Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2009 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.И. Фадеевой
судей: Л.Ю. Ротко, Н.А. Скрипка
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.И. Граждан
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны представитель Кравченко М.Н. (паспорт <...>, дов-ть от 15.12.2008 г.).
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Мельниковой В.Р. на решение от "05" февраля 2009 г. по делу N А24-5163/2008 Арбитражного суда Камчатского края, судьи Ж.А. Стриж
по иску индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны
к Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
о понуждении заключить договор
установил:
Индивидуальный предприниматель Мельникова Валентина Романовна обратилась в арбитражный суд с иском о понуждении Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа к заключению договора купли-продажи N 83-08 от 16.06.2006 г. земельного участка общей площадью 9 780 кв. м, кадастровый номер 41:01:01 01 13:0146 на условиях, предложенных в протоколе разногласий по цене 23 460 руб. 46 коп. (пункт 2.1 договора).
Решением суда от 05.02.2009 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Пункт 2.1 договора от 16.06.2008 года N 83-08 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 41:01:010113:146 изложен в редакции Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа: "Цена Участка, подлежащего передаче в собственность "Покупателю", рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства и определяется как десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади, умноженной на кадастровую стоимость Участка (1,5% x 10 x 938418,36 руб.) и составляет 140 762,75 рублей".
Не согласившись с вынесенным решением, ИП Мельникова В.Р. обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов указала, что судом неправильно истолкованы п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", поскольку достаточным критерием установления права собственника недвижимого имущества на льготу служит факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий и любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного (муниципального) образования, имеет право на получение земельного участка на льготных условиях независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или на вторичном рынке.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны изложил доводы по апелляционной жалобе. Решение Арбитражного суда Камчатского края просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Ответчик в судебное заседание не явился, поскольку в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие указанного лица по правилам ст. 156 АПК РФ.
Правильность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, коллегия полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец с 26.05.2003 г. обладает правом собственности на здание склада, расположенное по улице Чубарова, д. 16 в г. Петропавловске-Камчатском, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.02.2008 г. N 01/005/2008-114.
В целях реализации своих прав на приобретение земельного участка, общей площадью 0,0836 га с кадастровым номером 41:01:01 01 13:0146, расположенного под поименованный выше объект недвижимости, истец 02.04.2008 г. обратился в Петропавловск-Камчатский городской округ с заявлением о приобретении в собственность данного земельного участка.
На основании постановления главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.05.2008 г. N 1271 "О предоставлении Мельниковой Валентине Романовне земельного участка по ул. Чубарова, 16 в собственность, за выкуп, для эксплуатации здания склада N 4" Комитет подготовил проект договора купли-продажи земельного участка N 83-08 от 16.06.2008 г., установив пунктом 2.1 договора цену продажи в размере 140 762 руб. 75 коп.
Полагая, что условия договора в части выкупной цены противоречат положениям ст. 2 Закона о введении ЗК РФ ИП Мельникова В.Р. направила Комитету протокол разногласий от 07.07.2008 г. с предложением изменить редакцию пункта 2.1 проекта договора, согласно которой выкупная цена земельного участка составляет 23 460 руб. 46 коп.
Поскольку по результатам рассмотрения данного разногласия стороны не пришли к соглашению, и Комитет в протоколе согласований от 18.08.2008 г. и письме от 21.08.2008 г. N 11389/8 настаивал на пункте 2.1 договора в своей редакции, ИП Мельникова В.Р. обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив, что объекты недвижимости на спорном земельном участке приобретены в собственность истцом по гражданско-правовому договору, а не в порядке приватизации имущества, пришел к выводу о том, что истец не может быть отнесен к категории собственников, на которых распространяется льготный порядок определения выкупной цены земельного участка согласно п. 1 ст. 2 Закона о введении ЗК РФ.
Однако суд апелляционной инстанции полагает, что данный вывод суда первой инстанции является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Вводным законом к кодифицированному земельному акту, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2010 года продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, производится по установленной субъектами Российской Федерации цене в пределах:
- - 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллиона человек;
- - 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Из содержания названной нормы следует, что субъектами применения льготного порядка расчетов за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, при приобретении в собственность земельного участка по цене, установленной в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", достаточным критерием установления права собственника недвижимого имущества на льготу служит факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Буквальное содержание данной нормы позволяет прийти к выводу о том, что любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного (муниципального) образования, имеет право на получение земельного участка на льготных условиях независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или на вторичном рынке.
Как следует из материалов дела, объекты недвижимого имущества (здания и сооружения производственной базы), находящиеся на земельном участке, явившемся предметом спорного договора купли-продажи N 83-08 от 16.06.2008 г., были отчуждены из государственной собственности, следовательно, истец имеет право на выкуп земельного участка под недвижимым имуществом по льготной цене, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Учитывая положения вышеприведенных норм права, а также Постановления Губернатора Камчатского края N 178 от 19.11.2007 г., выкупная стоимость земельного участка, предоставленного для эксплуатации здания склад N 4, площадью 836 кв. м, кадастровый номер 41:01:010113:146, местоположение установлено относительно ориентира здание склада, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Камчатский край, г. Петропавловск- Камчатский, ул. Чубарова, дом 16, составляет 23460,46 руб. (2,5% x 938418,36 руб. x 100%).
В соответствии со ст. 446 Гражданского кодекса РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Поскольку требования истца направлены на урегулирование разногласий, возникших при заключении договора, суд апелляционной инстанции полагает, что исковые требования о заключении договора купли-продажи спорного земельного участка по цене 23460,46 руб. подлежат удовлетворению, а обжалуемое решение отмене, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе по настоящему делу в соответствии со статьей 110 АПК РФ суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края "05" февраля 2009 г. по делу N А24-5163/2008 отменить.
Пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка N 83-08 от 16.06.2008 г. изложить в следующее редакции: "Цена Участка, подлежащего передаче в собственность "Покупателю", рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства и составляет 23460 (двадцать три тысячи четыреста шестьдесят) рублей 46 копеек".
Взыскать с Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины по иску и 1000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.И.ФАДЕЕВА
Судьи
Н.А.СКРИПКА
Л.Ю.РОТКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2009 N 05АП-998/2009 ПО ДЕЛУ N А24-5163/2008
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. N 05АП-998/2009
Дело N А24-5163/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2009 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.И. Фадеевой
судей: Л.Ю. Ротко, Н.А. Скрипка
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.И. Граждан
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны представитель Кравченко М.Н. (паспорт <...>, дов-ть от 15.12.2008 г.).
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Мельниковой В.Р. на решение от "05" февраля 2009 г. по делу N А24-5163/2008 Арбитражного суда Камчатского края, судьи Ж.А. Стриж
по иску индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны
к Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
о понуждении заключить договор
установил:
Индивидуальный предприниматель Мельникова Валентина Романовна обратилась в арбитражный суд с иском о понуждении Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа к заключению договора купли-продажи N 83-08 от 16.06.2006 г. земельного участка общей площадью 9 780 кв. м, кадастровый номер 41:01:01 01 13:0146 на условиях, предложенных в протоколе разногласий по цене 23 460 руб. 46 коп. (пункт 2.1 договора).
Решением суда от 05.02.2009 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Пункт 2.1 договора от 16.06.2008 года N 83-08 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 41:01:010113:146 изложен в редакции Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа: "Цена Участка, подлежащего передаче в собственность "Покупателю", рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства и определяется как десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади, умноженной на кадастровую стоимость Участка (1,5% x 10 x 938418,36 руб.) и составляет 140 762,75 рублей".
Не согласившись с вынесенным решением, ИП Мельникова В.Р. обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов указала, что судом неправильно истолкованы п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", поскольку достаточным критерием установления права собственника недвижимого имущества на льготу служит факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий и любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного (муниципального) образования, имеет право на получение земельного участка на льготных условиях независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или на вторичном рынке.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны изложил доводы по апелляционной жалобе. Решение Арбитражного суда Камчатского края просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Ответчик в судебное заседание не явился, поскольку в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие указанного лица по правилам ст. 156 АПК РФ.
Правильность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, коллегия полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец с 26.05.2003 г. обладает правом собственности на здание склада, расположенное по улице Чубарова, д. 16 в г. Петропавловске-Камчатском, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.02.2008 г. N 01/005/2008-114.
В целях реализации своих прав на приобретение земельного участка, общей площадью 0,0836 га с кадастровым номером 41:01:01 01 13:0146, расположенного под поименованный выше объект недвижимости, истец 02.04.2008 г. обратился в Петропавловск-Камчатский городской округ с заявлением о приобретении в собственность данного земельного участка.
На основании постановления главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.05.2008 г. N 1271 "О предоставлении Мельниковой Валентине Романовне земельного участка по ул. Чубарова, 16 в собственность, за выкуп, для эксплуатации здания склада N 4" Комитет подготовил проект договора купли-продажи земельного участка N 83-08 от 16.06.2008 г., установив пунктом 2.1 договора цену продажи в размере 140 762 руб. 75 коп.
Полагая, что условия договора в части выкупной цены противоречат положениям ст. 2 Закона о введении ЗК РФ ИП Мельникова В.Р. направила Комитету протокол разногласий от 07.07.2008 г. с предложением изменить редакцию пункта 2.1 проекта договора, согласно которой выкупная цена земельного участка составляет 23 460 руб. 46 коп.
Поскольку по результатам рассмотрения данного разногласия стороны не пришли к соглашению, и Комитет в протоколе согласований от 18.08.2008 г. и письме от 21.08.2008 г. N 11389/8 настаивал на пункте 2.1 договора в своей редакции, ИП Мельникова В.Р. обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив, что объекты недвижимости на спорном земельном участке приобретены в собственность истцом по гражданско-правовому договору, а не в порядке приватизации имущества, пришел к выводу о том, что истец не может быть отнесен к категории собственников, на которых распространяется льготный порядок определения выкупной цены земельного участка согласно п. 1 ст. 2 Закона о введении ЗК РФ.
Однако суд апелляционной инстанции полагает, что данный вывод суда первой инстанции является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Вводным законом к кодифицированному земельному акту, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2010 года продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, производится по установленной субъектами Российской Федерации цене в пределах:
- - 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллиона человек;
- - 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Из содержания названной нормы следует, что субъектами применения льготного порядка расчетов за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, при приобретении в собственность земельного участка по цене, установленной в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", достаточным критерием установления права собственника недвижимого имущества на льготу служит факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Буквальное содержание данной нормы позволяет прийти к выводу о том, что любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного (муниципального) образования, имеет право на получение земельного участка на льготных условиях независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или на вторичном рынке.
Как следует из материалов дела, объекты недвижимого имущества (здания и сооружения производственной базы), находящиеся на земельном участке, явившемся предметом спорного договора купли-продажи N 83-08 от 16.06.2008 г., были отчуждены из государственной собственности, следовательно, истец имеет право на выкуп земельного участка под недвижимым имуществом по льготной цене, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Учитывая положения вышеприведенных норм права, а также Постановления Губернатора Камчатского края N 178 от 19.11.2007 г., выкупная стоимость земельного участка, предоставленного для эксплуатации здания склад N 4, площадью 836 кв. м, кадастровый номер 41:01:010113:146, местоположение установлено относительно ориентира здание склада, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Камчатский край, г. Петропавловск- Камчатский, ул. Чубарова, дом 16, составляет 23460,46 руб. (2,5% x 938418,36 руб. x 100%).
В соответствии со ст. 446 Гражданского кодекса РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Поскольку требования истца направлены на урегулирование разногласий, возникших при заключении договора, суд апелляционной инстанции полагает, что исковые требования о заключении договора купли-продажи спорного земельного участка по цене 23460,46 руб. подлежат удовлетворению, а обжалуемое решение отмене, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе по настоящему делу в соответствии со статьей 110 АПК РФ суд относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края "05" февраля 2009 г. по делу N А24-5163/2008 отменить.
Пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка N 83-08 от 16.06.2008 г. изложить в следующее редакции: "Цена Участка, подлежащего передаче в собственность "Покупателю", рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства и составляет 23460 (двадцать три тысячи четыреста шестьдесят) рублей 46 копеек".
Взыскать с Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу индивидуального предпринимателя Мельниковой Валентины Романовны 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины по иску и 1000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.И.ФАДЕЕВА
Судьи
Н.А.СКРИПКА
Л.Ю.РОТКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
- Земельный налог
- Купля-продажа земельного участка
- Купля-продажа земельного участка: заключение договора
Налоговая РЎРѓР СвЂВВВВВВВстеРСВВВВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВВВВсполненРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВВВВВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВС… совершенРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВВВВВВействРСвЂВВВВВВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВР»РцбезРТвЂВВВВВВВействРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВолжностных Р»РСвЂВВВВВВВР РЋРІР‚ВВВВВВВВ
РђРєС†РСвЂВВВВВВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВВВВенРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВВВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Уплата акцРСвЂВВВВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВВВВВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВекларацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВВВВВВРѕРє РцусловРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВененРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВВВВзнанРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВВВВРѕРРвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВВВВзнанРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВВВВВВРѕРРвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВВВВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВВВВенРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВВВВВВСѓРєС†РСвЂВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- ПереРТвЂВВВВВВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВущественных РїСЂР°РРвЂВВВВВВВ
- Собственное потребленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВВВВВВРцРцагентскРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВВВВВВРїСЂРСвЂВВВВВВВСЏС‚РСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВВВВВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВекларацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВВВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВВеленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВВВВВВальная выгоРТвЂВВВВВВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВВВВВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВВВВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВВВВВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВВВВВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВВВВВВРцСЃ ценныРСВВВВВВВВРцР±СѓРСВВВВВВВВагаРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- ОперацРСвЂВВВВВВВРцзайРСВВВВВВВВР В Р’В° ценныРСВВВВВВВВРцР±СѓРСВВВВВВВВагаРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- НеоблагаеРСВВВВВВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВВВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВВВВВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВВВВВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВВВВнвестРСвЂВВВВВВВС†РСвЂВВВВВВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВВВВВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВВВВВВРцагентаРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВВВВВВРїСЂРСвЂВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВателяРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВВВВВВСѓСЃР°РСВВВВВВВВРцРцР°РТвЂВВВВВВВвокатаРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВсленРСвЂВВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВностранцаРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВ
- ФорРСВВВВВВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВВВВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВВВВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВВВВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВВВВВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВВВВВВательство
- РљРѕРТвЂВВВВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВВВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВВВВВВС†РСвЂВВВВВВВальные РєРѕРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВентарРСвЂВВВВВВВРцРцразъясненРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЅС„РСвЂВВВВВВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее