Официальные документы

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 18.04.2011 N 175. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ(БАНКРОТСТВА)В СЛУЧАЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ УПЛАТЫ ЭТИМ ЛИЦОМ НАЛОГА

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21083)

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)





Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г. N 21083

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 апреля 2011 г. N 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО
ЛИЦА В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЗНАКОВ
ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В СЛУЧАЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ УПЛАТЫ ЭТИМ ЛИЦОМ НАЛОГА

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198), пунктом 5.2.28.71 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога.
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Утверждена

Минэкономразвития России
от 18.04.2011 N 175
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО
ЛИЦА В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЗНАКОВ
ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В СЛУЧАЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ УПЛАТЫ ЭТИМ ЛИЦОМ НАЛОГА

1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта - заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198), с учетом положений пункта 6 статьи 61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.
2. Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на основании имеющихся в распоряжении Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов:
- сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, пеней, штрафов;
- сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;
- сведений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или уполномоченных им таможенных органов о суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;
- сведений других федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о суммах подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и денежных обязательств;
- бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций (расчетов), документов налогового учета;
- документов, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса;
- сведений, опубликованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3. При проведении анализа финансового состояния заинтересованного лица по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату рассчитываются следующие показатели, если иное не предусмотрено настоящей Методикой:
- степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;
- коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
4. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ следующих показателей:









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)