Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N А60-29615/2014

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N А60-29615/2014


Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым рассмотрел в судебном заседании дело N А60-29615/2014
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области (ИНН 6680000013)
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8 объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" (ИНН 6641000186)
о взыскании 659114 руб. 02 коп.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Н.А. Лопух, главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок, доверенность от 06.10.2014 N 131, удостоверение.
- от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;
- Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8 объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" о взыскании 659114 руб. 02 коп., в том числе:
- - пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 20 110 руб. 60 коп.;
- - штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме 54 591 руб. 00 коп., в том числе по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 37 324 руб. 00 коп., по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 17 267 руб. 00 коп.;
- - пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, в сумме 88 495 руб. 18 коп.;
- - штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 212 447 руб. 00 коп.;
- - недоимка по водному налогу в сумме 120 082 руб. 00 коп.;
- - пени по водному налогу в сумме 17 687 руб. 73 коп.;
- - штраф по водному налогу в сумме 38 539 руб. 00 коп., в том числе по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 30 640 руб. 00 коп., п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 7 899 руб. 00 коп.;
- - пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 8 010 руб. 91 коп.;
- - штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 23 605 руб. 00 коп.;
- - штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ по налогу на имущество в сумме 2 000 руб. 00 коп.;
- - штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ по земельному налогу в сумме 2 000 руб. 00 коп.;
- - пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 21 650 руб. 23 коп.;
- - штраф в соответствии со ст. 123 НК РФ по налогу на доходы физических лиц в сумме 49 895 руб. 37 коп.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в соответствии с которым просит уменьшить размер штрафа, ссылаясь на наличие смягчающих ответственность обстоятельств (заинтересованное лицо является бюджетным учреждением, исполняющим уголовное наказание в виде лишения свободы, и финансируется за счет средств, выделенных из федерального бюджета). Кроме того, заинтересованное лицо просит отказать во взыскании пеней по п. 3 ст. 75 НК РФ в связи с тем, что учреждение не могло погасить недоимку из-за приостановления операций по счетам в банке, а также отказать во взыскании водного налога в сумме 120082 руб. в связи с уплатой (представлены копии платежных поручений от 20.06.2014 и от 29.07.2014).
От заявителя поступило письменное ходатайство об уменьшении размера заявленных требований на сумму 120082 руб., в связи с уплатой недоимки по водному налогу. Просит взыскать 539032 руб. 02 коп., в том числе пени в общей сумме 155954 руб. 65 коп. и штрафы в общей сумме 383077 руб. 37 коп. Уменьшение размера заявленных требований принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.
От заинтересованного лица поступило дополнение к отзыву, в соответствии с которым просит признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области от 31.12.2013 N 10-10/47 в части начисления налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта в сумме 1062235 руб.; отказать во взыскании штрафа по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 23605 руб., отказать во взыскании штрафа по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта в сумме 212447 руб.; отказать во взыскании пеней, начисленных на недоимку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 8010 руб. 91 коп.; отказать во взыскании пеней, начисленных на недоимку по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 88495 руб. 18 коп. Кроме того, просит возвратить из бюджета добровольно уплаченный налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта в сумме 1062235 руб. по платежным поручениям N 63196 от 12.03.2014, N 520697 от 12.05.2014 и налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 118026 руб. по платежному поручению N 520700 от 12.05.2014.
Рассмотрев дополнение к отзыву, суд установил, что с встречным заявлением в порядке ст. 132 АПК РФ заинтересованное лицо не обращалось, в связи с чем требования заинтересованного лица о признании недействительным решения налогового органа и о возврате из бюджета уплаченного налога на прибыль, изложенные в дополнении к отзыву, не подлежат разрешению в рамках настоящего спора.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд
установил:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области в период с 07.10.2013 по 19.11.2013 проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога, транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, НДС за период с 01.10.2011 по 30.09.2013, водного налога за период с 01.10.2011 по 30.09.2013, налога на доходы физических лиц за период с 28.12.2011 по 07.10.2013.
По результатам проверки составлен акт N 10-10/51 от 26.11.2013 и вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 10-10/47 от 31.12.2013, которым учреждению доначислены налоги в общей сумме 1520082 руб., в том числе налог на прибыль в сумме 1180261 руб. (федеральный бюджет - 118026 руб., областной бюджет - 1062235 руб.), НДС в сумме 186619 руб., водный налог в сумме 153202 руб., предложено перечислить удержанный, но не перечисленный налог на доходы физических лиц в сумме 249476 руб. 88 коп. Учреждение привлечено к налоговой ответственности в виде штрафов в общей сумме 383077 руб. 37 коп., в том числе в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль, НДС, водного налога; по ст. 123 НК РФ - за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов в результате неправомерного не перечисления в установленный законодательством срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц, по ст. 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации по водному налогу. В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налогов учреждению начислены пени в общей сумме 155954 руб. 65 коп.
В адрес налогоплательщика направлено требование N 241 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 25.02.2014, неполное исполнение которого в установленный срок послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании пеней в сумме 155954 руб. 65 коп. и штрафов в сумме 383077 руб. 37 коп.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке (пп. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку обязанность по уплате налогов заинтересованным лицом в установленный срок не была исполнена, обоснованно начисление пеней на указанную задолженность. С заинтересованного лица подлежат взысканию пени в общей сумме 155954 руб. 65 коп., а именно:
- по налогу на прибыль выявлена неполная уплата налога за период 2011 - 2012 годы, пени начислены за период с 29.03.2012 по 31.12.2013 в сумме 96506 руб. 09 коп., в том числе по налогу на прибыль (в федеральный бюджет) в сумме 8010 руб. 91 коп., по налогу на прибыль (в бюджет субъекта) в сумме 88495 руб. 18 коп.
- - по налогу на добавленную стоимость установлена неполная уплата налога за период с 4 квартала 2011 года по 3 квартал 2013 года, пени начислены за период с 21.01.2012 по 31.12.2013 года в сумме 20 110 руб. 60 коп.;
- - по водному налогу установлена неполная уплата налога за период с 4 квартала 2011 года по 3 квартал 2013 года, пени начислены за период с 21.01.2012 по 31.12.2013 года в сумме 17687 руб. 73 коп.;
- - по налогу на доходы физических лиц установлено несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц, пени начислены в размере 21650 руб. 23 коп. за период с 26.01.2012 по 31.12.2013.
Ссылка заинтересованного лица на невозможность погашения недоимки из-за приостановления операций по расходованию средств как на основание для отказа во взыскании пеней, во внимание не принимается.
В целях применения положений абз. 2 п. 3 ст. 75 НК РФ необходимо установить наличие причинно-следственной связи между приостановлением операций по расходованию средств и невозможностью уплатить недоимку.
Учреждением не представлены доказательства наличия причинно-следственной связи между приостановлением операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительных документов и невозможностью именно по этой причине погасить недоимки по налогам.
Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Инспекцией заявлено требования о взыскании с заинтересованного лица штрафов в общей сумме 383077 руб. 37 коп.
Согласно п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
При этом в силу пп. 3 п. 1 ст. 112 Кодекса перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не является исчерпывающим, к ним могут быть отнесены обстоятельства, признанные судом или налоговым органом таковыми.
На основании п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 16), следует, что если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112 Кодекса), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой Кодекса.
Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Изучив и оценив в порядке статьи 71 АПК Российской Федерации заявленные доводы, суд при разрешении дела учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств статус заинтересованного лица, характер деятельности - федеральное казенное учреждение, основной целью деятельности которого является исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы.
Учитывая принцип соразмерности и справедливости подлежащего применению наказания в зависимости от степени вины и тяжести содеянного, обеспечивающего индивидуализацию при применении наказания, суд уменьшает размер подлежащего взысканию штрафа в десять раз, до 38307 руб. 74 коп.
Государственная пошлина в сумме 6827 руб. 87 коп. подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" в доход бюджета 194262 (сто девяносто четыре тысячи двести шестьдесят два) руб. 39 коп., в том числе пени в сумме 155954 (сто пятьдесят пять тысяч девятьсот пятьдесят четыре) руб. 65 коп. и штрафы в сумме 38307 (тридцать восемь тысяч триста семь) руб. 74 коп.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6827 (шесть тысяч восемьсот двадцать семь) руб. 87 коп.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
В.В.ОКУЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)