Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.06.2015 N 301-КГ15-5355 ПО ДЕЛУ N А29-83/2014

Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным решения государственного органа.

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. N 301-КГ15-5355


Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества "Воркутауголь" (г. Воркута) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2014 по делу N А29-83/2014, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.02.2015 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Воркутауголь" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми,

установил:

открытое акционерное общество "Воркутауголь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - инспекция) от 09.09.2013 N 330 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислено 19 155 306 рублей налога на добычу полезных ископаемых за 2012 год.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.02.2015 названные судебные акты оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить обжалуемые судебные акты в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в размере 8 814 755 рублей (страница 14 кассационной жалобы), считая их незаконными в указанной части.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы инспекции о превышении количества фактических потерь добытого полезного ископаемого за 2012 год над нормативными потерями на 412 715 тонн, в связи с чем признали применение обществом в отношении указанного количества потерь нулевой налоговой ставки необоснованным.
Соглашаясь с выводами инспекции, суды исходили из положений статей 336, 342, Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 3 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
При этом суды признали выводы общества о необходимости применения при определении налоговой базы ставки 0 процентов ко всему объему фактических потерь при добыче полезного ископаемого без учета их нормируемой величины не соответствующим действующему правовому регулированию.
Выводы судов не противоречат правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.11.2013 N 8090/13, в соответствии с которой признаны необоснованными выводы судов о возможности определения фактических потерь полезного ископаемого только по завершении запроектированного технологического процесса, поскольку такой способ определения потерь допускает возможность неуплаты налога с фактических потерь по итогам налогового периода.
При этом организация не оспаривает, что для согласования нормативов потерь твердых полезных ископаемых на 2012 год в размере, превышающем по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в соответствующие органы власти не обращалась.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Таким образом, основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать открытому акционерному обществу "Воркутауголь" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)