Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.08.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7553

Требование: О взыскании недоимки и пени по земельному налогу.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Ответчик является плательщиком земельного налога, в соответствии со ст. 69 НК РФ ему направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, однако в установленный требованием срок задолженность ответчиком не погашена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. по делу N 33-7553


Судья: Сидоренко Е.А.
А-30

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Малякина А.В.,
судей Лазовского С.И., Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания К.И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Андриишина Д.В. гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю к И. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
по апелляционной жалобе представителя И. - К.И.В. на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 21 мая 2014 года, которым постановлено:
"Взыскать с И. <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб. 32 коп. пеню <данные изъяты> руб. 33 коп., а всего взыскать <данные изъяты> руб. 65 коп.
Взыскать с И. <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> руб. 82 коп.",

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 17 по Красноярскому краю) обратилась с исковыми требованиями к И. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, мотивируя тем, что ответчик в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога. Пунктом 4 ст. 391 налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу п. 11 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 22 ноября 2012 N 3482 на сумму налога <данные изъяты> рублей 32 копейки, пени <данные изъяты> рублей 33 копейки. Однако в установленный требованием срок задолженность ответчиком не погашена. Просила взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу и пене в указанных суммах.
Судом первой инстанции было постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика И. - К.И.В. просит решение отменить, мотивируя тем, что 16 мая 2014 года И. обратился с иском в Арбитражный суд Красноярского края об определении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости. Арбитражным судом Красноярского края возбуждено дело N <данные изъяты>. Отказывая в удовлетворении ходатайства И. о приостановлении рассмотрения дела по существу до вступления в силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу N <данные изъяты>, и вынося решение, суд нарушил права и интересы заявителя, поскольку в соответствии с действующим законодательством в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о новой стоимости земельного участка после вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участка, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статьей 389 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (п. 1).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3).
Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316, утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, пунктом 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в налоговые периоды 2010 - 2011 годов в собственности ответчика находились земельные участки в Емельяновском районе Красноярского края с разрешенным использованием "для дачного строительства", являющиеся в силу ст. 389 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения.
Налоговым органом от кадастровой стоимости земельных участков был рассчитан земельный налог за налоговые периоды 2010 - 2011 годов и ответчику направлено налоговое уведомление N 295328 от 06 мая 2012 об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> рублей 32 копейки в срок до 01 ноября 2012 года.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате земельного налога в установленный вышеуказанным уведомлением срок, налоговый орган в соответствии, со ст. 48 Налогового кодекса РФ направил ответчику требование N <данные изъяты> от 22 ноября 2012 года об уплате налога в сумме <данные изъяты> рублей 32 копейки и пени в сумме <данные изъяты> рублей 33 копейки по состоянию на 22 ноября 2012 года, в срок до 12 декабря 2012 года, которое ответчиком не исполнено.
Разрешая спор, суд с учетом установленных фактических обстоятельств дела и подлежащих применению норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу и пени за просрочку уплаты налога.
При этом, суд правильно исходил из того, что налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, равно как и полномочиями по утверждению результатов такой оценки, не вправе определять правомерность и законность размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель. Как правильно указал суд, в случае установления решением арбитражного суда кадастровой стоимости земельного участка, эта кадастровая стоимость не может быть применена при расчете земельного налога за налоговый период 2010 - 2011 годов, поскольку перерасчет земельного налога возможен только на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, т.е. только в том случае если органом кадастрового учета будет пересмотрена, в том числе и на основании решения арбитражного суда кадастровая стоимость земельных участков. В случае нарушения прав ответчика несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, права ответчика могут быть защищены иным способом - посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Судебная коллегия полагает вышеприведенные выводы суда первой инстанции правильными, в связи с чем, у суда отсутствовали основания для приостановления производства по делу до разрешения Арбитражным судом Красноярского края дела N <данные изъяты>, производство по которому было прекращено определением Арбитражного суда Красноярского края от 30 июня 2014 года в связи с принятием отказа истца И. от исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом тщательно исследовались и в решении им дана надлежащая оценка. По существу доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется, каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено, в связи с чем, они не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, вопреки утверждениям апелляционной жалобы, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 21 мая 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя И. - К.И.В.- без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)