ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119. Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
На первом этапе обеспечивается сохранение экспортного потенциала, удержание позиций на внешнем и внутреннем рынке.
Для обеспечения потребности внутреннего и внешнего рынков предполагается доведение объемов производства:
- - по минеральным удобрениям - до 19,5 млн. тонн;
- - по полиэтилену - до 1835 тыс. тонн;
- - по полипропилену - до 695 тыс. тонн;
- - по поливинилхлориду - до 665 тыс. тонн;
- - по полистиролу - до 385 тыс. тонн;
- - по синтетическим каучукам - до 1,5 млн. тонн;
- - по шинам для грузовых автомобилей - до 15,5 млн. штук;
- - по шинам для легковых автомобилей - до 35,0 млн. штук;
- - по химическим волокнам и нитям - до 343,9 тыс. тонн;
- - по соде каустической - до 1410 тыс. тонн.
Задача 3. Организационно-структурное развитие химического комплекса в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.
На первом этапе реализации Стратегии целевые значения для решения данной задачи не устанавливаются.
Задача 4. Повышение эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий химического комплекса.
Критерий оценки достижения данного результата | 2005 г. | 2010 г. |
Объем отгруженной инновационной продукции, млрд. руб. | 46,2 | 74,0 |
На первом этапе основными целями в научно-технической и инновационной сфере будут являться:
- технологический форсайт развития химического комплекса;
- стимулирование инновационной деятельности, направленной на разработку и внедрение новых экономически эффективных, экологически безопасных, ресурсосберегающих технологий химического производства;
- разработка и внедрение нанотехнологий;
- повышение спроса на научно-технические новшества;
- развитие кадрового потенциала в научно-исследовательской сфере;
- комплексное техническое перевооружение химического комплекса.
Задача 5. Развитие ресурсно-сырьевого и топливно-энергетического обеспечения химического комплекса.
Критерий оценки достижения данного результата | 2005 г. | 2010 г. |
Глубина переработки нефти | 71,0 | 75,0 |
Доля перерабатываемых попутных нефтяных газов | 48,0 | 65,0 |
Задача 6. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры.
Строительство собственных портов и терминалов на Балтийском (Усть-Луга) и Черном (Туапсе) морях.
На втором этапе (2011 - 2015 гг.) предусматривается концентрация усилий на вводе новых мощностей и создании конкурентоспособных производств по выпуску инновационной продукции.
Задача 1. Техническое перевооружение и модернизация действующих и создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств.
На втором этапе обеспечивается ввод в действие новых высокотехнологичных производств.
Критерий оценки достижения данного результата | 2010 г. | 2015 г. |
Степень износа основных фондов, % | 40 | 30,0 |
Коэффициент обновления основных фондов, % | 5,5 | 15,0 |
На втором этапе основными приоритетами развития отрасли являются:
В промышленности пластмасс и синтетических смол:
разработка и организация производств прогрессивных видов полимерных композиционных материалов инженерно-технического назначения и способов их переработки в изделия.
В подотрасли химических волокон и нитей:
значительное увеличение обеспечения потребности внутреннего рынка в химических волокнах и нитях за счет развития отечественного производства.
В промышленности синтетических красителей:
расширение ассортимента и создание новых видов красителей: фталоцианиновые пигменты и красители, сернистые красители в виде порошков широкой цветовой гаммы, азокрасители, азопигменты и др.
В производстве малотоннажной химической продукции:
разработка и организация производства негорючих полиамидных стеклопластиков конструкционного и радиотехнического назначения, стеклокерамических и кремнийорганических стекловолокнистых материалов с высокими эксплуатационными техническими характеристиками, а также разработка способов производства изделий из них.
В шинной промышленности:
- увеличение объемов производства целиком металлокордных шин для автобусов, грузовых автомобилей и троллейбусов с показателями качества на уровне ведущих зарубежных фирм;
- постепенный переход на выпуск "зеленых" шин, обеспечивающих сочетание экономии топлива (до 5%), эксплуатационную безопасность (оптимальный баланс между сцеплением и износостойкостью) и экологическую безопасность (уменьшение вредных примесей при производстве и утилизации шин).
Задача 2. Развитие экспортного потенциала и внутреннего рынка химической продукции.
Критерий оценки достижения данного результата | 2010 г. | 2015 г. |
Объем экспортных поставок, млрд. долл. | 16,3 | 18,1 |
Доля импорта в объеме потребления на внутреннем рынке, % | ||
Полиэтилен | 9,3 | 5,7 |
Полипропилен | 8,2 | 5,2 |
Полистирол и сополимеры стирола | 38,7 | 17,2 |
Поливинилхлоридная смола и сополимеры винилхлорида | 29,8 | 11,6 |
Полиэтилентерефталат | 31,7 | 21,4 |
Поликарбонаты | 14,0 | 8,3 |
Сода каустическая | 0,0 | 0,0 |
Сода кальцинированная | 7,0 | 7,0 |
Минеральные удобрения (100% питательных веществ) | 0,5 | 0,4 |
Синтетические каучуки и латексы | 9,5 | 7,0 |
Шины для легковых автомобилей | 32,4 | 31,1 |
Шины для грузовых автомобилей | 10,0 | 10,0 |
Волокна и нити химические | 45,0 | 34,0 |
Лакокрасочные материалы | 30,8 | 26,9 |
Синтетические моющие средства (товарная композиция) | 8,6 | 9,0 |
Страницы: 27 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->