Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 09.02.2011 N ВАС-17662/10 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ(НЕДЕЙСТВУЮЩИМ)

(в части пункта 17.2 раздела IV Методических рекомендаций по применению главы 28. Транспортный налог части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог




ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 9 февраля 2011 г. N ВАС-17662/10

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2011
Решение в полном объеме изготовлено 09.02.2011

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Барий" о признании Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, в части пункта 17.2 раздела IV недействующими как несоответствующих Налоговому кодексу Российской Федерации, Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации,
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "БАРИЙ" - Ворончихин П.С. (по доверенности от 04.02.2010 б/н);
- от Федеральной налоговой службы - Шмытов А.А. (по доверенности от 29.12.2010 N ММВ-29-7/615),
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Барий" (далее - общество, заявитель) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 в части пункта 17.2 раздела IV (далее - пункт 17.2) Методических рекомендаций от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 недействующими как несоответствующих Налоговому кодексу Российской Федерации, Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела общество уточнило заявленное требование и просило суд признать недействующим пункт 17.2 Методических рекомендаций от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 в части абзацев, начинающихся со слов "Кроме того, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться: получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов", а также абзаца последнего в части слов "на время с экипажем (тайм-чартер)".
Суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает уточнение предмета заявленного требования, поскольку указанное процессуальное действие является правом общества - заявителя по делу, не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В качестве основания заявленного требования общество ссылается на необоснованное ограничение пунктом 17.2 перечня транспортных средств, не относящихся к объектам налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Кроме того, оспаривая пункт 17.2 в части положения о том, что подтверждением осуществления организацией основного вида деятельности может являться систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств), общество указывает на недостаточность ссылки Методических рекомендаций на главы XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, поскольку деятельность транспорта регулируется также и в главах X, XI, XIII этого кодекса.
Не соглашаясь с положением о том, что получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок может являться подтверждением осуществления организацией основного вида деятельности, полагает, что понятие основной деятельности предприятий внутреннего водного транспорта и формирование по ней выручки закреплено в Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2003 N 194 (далее - Инструкция).
К ним относятся "работы и услуги, включенные в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности в раздел "Транспорт и связь" в подкласс 61.2, а также в подкласс 63.1 "Транспортная обработка грузов и хранение", 63.2 "Прочая вспомогательная деятельность", 63.4 "Организация перевозок грузов".
К основной выручке, согласно положениям абзацев 2 и 5 Инструкции, относится и деятельность по предоставлению в аренду без экипажа при получении такой выручки в размере 5 и более процентов. Поэтому оспариваемый абзац пункта 17.2 противоречит действующему законодательству.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)