Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья первой инстанции: Вотина В.И.
Суд кассационной инстанции: Брагина Л.А.,
Тищенко Т.А., Залевская Е.А.
Президиум Томского областного суда в составе:
председательствующего: Школяр Л.Г.,
членов президиума: Антонова С.М., Неустроева М.М., Шефер Л.В., Батуниной Т.А., Ахвердиевой И.Ю., Каплюка А.В., Синяковой Т.П.
рассмотрел истребованное по надзорной жалобе С. на кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 мая 2011 года по делу по заявлению С. о признании недействительным решения ИФНС России по г. Томску.
Заслушав доклад судьи Томского областного суда Ахвердиевой И.Ю., объяснения заявителя С., его представителя К., поддержавших доводы жалобы, представителя ИФНС России по г. Томску Т.А. (доверенность от 19.01.2011), возражавшего против удовлетворения жалобы, президиум Томского областного суда
установил:
С. обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Томску <...> от 18.03.2011, возложении на ИФНС РФ по г. Томску обязанности возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога в размере <...> руб.
В обоснование указал, что 28.04.2010 по налоговому уведомлению ИФНС РФ по г. Томску он уплатил земельный налог за 2009 год за земельный участок по адресу <...>, в сумме <...> руб. В дальнейшем он узнал, что сумма земельного налога к уплате составляет <...> руб., то есть <...> руб. являлись переплатой. 18.02.2011 он обратился в ИФНС РФ по г. Томску с заявлением о перерасчете и возврате налога. ИФНС РФ по г. Томску 22.03.2011 прислала ему письмо за <...> от 18.03.2011, в котором было указано, что земельный налог за 2009 год исчислен верно, оснований для перерасчета нет. Излишняя уплата налога произошла потому, что в налоговом уведомлении <...> ИФНС РФ по г. Томску исчисляла земельный налог по кадастровой стоимости, указанной в постановлении Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, в то время как на 01.01.2009 данная кадастровая стоимость в отношении земельного налога применяться не могла. Постановление N 262а не действовало с 01.01.2009 по 30.06.2009. Согласно ст. 391 НК РФ действовали кадастровые стоимости земельных участков, определенные до принятия постановления N 262а. Кроме того, исходя из особого порядка вступления в силу актов о налогах и сборах, новые кадастровые стоимости, утвержденные постановлением N 262а, вступали бы в действие с 01.02.2009 или с 01.01.2010. Принятым решением об отказе в возврате излишне уплаченного налога налоговые органы нарушили его права.
Решением Ленинского районного суда г. Томска от 19.04.2011 заявление С. удовлетворено.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27.05.2011 решение Ленинского районного суда г. Томска от 19.04.2011 отменено, в удовлетворении заявления С. отказано.
В надзорной жалобе, поданной 27.06.2011, С. просил кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27.05.2011 отменить, оставить в силе решение Ленинского районного суда г. Томска от 19.04.2011. Указывает, что судом неверно применены нормы материального права, выводы суда о том, что постановление Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008 об утверждении кадастровой стоимости земельных участков не относится к законодательным актам о налогах и сборах являются необоснованными. Кроме того, судебной коллегией не учтена правая позиция, изложенная в определении Конституционного Суда РФ N 165-О-О от 03.02.2010.
01.08.2011 дело поступило в суд надзорной инстанции по запросу от 25.07.2011.
Определением судьи Томского областного суда от 05 сентября 2011 года жалоба вместе с делом передана для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - президиум Томского областного суда.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела такие нарушения законности были допущены.
Уплата законно установленных налогов и сборов является конституционной обязанностью каждого, что установлено в ст. 57 Конституции РФ и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Как видно из дела и установлено судом, С. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...> (кадастровый номер <...>), который является объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.
На территории города Томска земельный налог введен Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования "город Томск", утвержденным решением Думы г. Томска N 320 от 31.10.2006.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
ИФНС России по г. Томску в соответствии с нормами действующего законодательства С. было направлено налоговое уведомление <...> от 13.03.2010 на уплату земельного налога за 2009 год в размере <...> рублей в срок до 30.04.2010. С. налог оплачен в указанном размере.
Суд первой инстанции, установив, что земельный налог за 2009 год С. уплачен в большем размере, посчитал его требования о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере <...> рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия решение суда первой инстанции отменила, указав, что размер земельного налога за 2009 год, подлежащего уплате С., ИФНС России по г. Томску рассчитан правильно в соответствии с постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, которым утверждена кадастровая стоимость земельных участков, используемая для определения налоговой базы, необходимой налоговым органам в целях налогообложения. При этом указано, что поскольку постановление N 262а от 24.12.2008 не относится к нормативно-правовым актам о налогах и сборах, на него не распространяются положения ст. 5 НК РФ о порядке вступления актов налогового законодательства в законную силу.
Вместе с тем с таким выводом суда кассационной инстанции согласиться нельзя, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, земельный налог за 2009 год должен исчисляться исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2009 года.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земельный налог С. за 2009 года исчислен на основании кадастровой оценки земельных участков, утвержденной постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008.
