МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119. Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Важнейшим изменением в структуре источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств для обеспечения целей технического развития. Капиталовложения будут осуществляться в основном за счет частного сектора экономики, однако роль государства в финансировании инвестиционных проектов возрастет благодаря созданным Инвестиционному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Российской венчурной компании, особым экономическим зонам и налоговому стимулированию инвестиционного процесса.
Значительным источником возможного дополнительного объема инвестиций должны стать крупные корпоративные структуры, включающие в себя предприятия, на базе которых возможно формирование законченных технологических цепочек от добычи углеводородного и минерального сырья до выпуска наукоемкой химической продукции высоких переделов.
Контроль реализации Стратегии осуществляется на основании разработанных Сетевого плана-графика решения задач и Плана мероприятий.
Мониторинг выполнения этапов реализации Стратегии проводится ежегодно по итогам работы предприятий химического комплекса, участвующих в исполнении ее мероприятий. Кроме того, осуществляется мониторинг мирового рынка химической и нефтехимической продукции и обеспечения предприятий химического комплекса углеводородным сырьем.
Минпромэнерго России с участием Росстата организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по ее реализации. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Корректировка разработанных мероприятий Стратегии осуществляется по результатам выполнения отдельных этапов на основе данных мониторинга.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Стратегии. При этом обращается внимание на достижение конечных результатов, выполнение сроков реализации мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования мероприятий Стратегии или об их прекращении, применении санкций к участникам реализации мероприятий.
Реализация Стратегии позволит получить многоуровневый эффект, а именно:
на макроуровне:
- - увеличение вклада химического комплекса в прирост ВВП за счет опережающего роста производства и продаж продукции по отношению к динамике роста экономики страны;
- - повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы страны за счет более глубокой переработки углеводородных и минеральных ресурсов;
- - улучшение структуры внешнеторгового оборота, ослабление зависимости экономики страны от импорта наукоемкой химической продукции, расширение высокотехнологичного экспорта;
- - увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации;
- - увеличение экспортной выручки;
- - снижение зависимости национальной экономики от поставок химической продукции из зарубежных стран;
- на микроуровне:
- - обеспечение потребности рынка в химической продукции по объемам, ассортименту и качеству;
- - формирование в химическом комплексе эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;
- - повышение инновационной активности и уровня обновления основных фондов предприятий химического комплекса и смежных отраслей;
- - доступ предприятий отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
- - повышение производительности труда;
- - сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли и за рубеж;
- - повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастной структуры.
1. Наименование стратегии | Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года |
2. Дата, номер и наименование нормативного акта о подготовке Стратегии | Поручение Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N АЖ-П9-188 "О проектах стратегий развития отдельных отраслей" |
3. Разработчик Стратегии | Минпромэнерго России |
4. Системная социально-экономическая проблема, решаемая Стратегией | Системная проблема химической и нефтехимической промышленности России заключается в том, что между развитием рынка химической продукции и развитием российского химического комплекса наблюдается разрыв, нарастающий до критического размера вследствие постепенной утраты имеющихся и отставанием в формировании новых конкурентных преимуществ |
5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы | Целевые индикаторы: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами; доля химического производства и производства резиновых и пластмассовых изделий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в целом по обрабатывающим производствам, производство важнейших видов продукции химического комплекса на душу населения |
6. Задачи Стратегии | 1. Техническое перевооружение и модернизация действующих и создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств. 2. Развитие экспортного потенциала и внутреннего рынка химической продукции. 3. Организационно-структурное развитие химического комплекса в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции. 4. Повышение эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий химического комплекса. 5. Развитие ресурсно-сырьевого и топливно-энергетического обеспечения химического комплекса. 6. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры |
7. Сроки и этапы реализации Стратегии | 1 этап - 2007 - 2010 гг., 2 этап - 2011 - 2015 гг. |
8. Перечень приоритет- ных программ и основных мероприятий | Приоритетные инновационные проекты в области прикладных исследований: 1. "Разработка и освоение производств полимерных материалов нового поколения (полипропилен особой чистоты, линейный полиэтилен, полиуретаны, поликарбонаты), полимерных композиций и биоразлагаемых полимеров с использованием широкой сырьевой основы". 2. "Разработка и освоение импортозамещающих производств изделий из пластмасс и лакокрасочных материалов на базе гибких модульных технологий, обладающих повышенными потребительскими свойствами". 3. "Разработка и освоение произ- водства полиэфирных химических волокон и нитей для обеспечения потребности легкой и других отраслей промышленности". 4. "Разработка и освоение производства радиальных авиационных шин нового поколения с повышенным ресурсом прочности". 5. "Разработка и освоение малотон- нажной химической продукции специального назначения по обеспечению потребностей предприятий оборонно-промышленного комплекса и других отраслей промышленности". 6. Разработка межотраслевых программ, координирующих производ- ственную, инновационную и инвестиционную деятельность предприятий химического комплекса и других отраслей промышленности (автомобиле- строение, легкая промышленность и др.) с целью их обеспечения химической и нефтехимической продукцией требуемого ассортимента и качества. 7. Экологическая безопасность. 8. Кадровое и социальное обеспечение |
9. Объемы и источники финансирования Стратегии | Для реализации Стратегии потребуется за счет всех источников финансирования по умеренно- оптимистическому варианту 4040,7 млрд. руб., в том числе на первом этапе (2007 - 2010 гг.) - 718,7 млрд. руб., на втором этапе (2011 - 2015 гг.) - 3322,0 млрд. руб. Источники финансирова- ния: собственные средства предприятий - около 60% и привлеченные средства - около 40%. Собственные средства предприятий будут формироваться как за счет прибыли, так и за счет амортизации примерно в равных долях. Бюджетное финансирование НИОКР прогнозируется в объеме 3,0 млрд. руб. за счет средств на научные исследования и разработки Минпромэнерго России, предусматриваемых в федеральных законах о бюджетах на соответствующий период |
Страницы: 33 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->