Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Техметсбыт" (ул. Шоссейная, д. 32в, с. Супонево, Брянский р-н, Брянская обл.) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2012 по делу N А09-4755/2012, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техметсбыт" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области (ул. Ульянова, д. 35, г. Брянск) о признании недействительным решения от 27.01.2012 N 29/52.
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (ул. Крахмалева, д. 53, г. Брянск).
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Техметсбыт" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской от 27.01.2012 N 29/52.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012, в удовлетворении требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 22.10.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Основания, по которым судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора, предусмотрены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив судебные акты по делу и доводы заявителя, коллегия судей приходит к выводу об отсутствии таких оснований.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010 год, инспекция решением от 27.01.2012 N 29/52 доначислила ему 1 671 557 рублей налога по упрощенной системе налогообложения, начислила соответствующие пени и штраф, размер которого уменьшен в два раза с учетом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность.
Основанием для доначисления налога по упрощенной системе налогообложения явилось неправильное применение обществом объекта налогообложения и, соответственно, налоговой ставки.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды признали необоснованным исчисление им налога по упрощенной системе налогообложения за 2010 год, исходя из полученных доходов по налоговой ставке 6 процентов, поскольку установили, что общество 18.11.2009 заявило об изменении с 01.01.2010 объекта налогообложения "доходы" на "доходы, уменьшенные на величину расходов" и фактически применяло данный объект налогообложения.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, запрещающие повторное изменение налогоплательщиком объекта налогообложения в течение налогового периода, суды сделали вывод о правомерном доначислении обществу налога по упрощенной системе налогообложения за 2010 год, исходя из объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", с применением налоговой ставки 15 процентов.
Доводы общества, изложенные в заявлении, не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права. Направленные на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при исследовании и оценке доказательств по делу, эти доводы в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса не могут служить основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При названных обстоятельствах дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А09-4755/2012 Арбитражного суда Брянской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2012, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
С.М.ПЕТРОВА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 21.01.2013 N ВАС-17959/12 ПО ДЕЛУ N А09-4755/2012
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. N ВАС-17959/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Техметсбыт" (ул. Шоссейная, д. 32в, с. Супонево, Брянский р-н, Брянская обл.) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2012 по делу N А09-4755/2012, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техметсбыт" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской области (ул. Ульянова, д. 35, г. Брянск) о признании недействительным решения от 27.01.2012 N 29/52.
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (ул. Крахмалева, д. 53, г. Брянск).
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Техметсбыт" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Брянской от 27.01.2012 N 29/52.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012, в удовлетворении требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 22.10.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Основания, по которым судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора, предусмотрены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив судебные акты по делу и доводы заявителя, коллегия судей приходит к выводу об отсутствии таких оснований.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010 год, инспекция решением от 27.01.2012 N 29/52 доначислила ему 1 671 557 рублей налога по упрощенной системе налогообложения, начислила соответствующие пени и штраф, размер которого уменьшен в два раза с учетом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность.
Основанием для доначисления налога по упрощенной системе налогообложения явилось неправильное применение обществом объекта налогообложения и, соответственно, налоговой ставки.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды признали необоснованным исчисление им налога по упрощенной системе налогообложения за 2010 год, исходя из полученных доходов по налоговой ставке 6 процентов, поскольку установили, что общество 18.11.2009 заявило об изменении с 01.01.2010 объекта налогообложения "доходы" на "доходы, уменьшенные на величину расходов" и фактически применяло данный объект налогообложения.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, запрещающие повторное изменение налогоплательщиком объекта налогообложения в течение налогового периода, суды сделали вывод о правомерном доначислении обществу налога по упрощенной системе налогообложения за 2010 год, исходя из объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", с применением налоговой ставки 15 процентов.
Доводы общества, изложенные в заявлении, не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права. Направленные на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при исследовании и оценке доказательств по делу, эти доводы в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса не могут служить основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При названных обстоятельствах дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А09-4755/2012 Арбитражного суда Брянской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2012, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
С.М.ПЕТРОВА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
Налоговая РЎРѓР СвЂВВстеРСВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВсполненРСвЂВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВС… совершенРСвЂВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВействРСвЂВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР»РцбезРТвЂВВействРСвЂВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВолжностных Р»РСвЂВВР РЋРІР‚ВВВ
РђРєС†РСвЂВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Уплата акцРСвЂВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВРѕРє РцусловРСвЂВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВененРСвЂВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВзнанРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕС…РѕРТвЂВВРѕРРвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВзнанРСвЂВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВРѕРРвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВСѓРєС†РСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ПереРТвЂВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР В Р’В Р РЋР’ВВущественных РїСЂР°РРвЂВВ
- Собственное потребленРСвЂВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВРцРцагентскРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВРїСЂРСвЂВВСЏС‚РСвЂВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВещенРСвЂВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВальная выгоРТвЂВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВзацРСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВРцСЃ ценныРСВВВРцР±СѓРСВВВагаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ОперацРСвЂВВРцзайРСВВВР В Р’В° ценныРСВВВРцР±СѓРСВВВагаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- НеоблагаеРСВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕС…РѕРТвЂВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВнвестРСвЂВВС†РСвЂВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВР В Р’В Р РЋР’ВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВРцагентаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВРїСЂРСвЂВВР Р…Р СвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВателяРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВСѓСЃР°РСВВВРцРцР°РТвЂВВвокатаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВностранцаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ФорРСВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВательство
- РљРѕРТвЂВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВР Р…Р СвЂВВстерствРцРІРµРТвЂВВРѕРСВВВСЃС‚РРвЂВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВС†РСвЂВВальные РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВентарРСвЂВВРцРцразъясненРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЅС„РСвЂВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее