Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1537/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 года по делу N 33-1537/2014


Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего: Чеботаревой М.В.
Судей: Москаленко Ю.М., Утемишевой А.Р.
С участием прокурора Корниенко Г.Ф.
При секретаре: М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Чеботаревой М.В. гражданское дело по апелляционной жалобе М.С. на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13 ноября 2013 г.,
установила:

М.С. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3.3 Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 г. N 38, ссылаясь на его несоответствие ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", п.п. 1, 3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации в той части, в которой оспариваемое положение ограничивает право граждан на получение льготы по уплате земельного налога в зависимости от наличия либо отсутствия постоянной регистрации по месту жительства.
Указывает, что на основании оспариваемой нормы заявителю, как инвалиду ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, было отказано в предоставлении льготы по земельному налогу в отношении ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА доли земельного участка, занятого строением, в котором находится нежилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН принадлежащее заявителю на праве собственности. Полагает, что поводом к отказу послужил факт отсутствия у нее постоянной регистрации по указанному адресу.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13 ноября 2013 г. в удовлетворении заявления М.С. отказано.
В апелляционной жалобе М.С. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав М.С., проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу части 1 статьи 249 ГПК обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, и его законности возлагается на орган или должностное лицо, принявшие оспариваемый акт.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК) земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты данного налога, а также налоговые льготы и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Согласно пункту 1 статьи 56 НК льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Из смысла пункта 2 статьи 387 Кодекса следует, что вопросы, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан налоговых льгот по уплате земельного, относятся, в том числе, к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых находятся земельные участки.
В силу ст. 36 Устава города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от от 09.04.1996 г. N 211, представительным органом местного самоуправления в городе Ростове-на-Дону, обладающим правом представлять интересы всего населения и принимать от его имени обязательные для муниципального образования решения, является Ростовская-на-Дону городская Дума.
Согласно п. 1 ст. 41 Устава города Ростова-на-Дону Ростовская-на-Дону городская Дума, являясь коллегиальным органом, принимает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории города.
Решения городской Думы нормативного характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом решении (п. 6 ст. 41).
Судом установлено, что Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 г. N 38 утверждено "Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону"; в настоящее время действует в редакции решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.11.2005 N 68, от 17.10.2006 N 199, от 27.02.2007 N 238, от 28.08.2007 N 288, от 16.10.2007 N 318, от 26.02.2008 N 355, от 22.04.2008 N 398, от 26.08.2008 N 442, от 31.10.2008 N 451, от 21.04.2009 N 547, от 23.06.2009 N 595, от 20.10.2009 N 628, от 17.11.2009 N 660, от 15.12.2009 N 677, от 22.04.2010 N 731, от 28.09.2010 N 796, от 23.11.2010 N 23, от 21.06.2011 N 135, от 23.08.2011 N 161, от 20.12.2011 N 232, от 17.04.2012 N 278, от 13.06.2012 N 287, от 28.08.2012 N 320, от 23.10.2012 N 341, от 18.12.2012 N 374, от 19.02.2013 N 406, от 14.10.2013 N 528.
По содержанию Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону является нормативным правовым актом, поскольку устанавливает правила поведения, рассчитанные на неограниченный круг лиц, не ограниченные во времени, вне зависимости от конкретных правоотношений.











































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)