Согласно правовой позиции, приведенной в определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О и от 24.02.2011 N 156-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Положения, предусмотренные ст. 5 Налогового кодекса РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 Налогового кодекса РФ).
Исходя из изложенного, постановление Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, официально опубликованное в "Собрании законодательства Томской области" 31.12.2008, подлежит применению не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, земельный налог за налоговый период 2009 года С. должен быть исчислен по ранее установленной кадастровой стоимости, действующей на 01.01.2009, что составило <...> рублей, в связи с чем требование об уплате земельного налога, исчисленного на основании кадастровой оценки, утвержденной постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, является незаконным.
При таких данных выводы суда первой инстанции о возврате С. излишне уплаченной суммы земельного налога в размере <...> рублей являются верными.
Учитывая, что судом кассационной инстанции неправильно применены нормы материального права, что повлияло на исход дела и повлекло нарушение законных интересов С., определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27.05.2011 подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, президиум Томского областного суда
постановил:
надзорную жалобу С. удовлетворить. Определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 мая 2011 года отменить, решение Ленинского районного суда г. Томска от 19 апреля 2011 года оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.09.2011 N 44Г-24/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРЕЗИДИУМ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. N 44г-24/2011
Судья первой инстанции: Вотина В.И.
Суд кассационной инстанции: Брагина Л.А.,
Тищенко Т.А., Залевская Е.А.
Президиум Томского областного суда в составе:
председательствующего: Школяр Л.Г.,
членов президиума: Антонова С.М., Неустроева М.М., Шефер Л.В., Батуниной Т.А., Ахвердиевой И.Ю., Каплюка А.В., Синяковой Т.П.
рассмотрел истребованное по надзорной жалобе С. на кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 мая 2011 года по делу по заявлению С. о признании недействительным решения ИФНС России по г. Томску.
Заслушав доклад судьи Томского областного суда Ахвердиевой И.Ю., объяснения заявителя С., его представителя К., поддержавших доводы жалобы, представителя ИФНС России по г. Томску Т.А. (доверенность от 19.01.2011), возражавшего против удовлетворения жалобы, президиум Томского областного суда
установил:
С. обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Томску <...> от 18.03.2011, возложении на ИФНС РФ по г. Томску обязанности возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога в размере <...> руб.
В обоснование указал, что 28.04.2010 по налоговому уведомлению ИФНС РФ по г. Томску он уплатил земельный налог за 2009 год за земельный участок по адресу <...>, в сумме <...> руб. В дальнейшем он узнал, что сумма земельного налога к уплате составляет <...> руб., то есть <...> руб. являлись переплатой. 18.02.2011 он обратился в ИФНС РФ по г. Томску с заявлением о перерасчете и возврате налога. ИФНС РФ по г. Томску 22.03.2011 прислала ему письмо за <...> от 18.03.2011, в котором было указано, что земельный налог за 2009 год исчислен верно, оснований для перерасчета нет. Излишняя уплата налога произошла потому, что в налоговом уведомлении <...> ИФНС РФ по г. Томску исчисляла земельный налог по кадастровой стоимости, указанной в постановлении Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, в то время как на 01.01.2009 данная кадастровая стоимость в отношении земельного налога применяться не могла. Постановление N 262а не действовало с 01.01.2009 по 30.06.2009. Согласно ст. 391 НК РФ действовали кадастровые стоимости земельных участков, определенные до принятия постановления N 262а. Кроме того, исходя из особого порядка вступления в силу актов о налогах и сборах, новые кадастровые стоимости, утвержденные постановлением N 262а, вступали бы в действие с 01.02.2009 или с 01.01.2010. Принятым решением об отказе в возврате излишне уплаченного налога налоговые органы нарушили его права.
Решением Ленинского районного суда г. Томска от 19.04.2011 заявление С. удовлетворено.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27.05.2011 решение Ленинского районного суда г. Томска от 19.04.2011 отменено, в удовлетворении заявления С. отказано.
В надзорной жалобе, поданной 27.06.2011, С. просил кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27.05.2011 отменить, оставить в силе решение Ленинского районного суда г. Томска от 19.04.2011. Указывает, что судом неверно применены нормы материального права, выводы суда о том, что постановление Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008 об утверждении кадастровой стоимости земельных участков не относится к законодательным актам о налогах и сборах являются необоснованными. Кроме того, судебной коллегией не учтена правая позиция, изложенная в определении Конституционного Суда РФ N 165-О-О от 03.02.2010.
01.08.2011 дело поступило в суд надзорной инстанции по запросу от 25.07.2011.
Определением судьи Томского областного суда от 05 сентября 2011 года жалоба вместе с делом передана для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - президиум Томского областного суда.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела такие нарушения законности были допущены.
Уплата законно установленных налогов и сборов является конституционной обязанностью каждого, что установлено в ст. 57 Конституции РФ и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Как видно из дела и установлено судом, С. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...> (кадастровый номер <...>), который является объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.
На территории города Томска земельный налог введен Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования "город Томск", утвержденным решением Думы г. Томска N 320 от 31.10.2006.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
ИФНС России по г. Томску в соответствии с нормами действующего законодательства С. было направлено налоговое уведомление <...> от 13.03.2010 на уплату земельного налога за 2009 год в размере <...> рублей в срок до 30.04.2010. С. налог оплачен в указанном размере.
Суд первой инстанции, установив, что земельный налог за 2009 год С. уплачен в большем размере, посчитал его требования о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере <...> рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия решение суда первой инстанции отменила, указав, что размер земельного налога за 2009 год, подлежащего уплате С., ИФНС России по г. Томску рассчитан правильно в соответствии с постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, которым утверждена кадастровая стоимость земельных участков, используемая для определения налоговой базы, необходимой налоговым органам в целях налогообложения. При этом указано, что поскольку постановление N 262а от 24.12.2008 не относится к нормативно-правовым актам о налогах и сборах, на него не распространяются положения ст. 5 НК РФ о порядке вступления актов налогового законодательства в законную силу.
Вместе с тем с таким выводом суда кассационной инстанции согласиться нельзя, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, земельный налог за 2009 год должен исчисляться исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2009 года.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земельный налог С. за 2009 года исчислен на основании кадастровой оценки земельных участков, утвержденной постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008.
Согласно правовой позиции, приведенной в определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О и от 24.02.2011 N 156-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Положения, предусмотренные ст. 5 Налогового кодекса РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 Налогового кодекса РФ).
Исходя из изложенного, постановление Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, официально опубликованное в "Собрании законодательства Томской области" 31.12.2008, подлежит применению не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, земельный налог за налоговый период 2009 года С. должен быть исчислен по ранее установленной кадастровой стоимости, действующей на 01.01.2009, что составило <...> рублей, в связи с чем требование об уплате земельного налога, исчисленного на основании кадастровой оценки, утвержденной постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, является незаконным.
При таких данных выводы суда первой инстанции о возврате С. излишне уплаченной суммы земельного налога в размере <...> рублей являются верными.
Учитывая, что судом кассационной инстанции неправильно применены нормы материального права, что повлияло на исход дела и повлекло нарушение законных интересов С., определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27.05.2011 подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, президиум Томского областного суда
постановил:
надзорную жалобу С. удовлетворить. Определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 27 мая 2011 года отменить, решение Ленинского районного суда г. Томска от 19 апреля 2011 года оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
Налоговая РЎРѓР СвЂВВВВВВстеРСВВВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВВВВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВВВсполненРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВВВВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВС… совершенРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВВВВВействРСвЂВВВВВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВР»РцбезРТвЂВВВВВВействРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВолжностных Р»РСвЂВВВВВВР РЋРІР‚ВВВВВВВ
РђРєС†РСвЂВВВВВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВВВенРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Уплата акцРСвЂВВВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВВВВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВекларацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВВВВВРѕРє РцусловРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВененРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВВВзнанРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВВВРѕРРвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВВВзнанРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВВВВВРѕРРвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВВВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВВВенРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВВВВВзацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВВВВВСѓРєС†РСвЂВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- ПереРТвЂВВВВВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВущественных РїСЂР°РРвЂВВВВВВ
- Собственное потребленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВВВВВРцРцагентскРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВВВВВзацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВВВВВРїСЂРСвЂВВВВВВСЏС‚РСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВВВВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВВВВВещенРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВекларацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВВВВВРєРСвЂВВВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВВВеленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВВВВВальная выгоРТвЂВВВВВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВВВВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВВВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВВВВВзацРСвЂВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВВВВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВВВВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВВВВВРцСЃ ценныРСВВВВВВВРцР±СѓРСВВВВВВВагаРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- ОперацРСвЂВВВВВВРцзайРСВВВВВВВР В Р’В° ценныРСВВВВВВВРцР±СѓРСВВВВВВВагаРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- НеоблагаеРСВВВВВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВВВВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВВВВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВВВнвестРСвЂВВВВВВС†РСвЂВВВВВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВВВВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВВВВВРцагентаРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВВВВВРїСЂРСвЂВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВателяРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВВВВВСѓСЃР°РСВВВВВВВРцРцР°РТвЂВВВВВВвокатаРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- Р В Р’ВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВсленРСвЂВВВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВностранцаРСВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВ
- ФорРСВВВВВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВВВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВВВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВВВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВВВВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВВВВВВательство
- РљРѕРТвЂВВВВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВВВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВВВВВВС†РСвЂВВВВВВВальные РєРѕРСВВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВентарРСвЂВВВВВВВРцРцразъясненРСвЂВВВВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЅС„РСвЂВВВВВВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее