Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2013 по делу N А81-3680/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" (г. Новый Уренгой) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Надым) о признании частично недействительным решения.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 07.06.2011 N 14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания налога на прибыль организаций в размере 7 363 551 рубля, штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 1 472 710 рублей, пеней по налогу на прибыль организаций в размере 856 929 рублей 79 копеек, налога на добавленную стоимость в размере 6 969 461 рубля, штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 1 393 892 рублей и пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 1 221 789 рублей 67 копеек.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2013 заявление удовлетворено частично. Решение инспекции признано недействительным в части доначисления и предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций за 2009 год в размере 3 024 796 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 604 959 рублей. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 15.08.2013 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" просит пересмотреть в порядке надзора состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение единообразия в их толковании и применении, а также на нарушение норм процессуального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Судами при рассмотрении дела установлено, что основанием для доначисления налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, а также начисления соответствующих сумм пеней и штрафа послужило непредставление обществом по требованию инспекции документов, подтверждающих расходы и налоговые вычеты. При этом размер доначисленных налогов был определен инспекцией расчетным путем на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из сведений о сумме выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, и о доходах согласно банковской выписке по расчетному счету.
Признавая частично недействительным оспариваемое решение, суды исходили из нарушения инспекцией положений статей 247 и 252 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговых обязательств общества расчетным путем в связи с определением налоговой базы по налогу на прибыль организаций только исходя из суммы полученных доходов.
Суды, оценив представленные доказательства, пришли к выводу о том, что при определении суммы подлежащего уплате налога на прибыль организаций должны быть учтены имевшие место затраты на приобретение и транспортировку горюче-смазочных материалов в размере 17 439 830 рублей 51 копейки.
Отказывая в признании недействительным решения инспекции по эпизоду, связанному с доначислением налога на добавленную стоимость, начислением соответствующих сумм пеней и штрафа, суды исходили из того, что налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость не могут быть предоставлены на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а общество ни в рамках проверки, ни в ходе судебного разбирательства не подтвердило право на применение налоговых вычетов.
Выводы судов не противоречат Постановлениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.03.2011 N 14473/10, от 19.07.2011 N 1621/11 и от 10.04.2012 N 16282/11 и правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 8 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Неправильного применения судами норм материального права, в том числе подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Нарушений судами норм процессуального права, которые могли бы явиться основаниями для пересмотра судебных актов в порядке надзора, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А81-3680/2012 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2013 отказать.
Председательствующий судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 23.12.2013 N ВАС-17852/13 ПО ДЕЛУ N А81-3680/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. N ВАС-17852/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2013 по делу N А81-3680/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" (г. Новый Уренгой) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Надым) о признании частично недействительным решения.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 07.06.2011 N 14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания налога на прибыль организаций в размере 7 363 551 рубля, штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 1 472 710 рублей, пеней по налогу на прибыль организаций в размере 856 929 рублей 79 копеек, налога на добавленную стоимость в размере 6 969 461 рубля, штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 1 393 892 рублей и пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 1 221 789 рублей 67 копеек.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2013 заявление удовлетворено частично. Решение инспекции признано недействительным в части доначисления и предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций за 2009 год в размере 3 024 796 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 604 959 рублей. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 15.08.2013 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "Роснефтегаз" просит пересмотреть в порядке надзора состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение единообразия в их толковании и применении, а также на нарушение норм процессуального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Судами при рассмотрении дела установлено, что основанием для доначисления налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, а также начисления соответствующих сумм пеней и штрафа послужило непредставление обществом по требованию инспекции документов, подтверждающих расходы и налоговые вычеты. При этом размер доначисленных налогов был определен инспекцией расчетным путем на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из сведений о сумме выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, и о доходах согласно банковской выписке по расчетному счету.
Признавая частично недействительным оспариваемое решение, суды исходили из нарушения инспекцией положений статей 247 и 252 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговых обязательств общества расчетным путем в связи с определением налоговой базы по налогу на прибыль организаций только исходя из суммы полученных доходов.
Суды, оценив представленные доказательства, пришли к выводу о том, что при определении суммы подлежащего уплате налога на прибыль организаций должны быть учтены имевшие место затраты на приобретение и транспортировку горюче-смазочных материалов в размере 17 439 830 рублей 51 копейки.
Отказывая в признании недействительным решения инспекции по эпизоду, связанному с доначислением налога на добавленную стоимость, начислением соответствующих сумм пеней и штрафа, суды исходили из того, что налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость не могут быть предоставлены на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а общество ни в рамках проверки, ни в ходе судебного разбирательства не подтвердило право на применение налоговых вычетов.
Выводы судов не противоречат Постановлениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.03.2011 N 14473/10, от 19.07.2011 N 1621/11 и от 10.04.2012 N 16282/11 и правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 8 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Неправильного применения судами норм материального права, в том числе подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Нарушений судами норм процессуального права, которые могли бы явиться основаниями для пересмотра судебных актов в порядке надзора, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А81-3680/2012 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2013 отказать.
Председательствующий судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)