Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.12.2014 N 09АП-44230/2014 ПО ДЕЛУ N А40-44018/14

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. N 09АП-44230/2014

Дело N А40-44018/14

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи П.А. Порывкина,
Судей М.С. Сафроновой, Г.Н. Поповой
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.М. Чадамба,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Кольская ГМК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 июля 2014 по делу N А40-44018/14, принятое судьей О.Ю. Суставовой
по заявлению ОАО "Кольская ГМК" (ОГРН 1025100652906; ИНН 5191431170)
к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (ОГРН 1047723039440; ИНН 723336742)
о признании недействительным решения от 12.08.2013 N 56-20-11/28/1517/570.
при участии в судебном заседании:
от МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 - Кузьмина Ю.В. по дов. от 14.05.2014, Горюнов А.И. по дов. от 17.06.2014 N 56-05-08/61, Ревякин А.В. по дов. от 10.11.2014 N 56-05-08/79
от ОАО "Кольская ГМК" - Шимановская Ю.В. по дов. от 01.01.2014 N 83

установил:

ОАО Открытое акционерное общество "Кольская горно-металлургическая компания" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5 о признании недействительным решения от 12.08.2013 N 56-20-11/28/1517/570 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2014 в удовлетворении требования ОАО "Кольская горно-металлургическая компания" отказано.
Не согласившись с принятым решением ОАО "Кольская ГМК" обратилось с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что суд первой инстанции не должен был применять нормы Приказа Роснедр от 15.10.2010 N 1184 "О порядке принятия решений по утверждению нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче в составе проектной документации на разработку полезных ископаемых". Налогоплательщик согласовал годовые планы развития горных работ в органах Ростехнадзора в установленном законом порядке. В данной ситуации норматив потерь составляет 22,1%.
В судебном заседании представитель ОАО "Кольская ГМК" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, изложил свою позицию в отзыве, приобщенному к материалам дела в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "Кольская ГМК" зарегистрировано 16.11.1998 Администрацией г. Мурманска за N ОАО-1147/5111, 19.08.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мончегорску Мурманской области внесена запись в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025100652906.
31.03.2013 ОАО "Кольская ГМК" представила в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2012 года.
На основании представленной выше налоговой декларации МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 была проведена камеральная налоговая проверка.
Результаты проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки N 56-20-11/28/1930 от 21.05.2013.
Не согласившись с выводами, содержащимися в акте проверки, в порядке пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации общество подало возражения.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, а также возражений инспекцией принято решение от 12.08.2013 N 56-20-11/28/1517/570 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в размере 52 253 235 руб.
Указанный ненормативный акт в соответствии со статьями 101 и 101.2, 139 Налогового кодекса Российской Федерации был обжалован заявителем в Федеральную налоговую службу. Решением Федеральной налоговой службы N СА-4-9/21443@ от 02.12.2013 решение от 12.08.2013 N 56-20-11/28/1517/570 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было отменено в части вывода о необоснованном применении ставки 0 процентов в отношении всех фактических потерь в размере 376 509 тонн, без учета утвержденных протоколом от 08.09.2009 N 126-унп нормативов потерь в размере 19,5%, в остальной части апелляционная жалоба ОАО "Кольская ГМК" была оставлена без удовлетворения.
Письмом от 06.12.2013 N 56-02-11/13669@ МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 произвела перерасчет доначисленного налога на добычу полезных ископаемых за 2012 год, размер которого составил 7 936 429,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из содержания частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействие).
