Официальные документы

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОЗАГОТОВОК. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса (Извлечения) (утв. Минпромнаукой РФ 26.12.2002))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Расходы на строительство магистралей, веток и усов лесовозной железной дороги не включаются в состав расходов по содержанию железнодорожных путей. Указанные расходы учитываются на субсчете "Строительство временных магистралей, веток, сезонных дорог и усов" счета 97 "Расходы будущих периодов".
Учтенные расходы по содержанию железнодорожных путей списываются в себестоимость эксплуатации железнодорожного транспорта.
Служба тяги объединяет локомотивное и вагонное хозяйство дороги, включая депо подвижного состава, а также экипировочные устройства.
По указанной службе образуется вспомогательное производство "Содержание и эксплуатация локомотивов и прицепного состава".
Служба движения лесовозной железной дороги представляет собой подразделение основного производства, осуществляющее одну из важнейших стадий лесозаготовительного процесса - вывозку древесины. Поэтому оплата труда первичных производственных коллективов службы движения (локомотивных и иных бригад) не входит в состав эксплуатационных расходов дороги, а включается непосредственно в себестоимость вывозки древесины.
Содержание административно-технического аппарата управления лесовозной дороги относят на фазу вывозки через "цеховые расходы".
В структуре автомобильной лесовозной дороги различают эксплуатационную часть лесовозной автодороги - подразделение основного производства. Ввиду этого оплату труда шоферов, занятых на вывозке древесины, относят к прямым расходам на данной лесозаготовительной фазе, а прочие расходы по содержанию автомашин, включая издержки гаража по техническим уходам и ремонтам автотранспорта, проводят по вспомогательному производству "Содержание и эксплуатация автомобильного транспорта".
Содержание аппарата управления автодороги (начальника, инженера, диспетчера, заведующего гаражом и пр.) планируют и учитывают по цеховым расходам, относя последние в себестоимость вывозки древесины.
Дорожная служба образует вспомогательное производство "Содержание лесовозной автомобильной дороги". Расходы дорожной службы по обслуживанию лесовозных усов, веток и магистралей автодороги переносят затем на себестоимость вывозки древесины.
56. Лесосплавные и лесоперевалочные работы не являются основным видом деятельности предприятия, и их учет ведется на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", также вводятся субсчета "Лесосплав" и (или) "Лесоперевалочные работы". Отражение расходов на этих субсчетах осуществляется с учетом особенностей отражения расходов на счете 29.
Особенностями отражения расходов на счете 29 является то, что по дебету здесь отражаются прямые расходы, связанные непосредственно со сплавом и перевалкой древесины, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств. Прямые расходы списываются на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" и счета 25 "Общепроизводственные расходы".
57. В бухгалтерском учете сплавная древесина учитывается по группам: деловая, дрова технологические, дрова топливные, хлысты. В пределах указанных групп лесопродукция оценивается по среднесложившимся договорным ценам покупки ее на верхних рюмах или в пунктах передачи в плаву. Передача древесины внутри предприятия производится по себестоимости.
Расходы по сплавным и лесоперевалочным работам, выполненным для сторонних организаций, а также перевалочные работы, производимые в морских портах, учитываются обособленно.
58. Виды сплавных работ:
- - все виды подготовительных работ к сплаву и первоначальный сплав, включая обстановку сплавного хода путевыми сооружениями (обоковка сплавной трассы, остолбовка участков реки, ограждения староречий, проносов и несплавных рукавов, простейшая мелиорация реки);
- - молевой сплав (сброска леса в воду, сгон леса до коренной запани);
- - первоначальный плотовой сплав (межнавигационная сплотка леса на приречных складах-плотбищах, сплав "вольницей", самосплав плотов с управлением, сплав за тягой буксирного флота);
- - зачистка русла реки после окончания первоначального сплава;
- - кошельный сплав: формирование кошелей, буксировка кошелей;
- - сортировочно-сплоточно-формировочные работы на рейдах: сортировка и навигационная сплотка лесоматериалов; сортировочно-формировочные работы (формирование плотов);
- - монтаж, установка, уборка и хранение рейдовых наплавных сооружений;
- - транспорт лесоматериалов в плотах: буксировка плотов, переформирование и ремонтные работы в пути, проводка плотов через гидроузлы;
- - транспорт лесоматериалов в судах: погрузка лесоматериалов в суда на рейдах и приречных складах, буксировка судов;
- - сбор аварийной древесины и вылов топляка.
59. Виды лесоперевалочных работ.
Все виды подготовительных работ к лесоперевалке:
- - выкатка (выгрузка) приплавленного леса из воды на берег по технологической схеме "вода (судно) - штабель";
- - погрузка леса по схеме "штабель - судно" (после сплава и выкатки);
- - погрузка леса по схеме "штабель - вагон" (после сплава и выкатки);
- - погрузка леса по схеме "вода - судно" (после сплава);
- - погрузка леса по схеме "вода (судно) - вагон" (после сплава).


Страницы: 53 из 79  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->