Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2011 ПО ДЕЛУ N А65-185/2011

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. по делу N А65-185/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителей Открытого акционерного общества "Булгарнефть" - Мухина В.И. (доверенность от 25.03.2010 N 126), Хайбуллина Э.С. (доверенность от 29.03.2010 N 128), Кравчинского Л.В. (доверенность от 21.07.2011 N 19),
представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан - Муртазина Р.Р. (доверенность от 15.01.2010 N 2.2-0-13/000492), Хисметовой Г.И. (доверенность от 05.04.2011 N 2.2-0-13/002831),
рассмотрев в открытом судебном заседании 25.07.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Булгарнефть"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2011 по делу N А65-185/2011 (судья Якупова Л.М.),
принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Булгарнефть" (ИНН 1644005296, ОГРН 1021601627123), г. Альметьевск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании решений, требования и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Открытое акционерное общество "Булгарнефть" (далее - ОАО "Булгарнефть", Общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решения от 12.10.2010 N 288 ЮЛ/К о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования от 20.10.2010 N 373 об уплате штрафа, решения от 18.11.2010 N 2877 о взыскании штрафа недействительными и обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем возврата штрафа в размере 9 250 руб. (т. 1, л.д. 3 - 6).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2011 по делу N А65-185/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2, л.д. 120 - 124).
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 3, л.д. 3 - 13).
Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель Общества поддержал свою апелляционную жалобу.
Представитель налогового органа отклонил апелляционную жалобу общества по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с правилами, предусмотренными ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь и февраль 2010 года.
При проведении проверки налоговый орган направил Обществу требование от 09.04.2010 N 9015 о предоставлении следующих документов: месячных отчетов по эксплуатации скважин за январь и февраль 2010 года; добычи нефти, воды и закачка реагентов за январь и февраль 2010 года; акты снятия натурных остатков нефти за январь и февраль 2010 года; отчеты о движении нефти за январь и февраль 2010 года; паспорт качества нефти по состоянию на 28.02.2010; выписка из учетной политики на 2010 год в части метода определения количества добытого полезного ископаемого; журналы замеров продукции скважин и закачки вытесняющих агентов, суточные рапорта о работе скважин или сведения о работе скважин, полученные по системе телемеханики за январь и февраль 2010 года.
Налоговым органом было выявлено не представление налогоплательщиком по требованию от 09.04.2010 N 9015 документов в количестве 185 штук, в том числе: 2 месячных отчета по эксплуатации скважин, 3 журнала замера продукции скважин и закачки вытесняющих агентов, 177 суточных рапортов о работе скважин или сведения о работе скважин, полученные по системе телемеханики за январь и февраль 2010 года, добыча нефти, воды и закачка реагентов в количестве 2 штук и паспорта качества нефти по состоянию на 28.02.2010.
Выявленные нарушения отражены Инспекцией в акте от 06.09.2010 N 103, не согласившись с которым налогоплательщик представил свои возражения.
На основании материалов проверки ответчиком вынесено решение от 12.10.2010 N 288 ЮЛ/К о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 9 250 руб. (т. 1, л.д. 13 - 20).
Основанием для вынесения решения послужил вывод налогового органа о непредставлении налогоплательщиком документов в количестве 185 штук.
Для уплаты штрафа налогоплательщику направлялось требование от 20.10.2010 N 373 (т. 1, л.д. 21).
Неисполнение Обществом требования об уплате штрафа повлекло за собой вынесение ответчиком решения от 18.11.2010 N 2877 о взыскании штрафа в сумме 9 250 руб. за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках (т. 1, л.д. 22).
Решение Инспекции не было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган, поскольку обязательный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решений, принятых по результатам рассмотрения актов о выявленных правонарушениях ст. 101.4 НК РФ не предусмотрен, о чем Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан, Управление) сообщило Обществу в письме от 21.01.2011 N 2.12-0-8/000820@ (т. 1, л.д. 66).
Считая, что решение от 12.10.2010 N 28 ЮЛ/К о привлечении к налоговой ответственности, требование от 20.10.2010 N 373 об уплате штрафа и решение от 18.11.2010 N 2877 о взыскании штрафа за счет денежных средств налогоплательщика не соответствуют законодательству, Общество обратилось с заявлением в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В силу п. 9 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в п. 1 данной статьи Кодекса, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
П.п. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу п. п. 3 п. 1 и п. 3 ст. 337 НК РФ видом добытого полезного ископаемого является нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, а также продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности, добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (п. 2 ст. 338 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
Из положений ст. 22 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах" следует, что пользователь недр обязан обеспечить ведение геологической, маркшейдерской, иной документации в процессе всех видов пользования недрами.
Совокупность приведенных правовых норм законодательства о налогах и сборах и законодательства о недрах, свидетельствует о том, что общество, являясь пользователем недр при исчислении налога на добычу полезных ископаемых с применением косвенного метода, обязано производить исчисление налога, исходя из:
- объема выполненных работ по добыче нефти на месторождениях, предусмотренных лицензией,
- количества добытого полезного ископаемого,
- запасов полезного ископаемого (нефти) и фактических потерь, запасов полезных ископаемых,
- завершения в налоговом периоде комплекса технологических операций (процессов) о добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр с учетом всего комплекса технологических процессов, предусмотренных техническим проектом разработки месторождений полезного ископаемого.
Данные сведения влияют на правильность исчисления налоговой базы с учетом полученного дохода и произведенных расходов, исходя из фактических потерь полезного ископаемого. Поэтому налоговый орган для проверки сведений отраженных пользователем недр - налогоплательщиком в налоговых декларациях по налогам на добычу полезных ископаемых вправе запрашивать документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, определения налоговой базы с учетом норм налогового законодательства.
Ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление налогового учета с целью формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов. Подтверждением данных налогового учета являются:
- - первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- - аналитические регистры налогового учета;
- - расчет налоговой базы.
Ст. 314 Кодекса содержит понятия аналитических регистров налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета, и данных налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения. Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).
При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы".
В связи со спецификой - хозяйственной деятельности ОАО "Булгарнефть", отраслевым документом налогоплательщика в соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса являются Правила разработки нефтяных и газовых месторождений, утвержденных Министерством нефтяной промышленности СССР, согласованных Госгортехнадзором СССР, Министерством геологии СССР и Министерством газовой промышленности СССР.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" синтетическим учет - это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета, аналитический - это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета".
Документы, поименованные в п. 1, 2, 5, 7.1, 7.2 требований N 2.7-0-38/005780: "месячный отчет по эксплуатации скважин" за период - январь, февраль 2010 года, "добыча нефти, воды и закачка реагентов" за период - январь, февраль 2010 года, "паспорт качества нефти" по состоянию на 28.02.2010 года, "журналы замеров продукции скважин и закачки вытесняющих агентов" за период - январь, февраль 2010 года, "суточные рапорта о работе скважин или сведения о работе скважин полученные по системе телемеханики" за период - январь, февраль 2010 года первичными бухгалтерскими документами не являются, однако они являются первичными документами в нефтяной отрасли. Данные документы являются данными аналитического учета, регламентирующие технологию производства, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Не представление указанных документов препятствует возможности полно и правильно дать оценку действиям налогоплательщика по достоверности, полноте учета хозяйственных операций и соответственно данных бухгалтерского и налогового учета, и, следовательно, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что документы, перечисленные налоговым органом в требовании от 09.04.2010, в частности, месячные отчеты по эксплуатации скважин, журналы замера продукции скважин и закачки вытесняющих агентов, добыча нефти, воды и закачка реагентов, паспорт качества нефти также необходимы для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в силу следующего.
Месячные отчеты по эксплуатации скважин являются первичными документами оперативной отчетности по добыче нефти; количество фактически добытого полезного ископаемого, определяемого по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого (нефти), соответствующей стандарту, установлено на основании актов приемки-сдачи нефти на узлах учета нефти, документов о снятии натуральных остатков нефти, исполнительных балансов.
Первичным документом, в соответствии с которым формируется налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых по итогам налогового периода (месяц), является геологический отчет по добыче нефти за месяц (Добыча нефти, воды и закачка реагентов). Количество нефти в указанном документе отражается в единицах измерения массы "тонны нетто".
Данные о давлении нефти и ее плотности заносятся в паспорт качества нефти (Приказ Минпромэнерго России от 31.03.2005 N 69 "Об утверждении Рекомендаций по определению массы нефти при учетных операциях с применением систем измерений количества и показателей качества нефти").
Эти Рекомендации определяют требования к системам измерения количества и показателей качества нефти и порядок определения при учетных операциях массы нефти прямым и косвенным методами динамических измерений с нормированными значениями погрешности согласно ГОСТ Р 8.595-2004 "Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.12.2004 N 99-ст).
При этом паспорта качества нефти содержат информацию о массе нефти по результатам измерений посредством СИКН, указание на стандарт, которому нефть соответствует, а также данные о производителе.
Поскольку налогоплательщик определяет количество добытой нефти косвенным методом, то для того, чтобы определить количество добытого полезного ископаемого, которое является налоговой базой по налогу на добычу полезных ископаемых, необходимы журналы замеров продукции скважин и закачки вытесняющих агентов. Из этих журналов усматривается объем добытого минерального сырья вычитается процент обводненности и механической примеси и расчетным путем высчитывается объем нефти нетто.
Данный документ предусмотрен п. 9.4. д) "Правил разработки нефтяных и газовых месторождений", утвержденные Министерством нефтяной промышленности СССР, согласованных Госгортехнадзором СССР, Министерством геологии СССР и Министерством газовой промышленности СССР, а также в пункте 2.9.12. Постановления от 05.06.2003 N 56 "Об утверждении правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности". Ответ компетентного органа - Управления по технологическому и экологическому надзору РОСТЕХНАДЗОРА по РТ N 19339/06 от 23.11.2006.
Таким образом, истребуемые документы, которые поименованы в требовании от 09.04.2010, были необходимы инспекции для проверки правильности определения налоговой базы и исчисления налога на добычу полезных ископаемых.
В силу п. 4 ст. 93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ (в редакции, действовавшей в период представления заявителем налоговых деклараций и проведения инспекцией камеральной проверки) непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Поскольку документы, указанные в требовании от 09.04.2010, Обществом на проверку не представлены в количестве 185 штук, то привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, является обоснованным.
В этой связи суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным довод заявителя об отсутствии события налогового правонарушения, за совершение которого предусмотрена налоговая ответственность в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции отклонившего довод Общества о том, что акт выполненных работ и оказанных услуг является единственным первичным учетным документом, в котором указано количество товарной нефти и на основании которого у налогоплательщика формируется налоговая база по налогу на добычу полезного ископаемого.
В обоснование заявленного довода Общество приводил ссылку на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.06.2010 по делу N А65-4976/2010.
Однако, при рассмотрении дела N А65-4976/2010 судом рассматривался вопрос о правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых на сверхнормативные потери.
Судом в решении по делу, указанному выше, отражено, что в актах выполненных работ по договорам на оказание услуг указывается количество добытого полезного ископаемого и данный документ является для общества первичным для целей бухгалтерского и налогового учета.
Необходимо отметить, что в решении по делу N А65-4976/2010 отсутствует указание суда на то, что акт выполненных работ является единственным документом, на основании которого формируется налоговая база по налогу.
Поэтому для целей бухгалтерского и налогового учета используются и иные первичные документы с учетом специфики деятельности налогоплательщика.
Суд также не может согласиться с доводом Общества об отсутствии его вины в совершении правонарушения.
Такой довод Общество мотивирует тем, что в постановлении мирового судьи от 28.09.2010 указано на то, что у должностного лица налогового органа отсутствовали законные основания не только для истребования документов в количестве 185 штук, но и составления в отношении Ильмуковой З.Р. протокола об административном правонарушении, поскольку материалами дела ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.
В п. 34 постановления от 28.02.2011 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Высший Арбитражный суд Российской Федерации разъяснил, что налоговая ответственность является самостоятельным видом правовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах наряду с уголовно-правовой и административно-правовой.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, устанавливаются судом на основании доказательств по делу, содержащих сведения о фактах.
В связи с этим правовая оценка судом общей юрисдикции, на которой основан вывод об отсутствии состава административного правонарушения, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего другое дело.
Такой вывод согласуется со сложившейся арбитражной практикой, в частности, с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2007 N 13988/06.
Поскольку истребованные налоговым органом документы, указанные выше, которые не были представлены налогоплательщиком в количестве 185 штук, необходимы для определения налоговой базы, а также исчисления налога на добычу полезных ископаемых, то привлечение заявителя к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ, суд признает правомерным.
ОАО "Булгарнефть" в апелляционной жалобе указывает, что налоговый орган не представил доказательств наличия у налогоплательщика обязанности по представлению истребованных документов.
Однако с доводами налогоплательщика суд не может согласиться по следующим основаниям. В соответствии с п. п. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 9 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
Налог на добычу полезных ископаемых является налогом связанным и использованием природных ресурсов.
Пунктом 1 ст. 93 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении от 16 марта 2006 года N 70-О Конституционного Суда Российской Федерации, обязанность налогоплательщиков представлять налоговым органам и их должностным лицам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы служит обеспечению исполнения каждым конституционной обязанности по уплате налогов, согласуется с принципом равенства всех перед законом и не может рассматриваться как необоснованная либо ухудшающая положение налогоплательщиков.
Запрошенные налоговым органом документы связаны с вопросом правильности исчисления и своевременной уплаты налога на добычу полезных ископаемых за январь, февраль 2010 г., необходимые налоговому органу в целях обеспечения контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 54 Налогового кодекса РФ документами, подтверждающими правильность исчисления налогов, следует считать данные бухгалтерского регистра, которые используются при заполнении деклараций, расчете сумм налога и учета, и иные документально подтвержденные данные об объектах, подлежащих налогообложению, либо связанных с налогообложением.
Статьей 2 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета; аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета".
Кроме того, статьей 313 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Кроме того, статьей 314 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Кроме того, в соответствии с Положением об учетной политике в целях налогообложения ОАО "Булгарнефть" составной частью налогового учета являются аналитические регистры, представляющие собой разработочные таблицы, ведомости, журналы, книги, в которых группируются данные первичных документов для формирования налоговых баз.
В связи со спецификой хозяйственной деятельности ОАО "Булгарнефть" налоговый орган вправе применить п. 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ.
В качестве такового отраслевым документом являются Правила разработки нефтяных и газовых месторождений, утвержденных Министерством нефтяной промышленности СССР, согласованных Госгортехнадзором СССР. Министерством геологии СССР и Министерством газовой промышленности СССР.
Согласно пункту 9.4 Правил разработки нефтяных и газонефтяных месторождений, утвержденных коллегией Министерства нефтяной промышленности СССР (протокол от 15.10.1984) и согласованных Госгортехнадзором СССР (постановления от 18.10.1984 N 52). Министерством геологии СССР (письмо от 23.10.1984 N РСМ-04/05-6502), Министерством газовой промышленности СССР (протокол от 12.09.1984 N ВТ-708) указано, что первичная документация включает объективные данные различных измерений и исследований, имеющих отношение к технологическим процессам добычи нефти, акты о проведении различных работ на скважинах и других нефтепромысловых объектах заполняется в тех звеньях, где непосредственно проводятся соответствующие работы, исследования и наблюдения (цеха и бригады по добыче нефти, подземному и капитальному ремонту скважин, ЦНИПРы, ЦНИЛы и др.).
Исходя из изложенных норм права и фактических обстоятельств дела, следует вывод о том. что истребуемые в ходе проведения камеральной налоговой проверки документы: журналы замеров продукции скважин и закачки вытесняющих агентов: суточные рапорта о работе скважин или сведения о работе скважин полученные по системе телемеханики: также журналы замеров продукции скважин и закачки вытесняющих агентов за январь 2010 г. и февраль 2010 г.; суточные рапорта о работе скважин и сведения о работе скважин полученные по системе телемеханики за январь 2010 г. и февраль 2010 г.. необходимы для осуществления налогового контроля при проверке полноты и правильности сведений декларации по НДПИ за январь 2010 г. и февраль 2010 г., поскольку на их основе определяется количество добытого полезного ископаемого, а также количество добытой нефти, подлежащей налогообложению.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.04.2011 по делу N А65-185/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Булгарнефть" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА

Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
В.С.СЕМУШКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)