, в присутствии индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола вручена под расписку предпринимателю 20.02.2017 лично.
28.02.2017 инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0151170, которым индивидуальный предприниматель Лапина Е.В. привлечена к административно ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 10.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Индивидуальный предприниматель в обоснование требования о признании постановления налогового органа незаконным, указывает на то, что в действиях продавца отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом неправильно применены нормы права, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники, в понятии диспозиции ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует положениям п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции, действовавшей до принятия Федерального Закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки налоговым органом установлены нарушения заявителем п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", п. 7 ст. 7 Федерального Закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции от 08.03.2015).
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности.
В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской федерации" индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 01.07.2018.
Согласно п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции от 09.03.2015) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный индивидуальному предпринимателю, выдавшему документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров; сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Поскольку ответственность за несоблюдение требований вышеизложенных норм права предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы заявителя подлежат отклонению, как необоснованные.
В ходе проверки установлено и документально подтверждено, что на выданном товарном чеке не указаны Ф.И.О. продавца, что является обязательным реквизитом, и позволяет квалифицировать прием денежных средств без применения контрольно-кассовой техники.
Документ, выданный при продаже товара и не содержащий всех необходимых реквизитов, не может считаться первичным документом - бланком строгой отчетности.
Кроме того, под невыдачей бланка строгой отчетности понимается также выдача такого документа, но не содержащего необходимых реквизитов.
Довод заявителя о применении ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к деянию, совершенным индивидуальным предпринимателем, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Ссылка предпринимателя на неверную квалификацию вменяемого правонарушения (по мнению заявителя, вменяемое ему правонарушение подлежит квалификации по ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за не направление при применении контрольно-кассовой техники покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо не передачу указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Лапиной Е.В. правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, процедура привлечения индивидуального предпринимателя в соответствии с процессуальными требованиями и условиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом не нарушена, обстоятельств, исключающих в отношении общества производства по делам об административных правонарушениях судом не установлено.
Из материалов дела не усматривается наличие предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2017 по делу N А40-61103/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.10.2017 N 09АП-43680/2017 ПО ДЕЛУ N А40-61103/17
Разделы:Патентная система налогообложения (ПСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2017 г. N 09АП-43680/2017
Дело N А40-61103/17
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Марковой Т.Т.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства
без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2017 по делу N А40-61103/17, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В. (ОГРНИП 314504719600013)
к ИФНС России N 6 по г. Москве (115191, Москва, улица Большая Тульская, дом 15)
- об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2017 в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В. о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 6 по г. Москве от 28.02.2017 N 0151170, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, налоговым органом на основании поручения N 0346024 от 23.01.2017 проведена проверка магазина, расположенном по адресу: Москва, улица Б. Полянка, дом 43, стр. 3 по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, принадлежащем предпринимателю Лапиной Е.В., применяющей патентную систему налогообложения.
В ходе проверки установлено, что на выданном товарном чеке отсутствуют обязательные реквизиты: ФИО продавца, оформившего товарный чек.
По результатам проверки 23.01.2017 составлен акт N 0028554, второй экземпляр акта получен продавцом.
20.02.2017 должностным лицом налогового органа, в присутствии индивидуального предпринимателя Лапиной Е.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола вручена под расписку предпринимателю 20.02.2017 лично.
28.02.2017 инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0151170, которым индивидуальный предприниматель Лапина Е.В. привлечена к административно ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 10.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Индивидуальный предприниматель в обоснование требования о признании постановления налогового органа незаконным, указывает на то, что в действиях продавца отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом неправильно применены нормы права, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники, в понятии диспозиции ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует положениям п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции, действовавшей до принятия Федерального Закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки налоговым органом установлены нарушения заявителем п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", п. 7 ст. 7 Федерального Закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции от 08.03.2015).
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности.
В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской федерации" индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 01.07.2018.
Согласно п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции от 09.03.2015) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный индивидуальному предпринимателю, выдавшему документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров; сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Поскольку ответственность за несоблюдение требований вышеизложенных норм права предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы заявителя подлежат отклонению, как необоснованные.
В ходе проверки установлено и документально подтверждено, что на выданном товарном чеке не указаны Ф.И.О. продавца, что является обязательным реквизитом, и позволяет квалифицировать прием денежных средств без применения контрольно-кассовой техники.
Документ, выданный при продаже товара и не содержащий всех необходимых реквизитов, не может считаться первичным документом - бланком строгой отчетности.
Кроме того, под невыдачей бланка строгой отчетности понимается также выдача такого документа, но не содержащего необходимых реквизитов.
Довод заявителя о применении ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к деянию, совершенным индивидуальным предпринимателем, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Ссылка предпринимателя на неверную квалификацию вменяемого правонарушения (по мнению заявителя, вменяемое ему правонарушение подлежит квалификации по ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за не направление при применении контрольно-кассовой техники покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо не передачу указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Лапиной Е.В. правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, процедура привлечения индивидуального предпринимателя в соответствии с процессуальными требованиями и условиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом не нарушена, обстоятельств, исключающих в отношении общества производства по делам об административных правонарушениях судом не установлено.
Из материалов дела не усматривается наличие предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2017 по делу N А40-61103/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Т.Т.МАРКОВА
Т.Т.МАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)