Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2008 ПО ДЕЛУ N А57-1931/08-6

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. по делу N А57-1931/08-6


Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
при участии в заседании:
от СХПК "Лесной" - Ахапкин Ф.Г. - председатель, протокол собрания от 27.11.2007 г., паспорт,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области - Родионова И.Н. по доверенности N 04-01/4 от 06.06.2008 г., Фадеева Л.Ф. по доверенности N 04-01/7 от 01.08.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области на решение арбитражного суда Саратовской области от "29" мая 2008 года по делу N А57-1931/08-6, принятое судьей Землянниковой В.В.,
по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Лесной", р.п. Дергачи Саратовской области,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области, г. Ершов Саратовской области,
о признании недействительными решения налогового органа в части,

установил:

Решением арбитражного суда Саратовской области от 29 мая 2008 г. удовлетворены требования сельскохозяйственного производственного кооператива "Лесной" (далее - СХПК "Лесной", налогоплательщик), уточненные в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области (далее - МРИ ФНС России N 9 по Саратовской области, налоговый орган) N 11/53 от 27.12.2007 г. в части доначисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2006 год в сумме 21 104 руб., штрафных санкций, предусмотренных пунктом 2 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в сумме 4 220 руб. 8 коп., пени в сумме 1 801 руб. 65 коп. Решение налогового органа N 11/53 от 27.12.2007 г. в оспариваемой части признано недействительным.
МРИ ФНС России N 9 по Саратовской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Налогоплательщик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании доводы и возражения представителей налогоплательщика, налогового органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом на основании решения N 63 от 08.10.2007 г. проведена выездная налоговая проверка СХПК "Лесной" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления единого сельскохозяйственного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, транспортного налога, водного налога за период с 01.01.2005 года по 31.12.2006 года, налога на доходы физических лиц за период с 04.09.2006 года по 08.10.2007 года.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 11/53 от 23.11.2007 года (л.д. 17).
27.12.2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 9 по Саратовской области было вынесено решение N 11/53 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (л.д. 21), предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налогов, в том числе:
единого сельскохозяйственного налога в сумме 7 060 руб.,
водного налога в сумме 514 руб. 60 коп.
Кроме того, СХПК "Лесной" был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной:
- - п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за неуплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в сумме 4 220 руб. 80 коп.;
- - ст. 123 НК РФ за не перечисление НДФЛ в сумме 22 946 руб. 17 коп.;
- Кроме того, на налогоплательщика возложена обязанность уплатить указанные суммы штрафных санкций, недоимку по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 35 302 руб., НДФЛ в сумме 114 730,83 руб., водному налогу в сумме 2 716 руб., страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 21 104 руб., пени в сумме 36 089 руб. 15 коп.
Налогоплательщик оспорил решение налогового органа в части доначисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2006 год в сумме 21 104 руб., штрафных санкций, предусмотренных пунктом 2 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в сумме 4 220 руб. 8 коп., пени в сумме 1 801 руб. 65 коп.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
На основании п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, освобождая данных налогоплательщиков от уплаты ЕСН, законодатель обязывает сельскохозяйственных товаропроизводителей исчислять и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Их уплату в настоящее время регламентирует гл. V Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Тарифы страховых взносов определены в пп. 2 п. 2 ст. 22 данного Закона.
При этом пунктом 2 статьи 22 Закона N 167-ФЗ предусмотрены льготные тарифы страховых взносов для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, а именно, в размере 10,3% на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для начисления налоговым органом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 21 104 руб., штрафа и пени послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком пониженных ставок для исчисления страховых взносов, предусмотренные для сельскохозяйственных производителей, так как удельный вес сельскохозяйственной продукции, по мнению инспекции, составлял менее 70% в общем объеме произведенной продукции.
Данный вывод налогового органа обосновано отклонен судом первой инстанции.
В данном случае суд первой инстанции установил, а налоговый орган не оспаривает, что СХПК "Лесной" зарегистрирован в качестве юридического лица как коммерческая организация - сельскохозяйственный производственный кооператив и фактически осуществляет такие виды деятельности, как выращивание зерновых и зернобобовых культур.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.93 N 301, относит зерновые и зернобобовые культуры к продукции растениеводства сельского и лесного хозяйства.
С 01.01.2004 года СХПК "Лесной" применяет единую систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Как следует из отчета о прибылях и убытках за 2006 год, кооперативом были реализованы в течение 2006 года основные средства на сумму 1698 тыс. руб. (л.д. 75).
Статья 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения отдельно указывает на доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы.
При этом, внереализационные доходы и операционные доходы учитываются в бухгалтерском учете отдельно и не могут относиться к доходам от реализации товаров (работ, услуг).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организаций" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н (с изменениями от 30 декабря 1999 г. 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.) доходы организаций в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организаций подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности, б) прочие доходы.
Для целей настоящего Положения доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.
Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 Положения ПБУ 9/99).
Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров относятся к прочим доходам (п. 7 Положения ПБУ 9/99).
Таким образом, поступления от продажи основных средств не могут относиться к выручке от продажи продукции и товаров, что опровергает довод заявителя апелляционной жалобы о том, что реализация СХПК "Лесной" основных средств может рассматриваться как вид деятельности, по итогам которой кооператив получил прибыль.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что реализация налогоплательщиком основных средств, не может рассматриваться как самостоятельный вид деятельности.
Согласно расчетам СХПК "Лесной", доля доходов от реализации продукции сельхозназначения, в общем доходе от реализации товаров, в который не входит доход от продажи основных средств, составляет 82%, следовательно, кооператив не утратил право на применение единого сельскохозяйственного налога и соответственно, права на применение пониженной ставки для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
При таких обстоятельствах следует признать, что кооператив, являясь работодателем, страхователем и организацией, занятой в производстве сельскохозяйственной продукции, правомерно применял в 2006 году пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленный подпунктом 2 пункта 2 статьи 22 Закона N 167-ФЗ, а у налогового органа отсутствовали законные основания для перерасчета названных взносов по общеустановленным тарифам и для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 27 этого Закона за неуплату (неполную уплату) страховых взносов.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и правомерных выводов суда первой инстанции не опровергают.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый по делу судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Саратовской области от "29" мая 2008 года по делу N А57-1931/08-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.

Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ

Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
Ю.А.КОМНАТНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)