На основании 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
Основанием для начисления суммы налога на добычу полезных ископаемых послужили выводы инспекции о том, что ОАО "Кольская ГМК" в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно применило ставку 0% в отношении фактических потерь в размере 376 059 тонн, поскольку представленные "Кольская ГМК" документы, обосновывающие правомерность примененных нормативов потерь в размере 22,8% содержат противоречивую информацию, представлены не в полном объеме или в неустановленной нормативными документами форме. ОАО "Кольская ГМК" не представило документов, устанавливающих нормативы потерь для Ждановского месторождения, утвержденных в установленном порядке, в связи с чем, Инспекция (с учетом изменений, внесенных решением ФНС России) применила последний из нормативов потерь, утвержденный в установленном порядке, согласно протоколу ГКЗ Роснедра от 08.09.2009 N 126/09-унп (том N 6 л.д. 79-89).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено статьей 339 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого (п. 3 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. Нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок утверждения нормативов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (далее - Постановление Правительства N 921).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 921, в редакции, действовавшей до внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 82, нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации).
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) утверждаются Федеральным агентством по недропользованию.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 921 нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 Постановления Правительства N 921.
При этом действующий порядок принятия решений по утверждению нормативов потерь полезных ископаемых, утвержденный приказом Роснедр от 15.10.2010 N 1184 предусматривает, что решение по утверждению нормативов потерь полезных ископаемых (кроме общераспространенных) при их добыче оформляется протоколом совещания при Руководителе Роснедр или его заместителе, или при Руководителе территориального органа Роснедр или его заместителе и скрепляется печатью Роснедр или печатью соответствующего территориального органа.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что ЦКР Роснедра протоколом от 08.09.2009 N 126/09-унп утвердило нормативы потерь для Ждановского месторождения в размере 19,5% на 2009 год. Позже 08.09.2009 нормативы потерь, согласно действующему порядку принятия решения по утверждению нормативов потерь, утвержденному приказом Роснедр от 15.10.2010 N 1184, обществом не утверждались.
Таким образом, данный документ является единственным документом, в котором на момент вынесения оспариваемого ненормативного акта в установленном порядке были утверждены нормативы потерь полезных ископаемых.
В связи с этим, инспекцией установлено, что на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода 2012 года и по состоянию на декабрь 2012 года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на 2012 год. При данных обстоятельствах абзац 2 подпункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает возможность применения исключительно норматива потерь, утвержденного ранее в установленном порядке, в связи с чем, Федеральная налоговая служба в решении по апелляционной жалобе налогоплательщика указала на необходимость применения ставки 0 процентов к объему потерь полезных ископаемых в пределах нормативов, утвержденных протоколом ЦКР Роснедра от 08.09.2009 N 126/09-унп.
Отсюда следует, что довод заявителя жалобы о необоснованном применении норматива потерь в размере 19,5%, установленный протоколом ЦКР Роснедра от 08.09.2209 N 126/09-унп является необоснованным.
Утверждение общества о том, что при проведении добычных работ в 2011 году ОАО "Кольская ГМК" обязано было руководствоваться технической документацией, якобы утвержденной протоколом от 08.09.2009 N 129/09-стп является необоснованным в силу следующего.
Протокол ЦКР Роснедр от 08.09.2009 N 129/09-стп (том N 6, л.д. 71-78) составлен по результатам рассмотрения материалов проектной документации на разработку Ждановского и Тундрового сульфидных медно-никелевых месторождений подземным способом.
По результатам рассмотрения проектной документации ЦКР Роснедра постановил воздержаться от согласования проектной документации, установил срок на представление скорректированного технического проекта с учетом рекомендаций комиссии, указал на возможность производства добычных работ на месторождении.
Как видно из письма Федерального агентства по недропользованию от 05.08.2013 N ЕК-04-28/8680 в ответ на запрос налогового органа от 15.07.2013 N 56-20-18/07901, по состоянию на 05.08.2013 скорректированный технический проект отработки подземным способом медно-никелевых руд Ждановского месторождения на рассмотрение в Роснедра налогоплательщиком не представлен.
Таким образом, проектная документация "Вскрытие и отработка запасов руды" не утверждена.
Также ЦКР Роснедра постановил, что на период подготовки и согласования откорректированного технического проекта при составлении плана горных работ на 2011 год использовать показатели потерь для бортового содержания никеля 0,4%, апробированных в составе ТЭО кондиций (дословно).
Таким образом, в пункте 3 протокола от 08.09.2009 N 129/09-стп указано только на то, что при составлении плана горных работ на 2011 год могут быть использованы показатели потерь апробированных в составе ТЭО.
Следовательно, данным документом нормативы потерь полезных ископаемых для их применения при добыче на месторождениях не утверждались.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал но то, что ОАО "Кольская ГМК" неверно цитирует положения протокола ЦКР Роснедр от 08.09.2009 года N 129/09-стп, приводя следующую цитату: "...указанным протоколом также предписано на период подготовки и согласования откорректированного технического проекта использовать показатели потерь для бортового содержания никеля 0,4% апробированных в составе Технико-экономического обоснования (абз. б стр. 4 заявления Общества)...".
Таким образом, ОАО "Кольская ГМК", цитируя положение протокола, намеренно пропускает слова "при составлении плана горных работ на 2011 год", искажая тем самым значение предложения, которое в оригинальном прочтении сводится к тому, что показатели потерь в Технико-экономическом обосновании используются при подготовке плана горных работ на 2011 год, а не для добычи полезного ископаемого.
На основании изложенного считаем, что протокол ЦКР Роснедр от 08.09.2009 N 129/09-стп не утверждает нормативы потерь полезного ископаемого, в установленном порядке, в связи с чем, доводы налогоплательщика об обоснованности применения данных нормативов потерь противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, в ответ на требование налогового органа ОАО "Кольская ГМК" письмом от 08.04.2013 N 35500-771 (вх. N 07258 от 19.04.2013 г.) сообщило, что согласно календарному плану развития горных работ на 2012 год планируемые потери по месторождению Ждановское подземное составляют 22.1%. Потери по проекту составляют 21.8%.
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 29.12.2001 N 921 утвержденные в проекте нормативы потерь уточнены ОАО "Кольская ГМК" и определены в размере 22.8%, ссылаясь на технико-экономическое обоснование разведочных кондиций на руды Ждановского, Тундрового и Быстринского месторождений, планируемые к отработке подземным способом. 02-14-06-066-02-ПЗ, стр. 114) (том N 5, л.д. 91-138).
Таким образом, в календарном плане горных работ на 2012 год (том N 6 л.д. 93-141) ОАО "Кольская ГМК" применило нормативы потерь в размере 22.1%, что меньше потерь, утвержденных в вышеуказанном технико-экономическом обосновании разведочных кондиций в размере 22.8%.
В ходе судебных заседаний ОАО "Кольская ГМК" указало, что согласно технико-экономическим обоснованиям норматив потерь определен в размере 21,0%, а ОАО "Кольская ГМК" применило нормативы потерь в размере 22,1%, которые больше чем, как считает общество, утвержденных в размере 21,0%, что противоречит пункту 3 постановления Правительства N 921.
Таким образом, ОАО "Кольская ГМК" постоянно изменяет свою позицию относительно утвержденных нормативов потерь полезного ископаемого, в связи с чем, суд приходит к выводу, что позиция ОАО "Кольская ГМК" является противоречивой и не подтверждается какими-либо конкретными документами, утверждающими норматив в действовавшем порядке.
Суд считает, что доводы ОАО "Кольская ГМК" о том, что нормативы потерь не были утверждены в связи с отсутствием нормативно установленного порядка рассмотрения и утверждения уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых не соответствуют действительности на основании следующего.
Как следует из материалов дела, указанная позиция ОАО "Кольская ГМК" была озвучена исключительно на стадии судебного разбирательства. Не в многочисленных пояснениях, истребованных в рамках камеральной налоговой проверки, ни на стадии рассмотрения возражений налогоплательщика, ни при подаче апелляционной жалобы в Федеральную налоговую службу подобных доводов не заявлялось.
При этом указанный довод ОАО "Кольская ГМК" не соответствует действительности на основании следующего.
Порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых регулируется постановлением Правительства N 921, в соответствии с пунктом 3 которого уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановлением Правительства N 921.
Пунктом 2 постановления Правительства N 921 предусмотрено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации). Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) утверждаются Федеральным агентством по недропользованию.
В связи с внесением изменений в постановление N 921 постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 76 в части государственного органа, уполномоченного утверждать нормативы потерь (Роснедра), в целях его реализации принят приказ Роснедра от 30.05.2007 N 623.
Приказом Роснедра от 30.05.2007 N 623 утверждены временные рекомендации по организации рассмотрения и утверждения уточненных в составе годовых планов развития горных работ (годовых программах работ), нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче (далее по тексту - Временные рекомендации), а также распределение полномочий по утверждению уточненных в составе годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации была проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего деятельность по осуществлению контрольно-надзорных функций, а также при реализации разрешительных процедур в Роснедра, в ходе которой выявлен ряд нарушений, на что также устно указывал представитель Заявителя в предварительном судебном заседании.
В связи с выявленными прокуратурой Российской Федерации нарушениями, приказом Роснедр от 31.08.2009 N 811 "О результатах проверки исполнения законодательства при осуществлении контрольно-надзорных и разрешительных функций", были признаны утратившими силу некоторые приказы Роснедр, в том числе приказ Роснедр от 30.05.2007 N 623, которым регулировался порядок рассмотрения и утверждения уточненных нормативов потерь.
Таким образом, начиная с 31.08.2009, действительно отсутствовал приказ, регулирующий порядок уточнения нормативов потерь полезных ископаемых. Однако 15.10.2010 N 1184 Роснедрами принят приказ N 1184, устанавливающий порядок принятия решений по утверждению нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче в составе проектной документации на разработку полезных ископаемых.
Из вышеизложенного следует, что порядок рассмотрения уточненных нормативов потерь полезного ископаемого отсутствовал с 31.08.2009 по 15.10.2010. Следовательно, в период с 16.10.2010 по 31.12.2012 у ОАО "Кольская ГМК" отсутствовали нормативные препятствия для реализации своего права на утверждение в установленном порядке нормативов потерь полезного ископаемого.
Вывод инспекции о необходимости применения нормативов потерь, утвержденных протоколом Роснедр от 08.09.2009 N 126/09-унп, подтверждается содержанием документов федерального государственного статистического наблюдения по форме N 2-ЛС по Ждановскому месторождению на 2012 год.
Отчеты по форме N 2-ЛС это документы, форма которых утверждена постановлением Росстата от 04.06.2007 N 43, содержащие в себе основные сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых.
Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения N 2-ЛС представляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых (твердых), в течение всего срока действия лицензии отдельно по каждому участку недр.
В разделе 6 отчета по форме N 2-ЛС содержатся сведения о проектных документах, на основании которых установлены проектные показатели на отчетный период 2012 года. По показателю "Потери в недрах" в качестве документа, устанавливающего показатель, указан протокол ЦКР Роснедра от 08.09.2009 N 126/09-унп, которым и руководствовалась Инспекция при доначислении суммы НДПИ. Данный протокол указан также в отчетах по форме N 2-ЛС за 2011 и 2010 года.
Следовательно, документы статистической отчетности по форме N 2-ЛС, также подтверждают позицию Инспекции о необходимости использования протокола от 08.09.2009 года N 126/09-унп при расчете подлежащих обложению по ставке 0 процентов потерь полезного ископаемого.
На основании вышеизложенного выводы МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 о том, что обложению налогом на добычу полезных ископаемых в 2012 году по налоговой ставке 0 процентов подлежат полезные ископаемые в части нормативных потерь по Ждановскому месторождению в размере 19,5%, которые утверждены, указанным выше протоколом ГКЗ Роснедра от 08.09.2009 N 126/09-унп, суд считает правомерными.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 июля 2014 по делу N А40-44018/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Кольская ГМК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
П.А.ПОРЫВКИН

Судьи
Г.Н.ПОПОВА
М.С.САФРОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)