Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.07.2009 N 18АП-3580/2009 ПО ДЕЛУ N А07-18377/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. N 18АП-3580/2009

Дело N А07-18377/2008

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Степановой М.Г., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2009 по делу N А07-18377/2008 (судья Сакаева Л.А.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "СЭККО" (далее - ООО "СЭККО", общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому Республики Башкортостан и Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - налоговый орган, инспекция), выразившегося в не возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года в сумме 48 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2009 по делу N А07-18377/2008 (судья Сакаева Л.А.) заявленные требования удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с вынесенным решением, в апелляционной жалобе ссылается на то, что при вынесении решения арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. По мнению инспекции, налогоплательщик, претендующий на применение льготы обязан направить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию и подтвердить право на льготу, представив доказательства, подтверждающие наличие у него права на налоговую льготу.
Кроме того, инспекция указывает, что отсутствие переплаты объясняется тем, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет налог и уплачивает его в бюджет, уточненные налоговые декларации на уменьшение исчисленных ранее к уплате в бюджет сумм налога на игорный бизнес обществом не представлено, в связи с чем переплата отсутствует, так как сумма уплаченного налога соответствует сумме налога подлежащей уплате в бюджет на основании декларации.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "СЭККО" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.02.2002, что налоговым органом не оспаривается.
Налогоплательщик в декабре 2005 года исчислил и уплатил в бюджет налог на игорный бизнес исходя из ставки налога, установленной Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес", то есть из ставки установленной на момент налогового периода, а не на момент государственной регистрации в качестве юридического лица.
Факт уплаты налога инспекцией также не отрицается и на это обстоятельство указывает в своей апелляционной жалобе.
Налогоплательщик считая, что им произведена излишняя уплата налога на игорный бизнес, обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года в сумме 48 000 рублей.
В связи с тем, что в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации инспекцией решение о возврате налога на игорный бизнес не принято, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что общество действительно исчислило и уплатило налога в большем размере.
В соответствии с положениями п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Согласно п. 8 ст. 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Пунктом 1 ст. 78 НК РФ установлен общий порядок возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени и штрафа и (или) зачета этих сумм в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам либо погашения недоимки.
Излишне уплаченной суммой налога может быть признано зачисление на счет соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате сумм налога за определенные налоговые периоды.
При этом право на возврат излишне уплаченного налога в соответствии с вышеприведенными нормами не поставлено в зависимость от представления уточненной налоговой декларации, в связи с чем, данный довод апелляционной жалобы подлежит отклонению как противоречащий нормам Кодекса.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ общество относится к субъектам малого предпринимательства.
Из материалов дела следует, что ООО "СЭККО" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.02.2002.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес являются: игровой стал, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Законом Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" N 241-з от 30.07.2001 установлено, что ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат установлена в размере 15 минимальных размеров оплаты труда.
В силу ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество зарегистрировано 18.02.2002, то есть в период действия ст. 9 ФЗ N 88-ФЗ от 14.06.1995 и на него распространяются установленные данной статьей льготы.
В связи с тем, что в момент государственной регистрации общества ставка налога была установлена в размере 1 500 рублей за один игровой автомат, общество имеет право в течение первых четырех лет своей деятельности уплачивать налог на игорный бизнес исходя из ставки равной 1 500 рублей за каждый игровой автомат.
При таких обстоятельствах выводы суда соответствуют нормам материального права.
С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции.
Исходя из того, что судом первой инстанции, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дана надлежащая правовая оценка имеющимся доказательствам, и выводы суда сделаны на основе полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, необходимых для правильного разрешения спорных правоотношений, у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2009 по делу N А07-18377/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Г.СТЕПАНОВА
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)