МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118. Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также рынков, на которых оно оперирует.
Для средних и крупных предприятий рекомендуется применение следующих форм маркетинга: стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.
12. Стратегический маркетинг включает:
- анализ положения предприятия на рынке;
- выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;
- составление прогнозов развития рынка;
- анализ существующих сбытовых сетей;
- анализ существующей системы снабжения;
- формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно - исследовательских и конструкторских подразделений по улучшению положения предприятия на рынке;
- составление бизнес - плана деятельности предприятия.
Организационно для данной деятельности целесообразно создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных функциональных подразделений предприятия.
13. Функциями оперативного маркетинга являются:
- заключение договоров на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьютерской сети;
- определение структурными подразделениями планирования и производства ассортимента и графика выпуска продукции;
- еженедельный прогноз сбыта продукции и проработка на его основе совместно со структурными подразделениями предприятия, связанными с его финансово - экономической и производственной видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия;
- еженедельный анализ совместно со структурными подразделениями, отвечающими за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья основных и вспомогательных материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса покупателей;
- периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с финансово - экономической деятельностью предприятия, диапазона цен на продукцию;
- периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с его финансово - экономической деятельностью и бухгалтерией, критериев оценки платежеспособности основных клиентов;
- установление рациональных условий оплаты продукции исходя из финансового состояния предприятия и его клиентов;
- определение структурным подразделениям, обеспечивающим производственный процесс, заданий по требованиям покупателя, в том числе по улучшению качества продукции;
- определение средств, направляемых на рекламу, а также форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу.
Проведение оперативного маркетинга может осуществляться в едином структурном подразделении предприятия, включающем в себя подразделения по сбыту продукции, по претензионно - правовой работе, по связям с общественностью, внешнеэкономической деятельности и т.д.
14. Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества работников предприятий к маркетинговой деятельности.
Функциями тотального маркетинга являются:
- привлечение к работе подразделений, отвечающих за сбыт продукции или за связи с общественностью, работников подразделений, выполняющих иные функции;
- создание системы мер материального и морального поощрений работников предприятия за привлечение новых заказчиков;
- мелкооптовая либо розничная реализация продукции своего предприятия во внерабочее время его работниками.
15. При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться системный подход, который базируется на объективности и точности.
16. Процесс маркетингового исследования включает следующие операции:
- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
- получение первичной информации;
- проведение анализа вторичной информации (внутренней и внешней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
- формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
- использование результатов маркетингового исследования.
Основными методами сбора первичных данных являются: наблюдение, эксперимент, имитация.
17. Анализ состояния предпринимательской деятельности предприятия и эффективности управления им включает:
- анализ издержек обращения, их структуры, уровня и динамики;
- анализ производственных и сбытовых запасов, их уровня, структуры и динамики;
- анализ ценовой политики предприятия, его кредиторской и дебиторской задолженности;
- анализ эффективности существующей организационной структуры предприятия и нарушений во взаимодействии его подразделений;
- анализ резервов совершенствования предпринимательской деятельности предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений.
Результаты анализа деятельности предприятия определяют возможности привлечения новых заказчиков, увеличения объемов реализуемой продукции и оказываемых услуг, расширения сфер деятельности предприятия по закупкам, реализации продукции и предоставлению сервисных услуг.
Страницы: 9 из 42 <-- предыдущая cодержание следующая -->