Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Северсталь" Вихревой И.Г. (доверенность от 02.11.2011 б/н), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области Большаковой А.С. (доверенность от 09.01.2013 N 2), рассмотрев 03.06.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северсталь" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А13-5735/2012 (судьи Пестерева О.Ю., Виноградова Т.В., Тарасова О.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь", место нахождения: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Мира, д. 30, ОГРН 1023501236901 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области, место нахождения: 162603, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 3 (далее - Инспекция), от 15.12.2011 N 10291 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03.07.2012 требования Общества удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 решение суда отменено, в удовлетворении требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 12.03.2012 и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Податель жалобы ссылается на то, что судом апелляционной инстанции не учтено, что налоговое законодательство не содержит определений понятия "жилищный фонд" и "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса", а в соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанным с проживанием в таком здании. Общество указывает, что здания, расположенные на земельном участке базы отдыха "Торово", относятся к жилищному фонду и предназначены для проживания граждан, а остальные объекты - к инженерной инфраструктуре, необходимой для эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем Общество правомерно применяло пониженную ставку водного налога, как для водоснабжения населения.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить ее без удовлетворения, полагая постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами, Общество на основании лицензий от 16.06.2010 серии ВОЛ N 01505ВЭ, от 17.07.2002 серии ВОЛ N 00996 ВЭ на пользование недрами осуществляет забор подземных вод из скважин N 3635, 5/96 и шахтного колодца для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения, находящегося на территории принадлежащей ему базы отдыха "Торово", расположенной в Череповецком районе Вологодской области.
Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по водному налогу за 2 квартал 2011 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислена с применением льготной ставки.
По итогам проведенной камеральной проверки представленной Обществом декларации Инспекцией составлен акт от 31.10.2011 N 8768 и принято решение от 15.12.2011 N 10291 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату водного налога в виде штрафа в сумме 202 руб. 20 коп., а также Обществу предложено уплатить недоимку по налогу в размере 1011 руб. и пени в сумме 41 руб. 14 коп.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности, доначисления ему спорных сумм водного налога и пеней послужил вывод Инспекции о том, что налогоплательщик при исчислении водного налога в отношении базы отдыха "Торово" неправомерно применил льготную ставку, предусмотренную пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 20.02.2012 N 07-09/001692@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, а решение Инспекции от 15.12.2011 N 10291 - без изменения.
Полагая решение Инспекции от 15.12.2012 N 10291 неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налогообложения исходя из объема забранной воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения базы отдыха в целях водоснабжения населения.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда и указал, что Обществом не представлены договоры пользования жилыми помещениями на условиях коммерческого найма, а также доказательств того, что домики, корпуса и коттеджи базы отдыха являются жилищным фондом коммерческого использования. Следовательно, забор воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд базы отдыха "Торово" не является водоснабжением населения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная инстанция пришла к следующему.
Согласно статье 333.8 НК РФ плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом обложения водным налогом признается забор воды из водных объектов, в том числе из поверхностных и подземных источников (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.9 НК РФ).
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
На основании пункта 3 этой же статьи при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения водный налог уплачивается по ставке 70 руб. за 1000 куб. м воды, забранной из водного объекта.
Таким образом, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка налога.
Согласно пункту 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 12.03.2007 N 17 (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 N 14) со дня размещения постановления Президиума ВАС РФ в полном объеме на сайте ВАС РФ практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, для арбитражных судов считается определенной.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12, принятого по результатам рассмотрения дела N А31-2702/2011 Арбитражного суда Костромской области, в целях применения пункта 3 статьи 333.12 НК РФ под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
При рассмотрении настоящего спора в суде кассационной инстанции Общество с учетом приведенной правовой позиции Президиума ВАС РФ сослалось на обстоятельства, связанные с характеристикой объектов базы отдыха заявителя в качестве жилых домов (жилищного фонда).
Поскольку оценка фактических обстоятельств дела не отнесена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к полномочиям кассационной инстанции, судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует исследовать доказательства, представленные Обществом в подтверждение правомерности применения им пониженной ставки при уплате водного налога, дать им оценку с учетом возражений и доводов, приведенных Инспекцией, и, руководствуясь правовой позицией, приведенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12 о том, что под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом, и вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 3 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 03.07.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А13-5735/2012 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Вологодской области.
Председательствующий
Е.С.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Л.И.КОРАБУХИНА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2013 ПО ДЕЛУ N А13-5735/2012
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. по делу N А13-5735/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Северсталь" Вихревой И.Г. (доверенность от 02.11.2011 б/н), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области Большаковой А.С. (доверенность от 09.01.2013 N 2), рассмотрев 03.06.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северсталь" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А13-5735/2012 (судьи Пестерева О.Ю., Виноградова Т.В., Тарасова О.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь", место нахождения: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Мира, д. 30, ОГРН 1023501236901 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области, место нахождения: 162603, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 3 (далее - Инспекция), от 15.12.2011 N 10291 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03.07.2012 требования Общества удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 решение суда отменено, в удовлетворении требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 12.03.2012 и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Податель жалобы ссылается на то, что судом апелляционной инстанции не учтено, что налоговое законодательство не содержит определений понятия "жилищный фонд" и "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса", а в соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанным с проживанием в таком здании. Общество указывает, что здания, расположенные на земельном участке базы отдыха "Торово", относятся к жилищному фонду и предназначены для проживания граждан, а остальные объекты - к инженерной инфраструктуре, необходимой для эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем Общество правомерно применяло пониженную ставку водного налога, как для водоснабжения населения.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить ее без удовлетворения, полагая постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами, Общество на основании лицензий от 16.06.2010 серии ВОЛ N 01505ВЭ, от 17.07.2002 серии ВОЛ N 00996 ВЭ на пользование недрами осуществляет забор подземных вод из скважин N 3635, 5/96 и шахтного колодца для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения, находящегося на территории принадлежащей ему базы отдыха "Торово", расположенной в Череповецком районе Вологодской области.
Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по водному налогу за 2 квартал 2011 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислена с применением льготной ставки.
По итогам проведенной камеральной проверки представленной Обществом декларации Инспекцией составлен акт от 31.10.2011 N 8768 и принято решение от 15.12.2011 N 10291 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату водного налога в виде штрафа в сумме 202 руб. 20 коп., а также Обществу предложено уплатить недоимку по налогу в размере 1011 руб. и пени в сумме 41 руб. 14 коп.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности, доначисления ему спорных сумм водного налога и пеней послужил вывод Инспекции о том, что налогоплательщик при исчислении водного налога в отношении базы отдыха "Торово" неправомерно применил льготную ставку, предусмотренную пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 20.02.2012 N 07-09/001692@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, а решение Инспекции от 15.12.2011 N 10291 - без изменения.
Полагая решение Инспекции от 15.12.2012 N 10291 неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налогообложения исходя из объема забранной воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения базы отдыха в целях водоснабжения населения.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда и указал, что Обществом не представлены договоры пользования жилыми помещениями на условиях коммерческого найма, а также доказательств того, что домики, корпуса и коттеджи базы отдыха являются жилищным фондом коммерческого использования. Следовательно, забор воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд базы отдыха "Торово" не является водоснабжением населения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная инстанция пришла к следующему.
Согласно статье 333.8 НК РФ плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом обложения водным налогом признается забор воды из водных объектов, в том числе из поверхностных и подземных источников (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.9 НК РФ).
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
На основании пункта 3 этой же статьи при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения водный налог уплачивается по ставке 70 руб. за 1000 куб. м воды, забранной из водного объекта.
Таким образом, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка налога.
Согласно пункту 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 12.03.2007 N 17 (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 N 14) со дня размещения постановления Президиума ВАС РФ в полном объеме на сайте ВАС РФ практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, для арбитражных судов считается определенной.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12, принятого по результатам рассмотрения дела N А31-2702/2011 Арбитражного суда Костромской области, в целях применения пункта 3 статьи 333.12 НК РФ под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
При рассмотрении настоящего спора в суде кассационной инстанции Общество с учетом приведенной правовой позиции Президиума ВАС РФ сослалось на обстоятельства, связанные с характеристикой объектов базы отдыха заявителя в качестве жилых домов (жилищного фонда).
Поскольку оценка фактических обстоятельств дела не отнесена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к полномочиям кассационной инстанции, судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует исследовать доказательства, представленные Обществом в подтверждение правомерности применения им пониженной ставки при уплате водного налога, дать им оценку с учетом возражений и доводов, приведенных Инспекцией, и, руководствуясь правовой позицией, приведенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12 о том, что под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом, и вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 3 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 03.07.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А13-5735/2012 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Вологодской области.
Председательствующий
Е.С.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Л.И.КОРАБУХИНА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
Налоговая РЎРѓР СвЂВВстеРСВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВсполненРСвЂВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВС… совершенРСвЂВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВействРСвЂВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР»РцбезРТвЂВВействРСвЂВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВолжностных Р»РСвЂВВР РЋРІР‚ВВВ
РђРєС†РСвЂВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Уплата акцРСвЂВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВРѕРє РцусловРСвЂВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВененРСвЂВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВзнанРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕС…РѕРТвЂВВРѕРРвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВзнанРСвЂВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВРѕРРвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВСѓРєС†РСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ПереРТвЂВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР В Р’В Р РЋР’ВВущественных РїСЂР°РРвЂВВ
- Собственное потребленРСвЂВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВРцРцагентскРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВРїСЂРСвЂВВСЏС‚РСвЂВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВещенРСвЂВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВальная выгоРТвЂВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВзацРСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВРцСЃ ценныРСВВВРцР±СѓРСВВВагаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ОперацРСвЂВВРцзайРСВВВР В Р’В° ценныРСВВВРцР±СѓРСВВВагаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- НеоблагаеРСВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕС…РѕРТвЂВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВнвестРСвЂВВС†РСвЂВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВР В Р’В Р РЋР’ВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВРцагентаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВРїСЂРСвЂВВР Р…Р СвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВателяРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВСѓСЃР°РСВВВРцРцР°РТвЂВВвокатаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВностранцаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ФорРСВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВательство
- РљРѕРТвЂВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВР Р…Р СвЂВВстерствРцРІРµРТвЂВВРѕРСВВВСЃС‚РРвЂВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВС†РСвЂВВальные РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВентарРСвЂВВРцРцразъясненРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЅС„РСвЂВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее