Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 января 2006 г. Дело N А41-К2-20136/05
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ГУП МО "Кудиновский завод "Электроугли" к ИФНС РФ по г. Ногинску о признании недействительным решения, при участии в заседании: от истца - конкурсный управляющий Б.; от ответчика - не явился, извещен,
ГУП МО "Кудиновский завод "Электроугли" обратилось в Арбитражный суд МО с иском к ИФНС РФ по г. Ногинску о признании недействительным решения N 998 от 31.08.05.
Ответчик заявил ходатайство об отложении дела в связи с занятостью представителя в другом судебном процессе. Истец возражал.
Судом ходатайство отклонено, так как дело неоднократно откладывалось и причина не может быть уважительной, поскольку данное юридическое лицо располагает достаточным штатом сотрудников.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Истец поддержал свои требования, представив пояснение к иску с приложением.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд установил следующее.
ГУП "Кудиновский завод "Электроугли" представило в ИФНС по г. Ногинску налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 г.
В указанной декларации применена для промплощадки ставка земельного налога равная 3,14 руб. за 1 кв. м в год, исходя из нижеследующего.
Средняя ставка налога для населенных пунктов с численностью до 20 тыс. человек определяется из табл. 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", которая находится на пресечении строки, соответствующей Центральному району, и столбца, соответствующего численности населения до 20 тыс. человек. Средняя ставка равна 1 руб./кв. м. Средние ставки земельного налога по землям городов и поселков, приведенные в таблице 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", указаны для 1994 г. Вместе с тем сноска <*>, приведенная в таблице 1 Приложения N 2 этого Закона, означает, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в указанной выше таблице, должны были применяться в 1994 г. с коэффициентом 50. Затем производит увеличение данной ставки на коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога, введенные федеральными законами на соответствующие годы: 2 - в 1995 г.; 1,5 - в 1996 г.; 2 - в 1997 г.; 2 - в 1999 г.; 1,2 - в 2000 г.; 2 - в 2002 г.; 1,8 - в 2003 г.; 1,1 - в 2004 г.; 1,1 - в 2005 г.
Также истец применяет коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, который указан в таблице 3 Приложения N 2 к Закону по столбцу, соответствующему численности населения города до 20 тыс. человек. Таким образом: ставка 2005 г. = (1 руб./кв. м x 50) x 2 x 1,5 x 2 x 2 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1) x 1/1000 = 3,135 руб./кв. м, где 1000 - показатель того, во сколько раз уменьшается значение средней ставки налога в связи с деноминацией 1998 г.
Именно эта ставка и была применена ГУП "Кудиновский завод "Электроугли" при подаче налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год.
Законом Московской области "О плате за землю", постановлением администрации Ногинского района N 2732 от 22.12.2004 и решением Совета депутатов Ногинского района N 287/40 от 18.10.04 к указанной ставке налога применены повышающие коэффициенты, а именно:
- - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала - 2,5;
- - коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области - 2,5;
- - коэффициент зоны градостроительной ценности - 1,25.
Путем умножения этих коэффициентов на примененную истцом ставку земельного налога получается ставка налога, которой руководствовался налоговый орган, вынося оспариваемое решение: 2,5 x 2,5 x 1,25 x 3,14 = 24,50 руб./кв. м в год.
Исходя из этой ставки, налоговый орган исчислил сумму налога, подлежащую уплате с площади промплощадки: 24,50 руб./кв. м x 91458 кв. м - 2240743 руб. в год.
Истцом была указана та же площадь земельного участка, но применена ставка 3,14 руб.:
3,14 руб./кв. м x 91458 кв. м = 287181 руб. в год.
Разница между этими суммами и составляет сумму доначисленного земельного налога: 2240743 руб. - 287181 руб. = 1953562 руб.
Однако приведенные выше коэффициенты не соответствую Закону РФ "О плате за землю" и, по мнению истца, правомерно не применены.
ИФНС по г. Ногинску проведена камеральная проверка налоговой декларации ГУП "Кудиновский завод "Электроугли" по земельному налогу за 2005 г.
По результатам проверки принято решение о доначислении земельного налога за 2005 год в сумме 1953562 руб., пени по земельному налогу в размере 38700,22 руб. Истец также привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в размере 234428,40 руб.
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к данному Закону для поселений численностью до 20 тыс. чел.
Таким образом, Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлена средняя ставка земельного налога. Органам местного самоуправления предоставлено лишь право дифференциации этой ставки по зонам.
Средняя ставка равна 1 руб./кв. м. Средние ставки земельного налога по землям городов и поселков, приведенные в таблице 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", указаны для 1994 г. Вместе с тем сноска <*>, приведенная к таблице 1 Приложения N 2 этого Закона, означает, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в указанной выше таблице, должны были применяться в 1994 г. с коэффициентом 50 (ФЗ от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю"). С 1995 года ставки налога на соответствующий год стали индексироваться по отношению к предыдущему году на соответствующие коэффициенты, а именно:
- - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" принят коэффициент 2;
- - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" принят коэффициент 1,5.
Далее ставка индексировалась федеральными законами, а именно:
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" от 26.02.97 N 29-ФЗ на 1997 год принят коэффициент 2;
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.99 N 36-ФЗ на 1999 год принят коэффициент 2;
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31.12.99 N 227-ФЗ на 2000 год принят коэффициент 1,2;
- - ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ на 2002 год принят коэффициент 2;
- - ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 N 110-ФЗ на 2003 год принят коэффициент 1,8;
- - ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N 117-ФЗ на 2004 год принят коэффициент 1,1;
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.04 N 173-ФЗ на 2005 год принят коэффициент 1,1.
Кроме этого, при расчете ставки земельного налога необходимо учитывать деноминацию, проведенную в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", а также то, что на 1998 и 2001 годы индексации налога не было.
Кроме того, следует применить коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, который указан в таблице 3 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" по столбцу, соответствующему численности населения города до 20 тыс. человек. Он равен 1.
Путем перемножения этих коэффициентов на среднюю ставку налога с учетом деноминации вычисляется примененная истцом и указанная в исковом заявлении ставка земельного налога, а именно:
Ставка 2005 г. = (1 руб./кв. м x 50) x 2 x 1,5 x 2 x 2 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1) x 1/1000 = 3,135 руб./кв. м, где 1000 - показатель того, во сколько раз уменьшается значение средней ставки налога в связи с деноминацией 1998 г.
Коэффициенты, приведенные налоговым органом в оспариваемом решении, не соответствуют Закону РФ "О плате за землю" по следующим основаниям.
Коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала.
При применении данного коэффициента Инспекция руководствуется ст. 9 Закона МО "О плате за землю в Московской области", согласно которой "средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение (приложение N 7)".
Между тем коэффициенты, установленные в таблице N 3 "Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала" Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", применяются в отношении земель городов с численностью населения от 100 тысяч человек. Закон РФ "О плате за землю" имеет большую юридическую силу, чем Закон Московской области, постановления органа местного самоуправления, и применяется в первую очередь. Закон Московской области и постановления органа местного самоуправления применяются лишь в том случае, если они не противоречат Закону Российской Федерации. Так как численность г. Электроугли, согласно справке Отдела государственной статистики в Ногинском районе от 01.07.2005 N 146 в 2002 - 2004 гг., не превышала 17 тыс. человек, то применение коэффициента увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала неправомерно.
Коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области.
Инспекция полагает, что при исчислении земельного налога истец должен был применить повышающий коэффициент 2,5, установленный ст. 2 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-03 "О плате за землю в Московской области", согласно которой средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону Российской Федерации "О плате за землю": за земли городов - 2,5. В Приложении N 2 таблицы 2 Закона Российской Федерации "О плате за землю" повышающий коэффициент установлен лишь для земель Московской области, являющихся зонами отдыха г. Москвы, а не для всей Московской области, при этом коэффициенты являются различными в зависимости от рекреационной ценности градостроительных зон. Законом РФ "О плате за землю" не установлено, что вся территория Московской области относится к зоне отдыха г. Москвы для целей налогообложения. Ни федеральным законодательством, ни законодательством Московской области земли, занимаемые истцом на территории г. Электроугли, не отнесены к курортным зонам или зонам отдыха.
Кроме того, земли г. Электроугли не отнесены к зонам отдыха г. Москвы также постановлением правительства г. Москвы от 22.08.2000 N 658 "Об утверждении Положения "О зонах отдыха в г. Москве", а также не входят в число мест рекреации на территории Ногинского района Московской области, согласно постановлению главы Ногинского района Московской области от 09.04.2002 N 586 "Об утверждении мест рекреации в Ногинском районе".
Таким образом, так как территория г. Электроугли не относится к курортным районам, зонам отдыха, рекреационным землям, применение повышающего коэффициента 2,5 при исчислении сумм земельного налога неправомерно.
Коэффициент зоны градостроительной ценности.
В соответствии с решением Совета депутатов Ногинского района N 287/40 от 18.10.04 земельный участок, занимаемый истцом, отнесен к четвертой планировочной зоне, с коэффициентом градостроительной ценности территории 1,25. Данный коэффициент противоречит ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Согласно абзацу 2 данной статьи основаниями дифференциации ставки налога являются местоположение и градостроительная ценность. Следовательно, при установлении ставок и их дифференциации должны учитываться нормы, закрепленные в Приложении 2 к Закону РФ "О плате за землю". При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон, а дифференциация по местоположению - только для населенных пунктов численностью от 500 тысяч человек. Поскольку г. Электроугли не относится к населенным пунктам данной категории, применение повышающего коэффициента градостроительной ценности 1,25 не основано на законе.
Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные федеральным законом средние ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о бюджете, которые устанавливали ежегодно коэффициенты индексации средних ставок земельного налога.
Следовательно, ответчиком при расчете земельного налога были применены повышающие коэффициенты увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области и коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога по местоположению, предусмотренные Законом МО "О плате за землю в Московской области".
Таким образом, принимая во внимание изложенное и все доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в материалах дела, суд считает, что иск следует удовлетворить.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ, АСМО
признать решение ИФНС РФ по г. Ногинску N 998 от 31.08.05 недействительным.
Выдать истцу справку на возврат государственной пошлины.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-20136/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 января 2006 г. Дело N А41-К2-20136/05
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ГУП МО "Кудиновский завод "Электроугли" к ИФНС РФ по г. Ногинску о признании недействительным решения, при участии в заседании: от истца - конкурсный управляющий Б.; от ответчика - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ГУП МО "Кудиновский завод "Электроугли" обратилось в Арбитражный суд МО с иском к ИФНС РФ по г. Ногинску о признании недействительным решения N 998 от 31.08.05.
Ответчик заявил ходатайство об отложении дела в связи с занятостью представителя в другом судебном процессе. Истец возражал.
Судом ходатайство отклонено, так как дело неоднократно откладывалось и причина не может быть уважительной, поскольку данное юридическое лицо располагает достаточным штатом сотрудников.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Истец поддержал свои требования, представив пояснение к иску с приложением.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд установил следующее.
ГУП "Кудиновский завод "Электроугли" представило в ИФНС по г. Ногинску налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 г.
В указанной декларации применена для промплощадки ставка земельного налога равная 3,14 руб. за 1 кв. м в год, исходя из нижеследующего.
Средняя ставка налога для населенных пунктов с численностью до 20 тыс. человек определяется из табл. 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", которая находится на пресечении строки, соответствующей Центральному району, и столбца, соответствующего численности населения до 20 тыс. человек. Средняя ставка равна 1 руб./кв. м. Средние ставки земельного налога по землям городов и поселков, приведенные в таблице 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", указаны для 1994 г. Вместе с тем сноска <*>, приведенная в таблице 1 Приложения N 2 этого Закона, означает, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в указанной выше таблице, должны были применяться в 1994 г. с коэффициентом 50. Затем производит увеличение данной ставки на коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога, введенные федеральными законами на соответствующие годы: 2 - в 1995 г.; 1,5 - в 1996 г.; 2 - в 1997 г.; 2 - в 1999 г.; 1,2 - в 2000 г.; 2 - в 2002 г.; 1,8 - в 2003 г.; 1,1 - в 2004 г.; 1,1 - в 2005 г.
Также истец применяет коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, который указан в таблице 3 Приложения N 2 к Закону по столбцу, соответствующему численности населения города до 20 тыс. человек. Таким образом: ставка 2005 г. = (1 руб./кв. м x 50) x 2 x 1,5 x 2 x 2 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1) x 1/1000 = 3,135 руб./кв. м, где 1000 - показатель того, во сколько раз уменьшается значение средней ставки налога в связи с деноминацией 1998 г.
Именно эта ставка и была применена ГУП "Кудиновский завод "Электроугли" при подаче налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год.
Законом Московской области "О плате за землю", постановлением администрации Ногинского района N 2732 от 22.12.2004 и решением Совета депутатов Ногинского района N 287/40 от 18.10.04 к указанной ставке налога применены повышающие коэффициенты, а именно:
- - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала - 2,5;
- - коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области - 2,5;
- - коэффициент зоны градостроительной ценности - 1,25.
Путем умножения этих коэффициентов на примененную истцом ставку земельного налога получается ставка налога, которой руководствовался налоговый орган, вынося оспариваемое решение: 2,5 x 2,5 x 1,25 x 3,14 = 24,50 руб./кв. м в год.
Исходя из этой ставки, налоговый орган исчислил сумму налога, подлежащую уплате с площади промплощадки: 24,50 руб./кв. м x 91458 кв. м - 2240743 руб. в год.
Истцом была указана та же площадь земельного участка, но применена ставка 3,14 руб.:
3,14 руб./кв. м x 91458 кв. м = 287181 руб. в год.
Разница между этими суммами и составляет сумму доначисленного земельного налога: 2240743 руб. - 287181 руб. = 1953562 руб.
Однако приведенные выше коэффициенты не соответствую Закону РФ "О плате за землю" и, по мнению истца, правомерно не применены.
ИФНС по г. Ногинску проведена камеральная проверка налоговой декларации ГУП "Кудиновский завод "Электроугли" по земельному налогу за 2005 г.
По результатам проверки принято решение о доначислении земельного налога за 2005 год в сумме 1953562 руб., пени по земельному налогу в размере 38700,22 руб. Истец также привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в размере 234428,40 руб.
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к данному Закону для поселений численностью до 20 тыс. чел.
Таким образом, Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлена средняя ставка земельного налога. Органам местного самоуправления предоставлено лишь право дифференциации этой ставки по зонам.
Средняя ставка равна 1 руб./кв. м. Средние ставки земельного налога по землям городов и поселков, приведенные в таблице 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", указаны для 1994 г. Вместе с тем сноска <*>, приведенная к таблице 1 Приложения N 2 этого Закона, означает, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в указанной выше таблице, должны были применяться в 1994 г. с коэффициентом 50 (ФЗ от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю"). С 1995 года ставки налога на соответствующий год стали индексироваться по отношению к предыдущему году на соответствующие коэффициенты, а именно:
- - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" принят коэффициент 2;
- - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" принят коэффициент 1,5.
Далее ставка индексировалась федеральными законами, а именно:
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" от 26.02.97 N 29-ФЗ на 1997 год принят коэффициент 2;
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.99 N 36-ФЗ на 1999 год принят коэффициент 2;
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31.12.99 N 227-ФЗ на 2000 год принят коэффициент 1,2;
- - ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ на 2002 год принят коэффициент 2;
- - ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 N 110-ФЗ на 2003 год принят коэффициент 1,8;
- - ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 07.07.2003 N 117-ФЗ на 2004 год принят коэффициент 1,1;
- - ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.04 N 173-ФЗ на 2005 год принят коэффициент 1,1.
Кроме этого, при расчете ставки земельного налога необходимо учитывать деноминацию, проведенную в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", а также то, что на 1998 и 2001 годы индексации налога не было.
Кроме того, следует применить коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, который указан в таблице 3 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" по столбцу, соответствующему численности населения города до 20 тыс. человек. Он равен 1.
Путем перемножения этих коэффициентов на среднюю ставку налога с учетом деноминации вычисляется примененная истцом и указанная в исковом заявлении ставка земельного налога, а именно:
Ставка 2005 г. = (1 руб./кв. м x 50) x 2 x 1,5 x 2 x 2 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1) x 1/1000 = 3,135 руб./кв. м, где 1000 - показатель того, во сколько раз уменьшается значение средней ставки налога в связи с деноминацией 1998 г.
Коэффициенты, приведенные налоговым органом в оспариваемом решении, не соответствуют Закону РФ "О плате за землю" по следующим основаниям.
Коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала.
При применении данного коэффициента Инспекция руководствуется ст. 9 Закона МО "О плате за землю в Московской области", согласно которой "средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение (приложение N 7)".
Между тем коэффициенты, установленные в таблице N 3 "Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала" Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю", применяются в отношении земель городов с численностью населения от 100 тысяч человек. Закон РФ "О плате за землю" имеет большую юридическую силу, чем Закон Московской области, постановления органа местного самоуправления, и применяется в первую очередь. Закон Московской области и постановления органа местного самоуправления применяются лишь в том случае, если они не противоречат Закону Российской Федерации. Так как численность г. Электроугли, согласно справке Отдела государственной статистики в Ногинском районе от 01.07.2005 N 146 в 2002 - 2004 гг., не превышала 17 тыс. человек, то применение коэффициента увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, социально-культурного потенциала неправомерно.
Коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области.
Инспекция полагает, что при исчислении земельного налога истец должен был применить повышающий коэффициент 2,5, установленный ст. 2 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-03 "О плате за землю в Московской области", согласно которой средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону Российской Федерации "О плате за землю": за земли городов - 2,5. В Приложении N 2 таблицы 2 Закона Российской Федерации "О плате за землю" повышающий коэффициент установлен лишь для земель Московской области, являющихся зонами отдыха г. Москвы, а не для всей Московской области, при этом коэффициенты являются различными в зависимости от рекреационной ценности градостроительных зон. Законом РФ "О плате за землю" не установлено, что вся территория Московской области относится к зоне отдыха г. Москвы для целей налогообложения. Ни федеральным законодательством, ни законодательством Московской области земли, занимаемые истцом на территории г. Электроугли, не отнесены к курортным зонам или зонам отдыха.
Кроме того, земли г. Электроугли не отнесены к зонам отдыха г. Москвы также постановлением правительства г. Москвы от 22.08.2000 N 658 "Об утверждении Положения "О зонах отдыха в г. Москве", а также не входят в число мест рекреации на территории Ногинского района Московской области, согласно постановлению главы Ногинского района Московской области от 09.04.2002 N 586 "Об утверждении мест рекреации в Ногинском районе".
Таким образом, так как территория г. Электроугли не относится к курортным районам, зонам отдыха, рекреационным землям, применение повышающего коэффициента 2,5 при исчислении сумм земельного налога неправомерно.
Коэффициент зоны градостроительной ценности.
В соответствии с решением Совета депутатов Ногинского района N 287/40 от 18.10.04 земельный участок, занимаемый истцом, отнесен к четвертой планировочной зоне, с коэффициентом градостроительной ценности территории 1,25. Данный коэффициент противоречит ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Согласно абзацу 2 данной статьи основаниями дифференциации ставки налога являются местоположение и градостроительная ценность. Следовательно, при установлении ставок и их дифференциации должны учитываться нормы, закрепленные в Приложении 2 к Закону РФ "О плате за землю". При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон, а дифференциация по местоположению - только для населенных пунктов численностью от 500 тысяч человек. Поскольку г. Электроугли не относится к населенным пунктам данной категории, применение повышающего коэффициента градостроительной ценности 1,25 не основано на законе.
Статьей 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные федеральным законом средние ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о бюджете, которые устанавливали ежегодно коэффициенты индексации средних ставок земельного налога.
Следовательно, ответчиком при расчете земельного налога были применены повышающие коэффициенты увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области и коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога по местоположению, предусмотренные Законом МО "О плате за землю в Московской области".
Таким образом, принимая во внимание изложенное и все доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в материалах дела, суд считает, что иск следует удовлетворить.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ, АСМО
РЕШИЛ:
признать решение ИФНС РФ по г. Ногинску N 998 от 31.08.05 недействительным.
Выдать истцу справку на возврат государственной пошлины.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)