Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.09.2012 по делу N А61-1375/2012 (судья Сидакова З.К.) по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказу (ИНН 1513000015, ОГРН 1101516001575) к Комитету дорожного хозяйства РСО - Алания (ИНН 1515912930, ОГРН 1071515015120) о взыскании задолженности,
третье лицо - Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания,
при участии в судебном заседании: от МИФНС по г. Владикавказу Гагиева Р.М. по доверенности от 29.08.2012; от Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания Дзуцева Т.А. по доверенности N 11 от 30.10.12.
установил:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.09.2012 удовлетворено заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказу (далее - инспекция, налоговый орган) к Комитету дорожного хозяйства РСО - Алания (далее - комитет, ответчик) о взыскании задолженности по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2011 г. в размере 1 946 959 руб., пеню за просрочку уплаты налога за период с 08.11.2011 г. по 21.11.2011 г. в размере 6960,39 руб., а всего 1 953 919,39 руб.
В апелляционной жалобе комитет просит отменить решение и отказать в иске, указывая, что заявленные требования подлежали удовлетворению за счет Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство) как главного распорядителя средств республиканского бюджета.
Инспекция в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на несостоятельность ее доводов, законность и обоснованность судебного решения.
В судебном заседании представители данных участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве.
Министерство, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, отзыва и своего представителя в суд не направило.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налогоплательщиком в налоговый орган был представлен налоговый расчет по налогу на имущество за 9 месяцев 2011 года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 946 959 руб.
В соответствии со статьей 3 Закона РСО-Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" уплата авансового платежа по налогу производится по итогам каждого квартала в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал.
В связи с неуплатой суммы в указанный срок инспекцией направлено требование от 21.11.2011 N 159725 об уплате задолженности со сроком исполнения до 16.12.2011, что подтверждается почтовым реестром от 25.11.2011 (л.д. 8 - 11).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) инспекцией начислена пеня за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 08.11.2011 г. по 21.11.2011 г. в размере 6960,39 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования в добровольном порядке налоговый орган 09.06.2012 обратился в суд с заявлением о взыскании спорной суммы.
Удовлетворяя заявленные инспекцией требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ (пункт 3 статьи 376 НК РФ), что и было сделано Комитетом при представлении вышеуказанной налоговой отчетности.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно подпунктам 9 и 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, пени и штрафы в порядке, установленном Кодексом, а также право предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения только в случаях, предусмотренных Кодексом.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. При этом согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования о уплате налога.
Обстоятельства свидетельствуют о том, что инспекцией данный срок не пропущен.
Доводы комитета о недостаточности бюджетного финансирования соответствующей статьи расходов и о необходимости в этой связи привлечения надлежащего ответчика - министерства, подлежат отклонению, поскольку невыполнение главным распорядителем бюджетных средств обязательств по финансированию бюджетной организации не освобождает налогоплательщика от обязанности своевременно уплачивать налоги.
Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Факт недофинансирования не освобождает ее от уплаты налогов, при этом указанные обстоятельства с учетом действующего порядка исполнения судебных решений о взыскании задолженности не влекут обязательность привлечения к участию в деле главного распорядителя средств соответствующего бюджета в статусе ответчика.
Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.09.2012 по делу N А61-1375/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.11.2012 ПО ДЕЛУ N А61-1375/2012
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. по делу N А61-1375/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.09.2012 по делу N А61-1375/2012 (судья Сидакова З.К.) по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказу (ИНН 1513000015, ОГРН 1101516001575) к Комитету дорожного хозяйства РСО - Алания (ИНН 1515912930, ОГРН 1071515015120) о взыскании задолженности,
третье лицо - Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания,
при участии в судебном заседании: от МИФНС по г. Владикавказу Гагиева Р.М. по доверенности от 29.08.2012; от Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания Дзуцева Т.А. по доверенности N 11 от 30.10.12.
установил:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.09.2012 удовлетворено заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказу (далее - инспекция, налоговый орган) к Комитету дорожного хозяйства РСО - Алания (далее - комитет, ответчик) о взыскании задолженности по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2011 г. в размере 1 946 959 руб., пеню за просрочку уплаты налога за период с 08.11.2011 г. по 21.11.2011 г. в размере 6960,39 руб., а всего 1 953 919,39 руб.
В апелляционной жалобе комитет просит отменить решение и отказать в иске, указывая, что заявленные требования подлежали удовлетворению за счет Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство) как главного распорядителя средств республиканского бюджета.
Инспекция в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на несостоятельность ее доводов, законность и обоснованность судебного решения.
В судебном заседании представители данных участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве.
Министерство, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, отзыва и своего представителя в суд не направило.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налогоплательщиком в налоговый орган был представлен налоговый расчет по налогу на имущество за 9 месяцев 2011 года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 946 959 руб.
В соответствии со статьей 3 Закона РСО-Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" уплата авансового платежа по налогу производится по итогам каждого квартала в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал.
В связи с неуплатой суммы в указанный срок инспекцией направлено требование от 21.11.2011 N 159725 об уплате задолженности со сроком исполнения до 16.12.2011, что подтверждается почтовым реестром от 25.11.2011 (л.д. 8 - 11).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) инспекцией начислена пеня за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 08.11.2011 г. по 21.11.2011 г. в размере 6960,39 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования в добровольном порядке налоговый орган 09.06.2012 обратился в суд с заявлением о взыскании спорной суммы.
Удовлетворяя заявленные инспекцией требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ (пункт 3 статьи 376 НК РФ), что и было сделано Комитетом при представлении вышеуказанной налоговой отчетности.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно подпунктам 9 и 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, пени и штрафы в порядке, установленном Кодексом, а также право предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения только в случаях, предусмотренных Кодексом.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. При этом согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования о уплате налога.
Обстоятельства свидетельствуют о том, что инспекцией данный срок не пропущен.
Доводы комитета о недостаточности бюджетного финансирования соответствующей статьи расходов и о необходимости в этой связи привлечения надлежащего ответчика - министерства, подлежат отклонению, поскольку невыполнение главным распорядителем бюджетных средств обязательств по финансированию бюджетной организации не освобождает налогоплательщика от обязанности своевременно уплачивать налоги.
Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Факт недофинансирования не освобождает ее от уплаты налогов, при этом указанные обстоятельства с учетом действующего порядка исполнения судебных решений о взыскании задолженности не влекут обязательность привлечения к участию в деле главного распорядителя средств соответствующего бюджета в статусе ответчика.
Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11.09.2012 по делу N А61-1375/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)