Официальные документы

ЗОНЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РОСТА И НАПРАВЛЕНИЯ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ

(Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Необходимо разработать систему предложений по экологизации хозяйственной деятельности, направленных на снижение негативных экологических последствий хозяйственной деятельности. Природопользователь должен быть реально заинтересован во вложении средств в природоохранные мероприятия. В качестве экономического механизма, стимулирующего экологическое оздоровление производства и прилегающей к нему территории, может быть использована "экологическая амнистия" (неприменение штрафных санкций за превышение установленных экологических норм в течение установленного периода при реальном инвестировании в природоохранные мероприятия), применение механизма государственно-частного партнерства, использование стимулирующей функции налогов в интересах ресурсосбережения и охраны окружающей среды.
Особое внимание следует уделять вопросам экологизации агропромышленного комплекса путем внедрения при планировании мероприятий по его развитию систем обустройства сельскохозяйственных земель и ведения сельского хозяйства, адаптированных к природным ландшафтам, развития экологически чистых сельскохозяйственных технологий, сохранения и восстановление естественного плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения.
В целях обеспечения кондиционной водой для хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с установленным нормами необходимо разработать концепцию рационального использования, восстановления и охраны водных объектов Южного федерального округа, предусматривающую:
- решение вопросов водоснабжения населенных пунктов путем строительства водоемов, водозаборов и водоочистных сооружений в городах, поселках и сельских населенных пунктах;
- строительство канализационных очистных сооружений в населенных пунктах Южного федерального округа;
- строительство ливневых канализаций по сбору и очистке сточных вод с территорий городов и поселков;
- обустройство санитарно-защитных зон источников водоснабжения.
Стратегия должна быть также согласована с программами по сохранению и обогащению биоразнообразия.
Обеднение флоры и фауны на территории округа носит прогрессирующий характер. Очень медленно решаются вопросы расширения существующих и создания новых особо охраняемых природных территорий. Следует развивать институт особо охраняемых природных территорий. Наличие таких территорий, в той или иной степени лимитирующих хозяйственную и иную деятельность, требует при подготовке инвестиционных проектов учета специфики их функционирования.
Необходимы разработка и внедрение региональной системы управления природоохранной деятельностью, соответствующей требованиям международных стандартов и направленной на постоянное совершенствование природоохранной деятельности и снижение воздействия на окружающую среду.
Сохранение и восстановление природных систем и рациональное природопользование становится одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества. В систему социально-экономических отношений должна быть включена природная среда как ценнейший компонент национального достояния. Отсутствие надлежащего учета и отражения экологических ущербов в национальных счетах (в цифрах валового внутреннего и валового регионального продуктов, темпов экономического роста и т.п.), экономия на природоохранных мероприятиях оборачивается огромными экономическими потерями. При оценочном экономическом анализе и при разработке программ развития территории необходимо внедрение системы эколого-экономического учета, которая обуславливает взаимосвязь между состоянием экономики и природной средой.
Успешная реализации Стратегии предполагает улучшение экологической сферы Южного федерального округа в период до 2020 года, в том числе:
- снижение доли населения, проживающего в городах с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, в частности снижение к 2013 году общего числа городских жителей в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях до современного среднероссийского уровня (55 процентов), а к 2020 году - до 45 процентов;
- снижение до среднего уровня по стране доли населения Южного федерального округа, не обеспеченного кондиционной водой для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- сокращение на 2,3 процента доли контрольных проб воды из водопроводной сети, не соответствующих требованиям по микробиологическим показателям, с целью достижения среднего показателя по стране;
- снижение на 30 процентов доли населения, использующего в качестве питьевой привозную воду и воду из открытых источников;
- достижение среднего по стране (79,7 процента) показателя доли оборотного и повторного (последовательного) водопотребления к валовому водопотреблению на производственные нужды;
- рост доли переработанных промышленных и твердых бытовых отходов до среднего по стране показателя (6,12 процента) от их общего количества;
- прекращение роста к 2013 году и сокращение на 20 процентов к 2020 году количества и занимаемых площадей мест хранения отходов, не отвечающих санитарным и экологическим требованиям;
- достижение среднероссийского показателя доли рекультивированных земель от общей площади нарушенных земель.

17. Зоны опережающего роста и направления
кластерной политики

Для решения задач социально-экономического развития Южного федерального округа и достижения поставленных Стратегией целей необходимо дальнейшее совершенствование пространственной организации экономики Южного федерального округа, направленной на повышение гибкости территориальной структуры хозяйства, повышение инновационной активности, рост уровня и качества жизни населения в городах и сельской местности.


Страницы: 40 из 81  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->