Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия", п. Парца Зубово-Полянского района Республики Мордовия,
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 по делу N А39-2230/2013, принятое судьей Цыгановой Г.А.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия" 1 687 352 рублей 47 копеек.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия (далее по тексту - Инспекция) провела выездную налоговую проверку федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия" (далее по тексту - Учреждение) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на доходы физических лиц, водного налога, за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 30.08.2012 N 24 и принято решение от 28.09.2012 N 30 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 200 000 рублей. Данным решением Учреждению доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 399 911 рублей 30 копеек, налог на прибыль в сумме 1 636 314 рублей, а также соответствующие пени в общей сумме 163150 рублей 17 копеек, а также пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 7202 рублей.
Инспекцией в адрес Учреждения направлено требование от 22.10.2012 N 5416 с предложением уплатить доначисленные налоги, пени и штраф в срок до 12.11.2012.
Неисполнение Учреждением указанного требования послужило основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о взыскании налогов, пени и штрафа в общей сумме 1 687 352 рублей 47 копеек.
Решением от 28.06.2013 заявленное требование удовлетворено в части налога на прибыль организаций в сумме 1 147 089 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 169 911 рублей 30 копеек, штрафа в сумме 3000 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 42 300 рублей 62 копеек, пени по налогу на прибыль организаций в сумме 120 849 рублей 55 копеек и пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 7202 руб. В остальной части заявленных требований Инспекции отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению Учреждения, оно не должно уплачивать налог на прибыль от деятельности, приносящей доход, поскольку полученный доход поступает в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога прибыль за 2010 - 2011 годы послужили установленные налоговых органом факты занижения доходов и завышения расходов. При этом в отношении доходов в отношении отдельных операции имели место как занижение выручки, так и ее завышение.
Все установленные обстоятельства исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
В апелляционной жалобе Учреждение не оспаривает ни основания доначисления налога на прибыль ни порядок определения сумм налога, а по сути считает, что оно не является плательщиком налога на прибыль, поскольку является учреждением, исполняющим наказание, и финансируется из бюджета.
Как следует из в материалов дела, Учреждение в проверяемом периоде наряду с бюджетной деятельностью осуществляло следующие виды внебюджетной деятельности: производство и продажа хлеба, оказание услуг по временному размещению физических лиц (деятельность комнаты свиданий), производство и реализация сельскохозяйственной продукции, швейное производство, деятельность автостоянки, торговля через стационарную торговую сеть (магазины), услуги парикмахерской, деятельность детского лагеря "Емашевская Роща", услуги тушения пожаров, реализация тепловой энергии, реализация воды и в силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком налога на прибыль.
Подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, действующего с 01.01.2011 установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функции.
Пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон N 5473-1) определено, что уголовно-исполнительная система включает в том числе учреждения, исполняющие наказания.
В силу положений ст. 6 Закона N 5473-1 учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона N 5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду.
В соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 N СС-П16 - 7135 разработаны Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Рекомендации).
В пункте 2 "Государственные (муниципальные) услуги" Рекомендаций указано, что в связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках Рекомендаций целесообразно "разделить" понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Закона N 83-ФЗ.
Закон N 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).
Положения Закона N 83-ФЗ применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов).
Услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с Законом N 83-ФЗ, включаются в перечень услуг.
Рекомендациями установлено, что первый шаг в реализации положений Закона N 83-ФЗ - это формирование перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - перечни услуг), которые оказываются учреждениями в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов власти в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, поручено утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями.
В целях исполнения указанного поручения Минюстом России, в чьем ведении согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, находится ФСИН России, издан приказ от 07.10.2010 N 251 "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минюста России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности".
Перечень не содержит государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы.
Исходя из вышеизложенного доходы, полученные в результате осуществления Учреждением собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении к труду осужденных к лишению свободы, в соответствии статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Учреждение.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 по делу N А39-2230/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2013 ПО ДЕЛУ N А39-2230/2013
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. по делу N А39-2230/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия", п. Парца Зубово-Полянского района Республики Мордовия,
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 по делу N А39-2230/2013, принятое судьей Цыгановой Г.А.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия" 1 687 352 рублей 47 копеек.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия (далее по тексту - Инспекция) провела выездную налоговую проверку федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия" (далее по тексту - Учреждение) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на доходы физических лиц, водного налога, за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 30.08.2012 N 24 и принято решение от 28.09.2012 N 30 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 200 000 рублей. Данным решением Учреждению доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 399 911 рублей 30 копеек, налог на прибыль в сумме 1 636 314 рублей, а также соответствующие пени в общей сумме 163150 рублей 17 копеек, а также пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 7202 рублей.
Инспекцией в адрес Учреждения направлено требование от 22.10.2012 N 5416 с предложением уплатить доначисленные налоги, пени и штраф в срок до 12.11.2012.
Неисполнение Учреждением указанного требования послужило основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о взыскании налогов, пени и штрафа в общей сумме 1 687 352 рублей 47 копеек.
Решением от 28.06.2013 заявленное требование удовлетворено в части налога на прибыль организаций в сумме 1 147 089 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 169 911 рублей 30 копеек, штрафа в сумме 3000 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 42 300 рублей 62 копеек, пени по налогу на прибыль организаций в сумме 120 849 рублей 55 копеек и пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 7202 руб. В остальной части заявленных требований Инспекции отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению Учреждения, оно не должно уплачивать налог на прибыль от деятельности, приносящей доход, поскольку полученный доход поступает в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога прибыль за 2010 - 2011 годы послужили установленные налоговых органом факты занижения доходов и завышения расходов. При этом в отношении доходов в отношении отдельных операции имели место как занижение выручки, так и ее завышение.
Все установленные обстоятельства исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
В апелляционной жалобе Учреждение не оспаривает ни основания доначисления налога на прибыль ни порядок определения сумм налога, а по сути считает, что оно не является плательщиком налога на прибыль, поскольку является учреждением, исполняющим наказание, и финансируется из бюджета.
Как следует из в материалов дела, Учреждение в проверяемом периоде наряду с бюджетной деятельностью осуществляло следующие виды внебюджетной деятельности: производство и продажа хлеба, оказание услуг по временному размещению физических лиц (деятельность комнаты свиданий), производство и реализация сельскохозяйственной продукции, швейное производство, деятельность автостоянки, торговля через стационарную торговую сеть (магазины), услуги парикмахерской, деятельность детского лагеря "Емашевская Роща", услуги тушения пожаров, реализация тепловой энергии, реализация воды и в силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком налога на прибыль.
Подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, действующего с 01.01.2011 установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функции.
Пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон N 5473-1) определено, что уголовно-исполнительная система включает в том числе учреждения, исполняющие наказания.
В силу положений ст. 6 Закона N 5473-1 учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона N 5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду.
В соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 N СС-П16 - 7135 разработаны Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Рекомендации).
В пункте 2 "Государственные (муниципальные) услуги" Рекомендаций указано, что в связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках Рекомендаций целесообразно "разделить" понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Закона N 83-ФЗ.
Закон N 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).
Положения Закона N 83-ФЗ применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов).
Услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с Законом N 83-ФЗ, включаются в перечень услуг.
Рекомендациями установлено, что первый шаг в реализации положений Закона N 83-ФЗ - это формирование перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - перечни услуг), которые оказываются учреждениями в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов власти в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, поручено утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями.
В целях исполнения указанного поручения Минюстом России, в чьем ведении согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, находится ФСИН России, издан приказ от 07.10.2010 N 251 "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минюста России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности".
Перечень не содержит государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы.
Исходя из вышеизложенного доходы, полученные в результате осуществления Учреждением собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении к труду осужденных к лишению свободы, в соответствии статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Учреждение.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 по делу N А39-2230/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
М.Н.КИРИЛЛОВА
А.М.ГУЩИНА
М.Н.КИРИЛЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)