Официальные документы
Налог на имущество организаций
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области,
1. В запросе Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области оспаривается конституционность пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому по налогу на имущество организаций объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
По мнению заявителя, названная норма во взаимосвязи с положениями статьи 357, пункта 1 статьи 358 и пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации допускает включение транспортных средств, которые подлежат обложению также транспортным налогом, в число объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, т.е. организации за один и тот же налоговый период обязаны уплачивать два региональных налога, что означает двойное налогообложение; кроме того, различное налогообложение транспортных средств организаций и транспортных средств индивидуальных предпринимателей является нарушением конституционного принципа равного налогового бремени независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Заявитель утверждает, что тем самым ущемляется закрепленное в статье 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации право каждого на свободное использование своего имущества для любой не запрещенной законом экономической деятельности, а также нарушаются статьи 8 (часть 2), 19, 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, устанавливающие принципы справедливости и соразмерности налогообложения, а также равного налогового бремени.
2. Из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации следует, что, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая в соответствии со статьями 72 (пункт "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов, включая исчерпывающий перечень региональных налогов, федеральный законодатель связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога.
Согласно статье 1 и пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении региональных налогов законодательными органами власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, предусмотренных данным Кодексом, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов; иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Следовательно, федеральным законом должны быть установлены круг налогоплательщиков, а также такие существенные элементы каждого регионального налога, как объект налогообложения, налоговая база, предельная ставка налога.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 14.12.2004 N 451-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 374 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Разделы:Налог на имущество организаций
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2004 г. N 451-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 374 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2004 г. N 451-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 374 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области,
установил:
1. В запросе Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области оспаривается конституционность пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому по налогу на имущество организаций объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
По мнению заявителя, названная норма во взаимосвязи с положениями статьи 357, пункта 1 статьи 358 и пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации допускает включение транспортных средств, которые подлежат обложению также транспортным налогом, в число объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, т.е. организации за один и тот же налоговый период обязаны уплачивать два региональных налога, что означает двойное налогообложение; кроме того, различное налогообложение транспортных средств организаций и транспортных средств индивидуальных предпринимателей является нарушением конституционного принципа равного налогового бремени независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Заявитель утверждает, что тем самым ущемляется закрепленное в статье 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации право каждого на свободное использование своего имущества для любой не запрещенной законом экономической деятельности, а также нарушаются статьи 8 (часть 2), 19, 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, устанавливающие принципы справедливости и соразмерности налогообложения, а также равного налогового бремени.
2. Из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации следует, что, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая в соответствии со статьями 72 (пункт "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов, включая исчерпывающий перечень региональных налогов, федеральный законодатель связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога.
Согласно статье 1 и пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении региональных налогов законодательными органами власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, предусмотренных данным Кодексом, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов; иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Следовательно, федеральным законом должны быть установлены круг налогоплательщиков, а также такие существенные элементы каждого регионального налога, как объект налогообложения, налоговая база, предельная ставка налога.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
Налоговая РЎРѓР СвЂВВстеРСВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВсполненРСвЂВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВС… совершенРСвЂВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВействРСвЂВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР»РцбезРТвЂВВействРСвЂВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВолжностных Р»РСвЂВВР РЋРІР‚ВВВ
РђРєС†РСвЂВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Уплата акцРСвЂВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВРѕРє РцусловРСвЂВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВененРСвЂВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВзнанРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕС…РѕРТвЂВВРѕРРвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВзнанРСвЂВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВРѕРРвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВСѓРєС†РСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ПереРТвЂВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР В Р’В Р РЋР’ВВущественных РїСЂР°РРвЂВВ
- Собственное потребленРСвЂВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВРцРцагентскРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВРїСЂРСвЂВВСЏС‚РСвЂВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВещенРСвЂВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВРєРСвЂВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВеленРСвЂВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВальная выгоРТвЂВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВзацРСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВРцСЃ ценныРСВВВРцР±СѓРСВВВагаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ОперацРСвЂВВРцзайРСВВВР В Р’В° ценныРСВВВРцР±СѓРСВВВагаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- НеоблагаеРСВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕС…РѕРТвЂВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВнвестРСвЂВВС†РСвЂВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВР В Р’В Р РЋР’ВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВРцагентаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВРїСЂРСвЂВВР Р…Р СвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВателяРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВСѓСЃР°РСВВВРцРцР°РТвЂВВвокатаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Р В Р’ВВВСЃС‡РСвЂВВсленРСвЂВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВностранцаРСВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- ФорРСВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВательство
- РљРѕРТвЂВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВР Р…Р СвЂВВстерствРцРІРµРТвЂВВРѕРСВВВСЃС‚РРвЂВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВС†РСвЂВВальные РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВентарРСвЂВВРцРцразъясненРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЅС„РСвЂВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРЎРѓРЎРЉР СВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее