Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кирина Г.В.
Докладчик: Жукова Н.Н.
27 января 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.
судей Жуковой Н.Н. и Долговой Л.П.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Г. на решение Тербунского районного суда Липецкой области от 12 ноября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 7 по Липецкой области к Г. о взыскании транспортного и земельного налогов - удовлетворить.
Взыскать с Г. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области недоимку по земельному налогу за 2009 - 2011 годы в размере <данные изъяты>) рубля <данные изъяты> коп., в доход бюджета Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2011 год в сумме <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>) рублей.
Взыскать с Г. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N 7 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб. и по земельному налогу за 2009, 2010, 2011 годы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ссылаясь на то, что ответчику на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами N и N, расположенные по адресу: <адрес>, а также транспортное средство- автомобиль ВАЗ 21061, в связи с чем он является плательщиком земельного и транспортного налога. Поскольку в срок, указанный в требованиях об уплате земельного и транспортного налогов, ответчик не уплатил налоги в добровольном порядке, то инспекция вынуждена была обратиться в суд с требованием о взыскании с Г. недоимки по указанным налогам в принудительном порядке.
В судебном заседании представитель истца Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области К. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Ответчик Г. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что он не получал ни налогового уведомления, ни налогового требования об уплате земельного и транспортного налогов, а потому у него не возникла обязанность по их уплате.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ответчик Г. просит отменить решение, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции.
Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области К., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Как следует из материалов дела, Г. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N и N, расположенных по адресу: <адрес>, а следовательно, является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, устанавливается не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что за Г. зарегистрирован автомобиль ВАЗ-21061, государственный регистрационный номер N.
Таким образом, исходя из положений ст. 357 НК РФ, Г. является налогоплательщиком транспортного налога.
Из материалов дела также следует, что налоговым органом Г. был исчислен земельный налог за период с 2009 - 2011 г.г. на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., которая с учетом имевшейся переплаты в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также начислен транспортный налог за 2011 год в размере <данные изъяты> руб.
В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления N 44663 от 16.07.2011 г. об уплате земельного налога за 2009 - 2010 г.г. со сроком уплаты до 30 сентября 2011 года, а также N 244498 от 22.05.2012 года об уплате земельного налога за 2011 год со сроком уплаты до 01 ноября 2012 года и транспортного налога за 2011 год.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Отправление налогового уведомления N 44663 от 16.07.2011 г. подтверждается реестром заказной корреспонденции от 15.08.2011 года (л.д. 21-22); налогового уведомления N 244498 от 22.05.2012 года - реестром заказной корреспонденции от 06.06.2012 года (л.д. 18-19).
Следовательно, у налогоплательщика Г. возникла обязанность по уплате налога, сумма которого указана в налоговых уведомлениях N 44663.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неоплатой налогов по налоговым уведомлениям N 44663 и N 244498 в адрес Г. были направлены требования N 38211 от 29.11.2012 года по уплате транспортного налога за 2011 год и земельного налога за 2011 год со сроком уплаты до 19 декабря 2012 года, N 27866 от 23.06.2011 года по уплате земельного налога за 2010 год со сроком уплаты до 13.07.2011 года, N 34738 от 11.10.2011 года по уплате земельного налога за 2009 - 2010 г.г. со сроком уплаты до 31 октября 2011 года.
Отправление налогового требования N 38211 от 29.11.2012 года подтверждается реестром заказной корреспонденции от 03.12.2012 года (л.д. 7-8); налогового требования N 27866 от 23.06.2011 года - реестром заказной корреспонденции от 30.06.2011 г. (л.д. 12-12); налогового требования N 34738 от 11.10.2011 года - реестром заказной корреспонденции от 18.10.2011 года (л.д. 15-16).
Нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
Учитывая, что законодательством предусмотрено направление налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом, а также исходя из того, что материалами дела подтверждается своевременное отправление налоговым органом ответчику заказными письмами как налоговых уведомлений N 44663 и N 244498, так и налоговых требований N 38211, N 27866, N 34738, следовательно, порядок направления налогового уведомления и налогового требования и срок их направления, а потому и порядок взыскания транспортного налога за 2011 год и земельного налога за 2009 - 2011 г.г., предусмотренный налоговым законодательством налоговым органом был соблюден.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что ответчик не получал налоговые уведомления и налоговые требования, а также о том, что у него не возникла обязанность по уплате транспортного и земельного налога, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей.
Согласно материалам дела, в требовании N 38211 об уплате земельного и транспортного налога за 2011 год налоговой инспекцией указан срок его исполнения до 19 декабря 2012 года, в требовании об уплате земельного налога за 2010 год срок до 13.07.2011 года, в требовании об уплате земельного налога за 2009 - 2010 г.г. срок до 31.10.2011 года.
Поскольку в сроки, указанные в требованиях об уплате земельного и транспортного налога ответчик не уплатил налог в добровольном порядке, то в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган правомерно обратился в мировой судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Г. недоимки по транспортному и земельному налогу.
При этом, исходя из налоговых уведомлений N 44663 и N 244498 и налоговых требований N 38211, N 27866, N 34738, в суд налоговый орган обратился с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, когда общая сумма, подлежащая взысканию, превысила <данные изъяты> рублей.
Кроме того, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу с Г. был отменен определением мирового судьи Тербунского судебного участка Липецкой области от 06 мая 2013 года.
В порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и в силу положений ч. 3 ст. 48 НК РФ не позднее шести месяцев от этой даты.
Таким образом, названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа истцом не пропущен, поскольку с исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд 03 октября 2013 года.
Исходя из вышеуказанных норм материального права, а также с учетом п. 4 ст. 382 НК РФ, предусматривающей возможность взыскания недоимки по земельному налогу не более чем за три налоговых периода, суд обоснованно удовлетворил требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 7 по Липецкой области о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 - 2011 г.г., а по транспортному налогу за 2011 год.
Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, суд правомерно взыскал с Г. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Тербунского районного суда Липецкой области от 12 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-151/2014Г.
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. по делу N 33-151/2014г.
Судья: Кирина Г.В.
Докладчик: Жукова Н.Н.
27 января 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.
судей Жуковой Н.Н. и Долговой Л.П.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Г. на решение Тербунского районного суда Липецкой области от 12 ноября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 7 по Липецкой области к Г. о взыскании транспортного и земельного налогов - удовлетворить.
Взыскать с Г. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области недоимку по земельному налогу за 2009 - 2011 годы в размере <данные изъяты>) рубля <данные изъяты> коп., в доход бюджета Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2011 год в сумме <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>) рублей.
Взыскать с Г. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N 7 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб. и по земельному налогу за 2009, 2010, 2011 годы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ссылаясь на то, что ответчику на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами N и N, расположенные по адресу: <адрес>, а также транспортное средство- автомобиль ВАЗ 21061, в связи с чем он является плательщиком земельного и транспортного налога. Поскольку в срок, указанный в требованиях об уплате земельного и транспортного налогов, ответчик не уплатил налоги в добровольном порядке, то инспекция вынуждена была обратиться в суд с требованием о взыскании с Г. недоимки по указанным налогам в принудительном порядке.
В судебном заседании представитель истца Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области К. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Ответчик Г. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что он не получал ни налогового уведомления, ни налогового требования об уплате земельного и транспортного налогов, а потому у него не возникла обязанность по их уплате.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ответчик Г. просит отменить решение, ссылаясь на те же доводы, что и в суде первой инстанции.
Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области К., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Как следует из материалов дела, Г. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N и N, расположенных по адресу: <адрес>, а следовательно, является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, устанавливается не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что за Г. зарегистрирован автомобиль ВАЗ-21061, государственный регистрационный номер N.
Таким образом, исходя из положений ст. 357 НК РФ, Г. является налогоплательщиком транспортного налога.
Из материалов дела также следует, что налоговым органом Г. был исчислен земельный налог за период с 2009 - 2011 г.г. на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., которая с учетом имевшейся переплаты в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также начислен транспортный налог за 2011 год в размере <данные изъяты> руб.
В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления N 44663 от 16.07.2011 г. об уплате земельного налога за 2009 - 2010 г.г. со сроком уплаты до 30 сентября 2011 года, а также N 244498 от 22.05.2012 года об уплате земельного налога за 2011 год со сроком уплаты до 01 ноября 2012 года и транспортного налога за 2011 год.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Отправление налогового уведомления N 44663 от 16.07.2011 г. подтверждается реестром заказной корреспонденции от 15.08.2011 года (л.д. 21-22); налогового уведомления N 244498 от 22.05.2012 года - реестром заказной корреспонденции от 06.06.2012 года (л.д. 18-19).
Следовательно, у налогоплательщика Г. возникла обязанность по уплате налога, сумма которого указана в налоговых уведомлениях N 44663.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неоплатой налогов по налоговым уведомлениям N 44663 и N 244498 в адрес Г. были направлены требования N 38211 от 29.11.2012 года по уплате транспортного налога за 2011 год и земельного налога за 2011 год со сроком уплаты до 19 декабря 2012 года, N 27866 от 23.06.2011 года по уплате земельного налога за 2010 год со сроком уплаты до 13.07.2011 года, N 34738 от 11.10.2011 года по уплате земельного налога за 2009 - 2010 г.г. со сроком уплаты до 31 октября 2011 года.
Отправление налогового требования N 38211 от 29.11.2012 года подтверждается реестром заказной корреспонденции от 03.12.2012 года (л.д. 7-8); налогового требования N 27866 от 23.06.2011 года - реестром заказной корреспонденции от 30.06.2011 г. (л.д. 12-12); налогового требования N 34738 от 11.10.2011 года - реестром заказной корреспонденции от 18.10.2011 года (л.д. 15-16).
Нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
Учитывая, что законодательством предусмотрено направление налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом, а также исходя из того, что материалами дела подтверждается своевременное отправление налоговым органом ответчику заказными письмами как налоговых уведомлений N 44663 и N 244498, так и налоговых требований N 38211, N 27866, N 34738, следовательно, порядок направления налогового уведомления и налогового требования и срок их направления, а потому и порядок взыскания транспортного налога за 2011 год и земельного налога за 2009 - 2011 г.г., предусмотренный налоговым законодательством налоговым органом был соблюден.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что ответчик не получал налоговые уведомления и налоговые требования, а также о том, что у него не возникла обязанность по уплате транспортного и земельного налога, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей.
Согласно материалам дела, в требовании N 38211 об уплате земельного и транспортного налога за 2011 год налоговой инспекцией указан срок его исполнения до 19 декабря 2012 года, в требовании об уплате земельного налога за 2010 год срок до 13.07.2011 года, в требовании об уплате земельного налога за 2009 - 2010 г.г. срок до 31.10.2011 года.
Поскольку в сроки, указанные в требованиях об уплате земельного и транспортного налога ответчик не уплатил налог в добровольном порядке, то в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган правомерно обратился в мировой судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Г. недоимки по транспортному и земельному налогу.
При этом, исходя из налоговых уведомлений N 44663 и N 244498 и налоговых требований N 38211, N 27866, N 34738, в суд налоговый орган обратился с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, когда общая сумма, подлежащая взысканию, превысила <данные изъяты> рублей.
Кроме того, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу с Г. был отменен определением мирового судьи Тербунского судебного участка Липецкой области от 06 мая 2013 года.
В порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и в силу положений ч. 3 ст. 48 НК РФ не позднее шести месяцев от этой даты.
Таким образом, названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа истцом не пропущен, поскольку с исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд 03 октября 2013 года.
Исходя из вышеуказанных норм материального права, а также с учетом п. 4 ст. 382 НК РФ, предусматривающей возможность взыскания недоимки по земельному налогу не более чем за три налоговых периода, суд обоснованно удовлетворил требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 7 по Липецкой области о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 - 2011 г.г., а по транспортному налогу за 2011 год.
Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, суд правомерно взыскал с Г. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Тербунского районного суда Липецкой области от 12 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)