ФИНАНСИРОВАНИЕ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119. Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
5. Развитие газоперерабатывающих и газофракционирующих мощностей в Западной Сибири с целью увеличения и углубления переработки попутного нефтяного газа, увеличения извлечения и транспортировки широкой фракции легких углеводородов - предполагаемый объем инвестиций 28 млрд. рублей (ОАО "СИБУР Холдинг").
Данные проекты имеют параметры, соответствующие требованиям, предъявляемым для участия в конкурсе на получение средств из Инвестиционного фонда.
Разработка НИОКР в рамках прикладных исследований (см. Приложение 11) и их реализация предполагает участие бизнес-структур на условиях частно-государственного партнерства во внедрении новейших технологий в производство.
Оценка объемов и источников финансирования каждой из планируемых к реализации ведомственных целевых программ будет произведена после принятия решения об их разработке и реализации.
Экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов обеспечивается системой мероприятий, включающей в себя:
- Создание безотходных и малоотходных технологий и их реализация в промышленности.
- Снижение токсичных выбросов загрязняющих веществ (аммиак, хлор, ртуть и др.) и отходов при увеличении объемов производства за счет внедрения передовых технологических процессов, нового оборудования и материалов.
- Переработка накопленных и образующихся промышленных отходов по экологически безопасным и экономически эффективным технологиям.
- Повышение качества эксплуатации и ремонта оборудования химических предприятий, что позволит избегать чрезвычайных ситуаций.
- Приведение российских правил и нормативов промышленной безопасности к международным стандартам.
- Реконструкция водооборотных циклов на горнохимических предприятиях.
- Снижение нагрузки на земельные площади от горнохимических предприятий (использование отходов обогащения для закладки выработанного пространства, использование вскрышных горных пород в качестве вторичного минерального сырья, рекультивация объектов хранения отходов и др.).
- Проведение экологической экспертизы проектной документации новых химических производств.
Кадровое и социальное обеспечение потребует принятия следующих мер:
1) Совершенствование социально-трудовых отношений на уровне предприятий на условиях социального партнерства при разработке норм, правил, условий и обязательств Генерального тарифного и Отраслевого тарифного соглашений по определению минимальных уровней затрат на оплату труда, на подготовку кадров, на удовлетворение социальных потребностей работников, имея в виду, прежде всего:
- - внедрение эффективных форм оплаты труда с учетом рыночных механизмов хозяйствования;
- - осуществление мероприятий по созданию безопасных условий труда и снижению производственного травматизма, существенному повышению уровня медицинского обслуживания и профилактики профзаболеваний;
- - качественное улучшение общественного питания на производстве;
- - создание на крупных предприятиях непрофильных производств для использования высвобождаемых работников;
- - разработка и внедрение системы выдачи ссуд молодым специалистам на социальное обустройство, включая приобретение жилья.
2) Укрепление (воссоздание) на средних и крупных предприятиях материально-технической базы подготовки кадров на производстве на новой учебно-технологической и методической основах, развитие внутрифирменного обучения.
3) Повышение значимости периодической аттестации инженерно- технического персонала и руководителей предприятий от начального до высшего звена управления; воссоздание системы формирования кадрового резерва руководителей различного уровня управления.
4) Организация подготовки и переподготовки специалистов отрасли для работы в условиях присоединения России к ВТО.
5.1. Объемы финансирования, необходимые для реализации Стратегии
Химическая индустрия относится к наиболее капиталоемким отраслям промышленности. По размерам капиталовложений и основного капитала она занимает одно из ведущих мест среди отраслей обрабатывающей промышленности развитых стран мира: в нее направляется от 11 до 16% всех инвестиций и на ее долю приходится 11 - 14% основного капитала. Высокая капиталоемкость химической промышленности объясняется спецификой ее производства: быстрый физический и моральный износ оборудования по преимуществу сложного, высокотехнологичного; крупные затраты на автоматизацию и электронизацию производства и управления; непрерывное усложнение химических процессов; обеспечение надежности эксплуатации машин и оборудования; необходимость в дорогостоящих очистных сооружениях.
В основе прогноза инвестиций в химический комплекс Российской Федерации до 2015 г. лежит аналогичный прогноз МЭРТ, а также анализ динамики инвестиций в 2002 - 2006 гг. (см. табл. 7), которые определили основные пропорции источников финансирования.
При оценке потребности в инвестициях до 2015 г. учитывалась необходимость полного технического перевооружения имеющегося производственного потенциала химического комплекса России каждые 5 лет в соответствии с установившимся в последнее время в мировой практике жизненным циклом химического оборудования, в среднем, 5 - 7 лет, что необходимо для поддержания конкурентоспособности предприятий на современном рынке химической продукции.
Страницы: 30 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->