Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
3.1. Системная проблема, критерии и целевые индикаторы ее решения
Системная проблема химического комплекса России заключается в разрыве между развитием рынка химической продукции и развитием российского химического производства. Указанный разрыв в перспективе может вырасти до критического размера вследствие постепенной утраты имеющихся и отставанием в формировании новых конкурентных преимуществ.
Кризис отрасли будет иметь не только экономические, но и негативные социальные последствия, поскольку крупные химические предприятия нередко являются градообразующими. Отягощающим обстоятельством является связанная с химическим комплексом неблагоприятная экологическая ситуация. К числу основных причин и факторов появления указанной системной проблемы относятся:
1) Структурные трансформации мирового и российского рынков, то есть изменения структуры спроса и предложения химической продукции как в товарном, так и в географическом аспекте.
Товарная (ассортиментная) структура производства большинства российских химических предприятий сформировалась в конце 1980-х годов и во все меньшей мере отвечает современной структуре спроса как внешнего, так и внутреннего рынка. К этому следует добавить, что существенная часть химического оборудования, оставшаяся со времен СССР, изначально производила продукцию, не соответствующую международным стандартам.
В частности, российское производство пластмасс характеризуется преобладанием термопластичных пластмасс (продукция полимеризации) в первичных формах и дефицитом или полным отсутствием передовых эластомеров. При этом даже в секторе базовых крупнотоннажных термопластов в товарной структуре выпуска отсутствуют многие прогрессивные сорта продукции, наиболее востребованные как на мировом, так и на российском рынке (например, линейный полиэтилен низкой плотности). Общую ситуацию можно проиллюстрировать на примере полистирола. Сегмент современных высококачественных форм полистирола специального назначения (жаро-, механо-, химикостойкого и с другими специальными свойствами) совершенно не обеспечен российским производством и удовлетворяется за счет импорта. А что касается традиционных сортов полистирола, то качество отечественной продукции во все меньшей степени удовлетворяет российских потребителей и они вынуждены от нее отказываться, несмотря на более низкие цены. Кроме того, при выборе продукции массового спроса все более возрастающее значение имеют не только функциональные, но и экологические и декоративные свойства.
В целом существует тенденция снижения значения ценовой привлекательности по сравнению с качеством продукции по мере роста платежеспособности потребителей. Это значит, что при устойчивом общем росте российской экономики динамика и структура потребления российского рынка химической продукции и дальше будет приближаться к мировой, следовательно, разрыв между товарной структурой российского производства и совокупным спросом будет нарастать.
Промышленно развитые страны сосредоточили в своих руках основную часть производства высокотехнологичных материалов специального назначения за счет инноваций и длительной целенаправленной структурной перестройки. При этом крупнотоннажные производства, которые не утратили своего значения в качестве основных поставщиков базовых продуктов для химической промышленности, активно переносятся в регионы, обеспеченные недорогим сырьем и дешевой рабочей силой. Так, например, если на создание мощности по полиэтилену в Венесуэле на единицу продукции (1 т) требуется 0,9 тыс. долл. США, то в Швеции почти 1,5 тыс. долл. США.
Серьезным фактором, изменяющим облик мировой химической промышленности, служит активное развитие нефтехимии в странах Ближнего Востока и переход некоторых крупных потребителей российской продукции - например, КНР - от импорта продукции к собственному производству и экспорту.
2) Технологическая отсталость и высокий износ основных фондов, предельный уровень загрузки мощностей важнейших видов химической и нефтехимической продукции.
В период экономического роста в химическом комплексе достигнут практически предельный уровень загрузки мощностей (рис. 10).
50 60 70 80 90 100 110
СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ, КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119. Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Фактически уже в 2006 г. по сравнению с предыдущим годом в отрасли отмечено снижение прибыли со 116,6 до 110,7 млрд. рублей. При этом, согласно имеющейся оценке, затраты на 1 руб. продукции (товаров, работ, услуг) увеличились с 86,7 коп. до 89,4 коп. и превысили средний уровень по обрабатывающим отраслям (86,6 коп.).
Негативным фактором дальнейшего снижения ценовой конкурентоспособности отечественной химической и нефтехимической продукции явится ужесточение экологических требований к химическому производству.
Таким образом, в ближайшие годы практически все отрасли российского химического комплекса окажутся в ситуации борьбы за выживание.
3. СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ, КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ
СТРАТЕГИИ, КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ
3.1. Системная проблема, критерии и целевые индикаторы ее решения
Системная проблема химического комплекса России заключается в разрыве между развитием рынка химической продукции и развитием российского химического производства. Указанный разрыв в перспективе может вырасти до критического размера вследствие постепенной утраты имеющихся и отставанием в формировании новых конкурентных преимуществ.
Кризис отрасли будет иметь не только экономические, но и негативные социальные последствия, поскольку крупные химические предприятия нередко являются градообразующими. Отягощающим обстоятельством является связанная с химическим комплексом неблагоприятная экологическая ситуация. К числу основных причин и факторов появления указанной системной проблемы относятся:
1) Структурные трансформации мирового и российского рынков, то есть изменения структуры спроса и предложения химической продукции как в товарном, так и в географическом аспекте.
Товарная (ассортиментная) структура производства большинства российских химических предприятий сформировалась в конце 1980-х годов и во все меньшей мере отвечает современной структуре спроса как внешнего, так и внутреннего рынка. К этому следует добавить, что существенная часть химического оборудования, оставшаяся со времен СССР, изначально производила продукцию, не соответствующую международным стандартам.
В частности, российское производство пластмасс характеризуется преобладанием термопластичных пластмасс (продукция полимеризации) в первичных формах и дефицитом или полным отсутствием передовых эластомеров. При этом даже в секторе базовых крупнотоннажных термопластов в товарной структуре выпуска отсутствуют многие прогрессивные сорта продукции, наиболее востребованные как на мировом, так и на российском рынке (например, линейный полиэтилен низкой плотности). Общую ситуацию можно проиллюстрировать на примере полистирола. Сегмент современных высококачественных форм полистирола специального назначения (жаро-, механо-, химикостойкого и с другими специальными свойствами) совершенно не обеспечен российским производством и удовлетворяется за счет импорта. А что касается традиционных сортов полистирола, то качество отечественной продукции во все меньшей степени удовлетворяет российских потребителей и они вынуждены от нее отказываться, несмотря на более низкие цены. Кроме того, при выборе продукции массового спроса все более возрастающее значение имеют не только функциональные, но и экологические и декоративные свойства.
В целом существует тенденция снижения значения ценовой привлекательности по сравнению с качеством продукции по мере роста платежеспособности потребителей. Это значит, что при устойчивом общем росте российской экономики динамика и структура потребления российского рынка химической продукции и дальше будет приближаться к мировой, следовательно, разрыв между товарной структурой российского производства и совокупным спросом будет нарастать.
Промышленно развитые страны сосредоточили в своих руках основную часть производства высокотехнологичных материалов специального назначения за счет инноваций и длительной целенаправленной структурной перестройки. При этом крупнотоннажные производства, которые не утратили своего значения в качестве основных поставщиков базовых продуктов для химической промышленности, активно переносятся в регионы, обеспеченные недорогим сырьем и дешевой рабочей силой. Так, например, если на создание мощности по полиэтилену в Венесуэле на единицу продукции (1 т) требуется 0,9 тыс. долл. США, то в Швеции почти 1,5 тыс. долл. США.
Серьезным фактором, изменяющим облик мировой химической промышленности, служит активное развитие нефтехимии в странах Ближнего Востока и переход некоторых крупных потребителей российской продукции - например, КНР - от импорта продукции к собственному производству и экспорту.
2) Технологическая отсталость и высокий износ основных фондов, предельный уровень загрузки мощностей важнейших видов химической и нефтехимической продукции.
В период экономического роста в химическом комплексе достигнут практически предельный уровень загрузки мощностей (рис. 10).
50 60 70 80 90 100 110
Рис. 10. Загрузка мощностей по отдельным видам химической
и нефтехимической продукции в 2006 г., %
Страницы: 12 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->
и нефтехимической продукции в 2006 г., %
Страницы: 12 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->
Налоговая РЎРѓР СвЂВВВВстеРСВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р В Р’В¤
- РћР±С‰РСвЂВВВВР В Р’Вµ положенРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВВВсполненРСвЂВВВВР В Р’Вµ обязанностРцРїРѕ уплате налоговРцСЃР±РѕСЂРѕРРвЂВВВВ
- Налоговый контроль
- Налоговые правонарушенРСвЂВВВВР РЋР РЏ Рцответственность Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВС… совершенРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- ОбжалованРСвЂВВВВР В Р’Вµ актовналоговых органовРцРТвЂВВВВействРСвЂВВВВР в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР»РцбезРТвЂВВВВействРСвЂВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВС… Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВолжностных Р»РСвЂВВВВР РЋРІР‚ВВВВВ
РђРєС†РСвЂВВВВР В Р’В·Р РЋРІР‚в„–
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ акцРСвЂВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Уплата акцРСвЂВВВВР В Р’В·Р В Р’В°
- Прочее
- Прочее
Р’РѕРТвЂВВВВный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕНВД
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
ЕСХН
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РџРѕСЂСЏРТвЂВВВВРѕРє РцусловРСвЂВВВВР РЋР РЏ начала РцпрекращенРСвЂВВВВР РЋР РЏ РїСЂРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВененРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВзнанРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВРѕРРвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ РцРїСЂРСвЂВВВВзнанРСвЂВВВВР В Р’Вµ расхоРТвЂВВВВРѕРРвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
Р—РµРСВВВВВельный налог
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Общая собственность
- Налоговые льготы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДС
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћСЃРІРѕР±РѕР¶РТвЂВВВВенРСвЂВВВВР В Р’Вµ РѕС‚ НДС
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- РеалРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ РїСЂРѕРТвЂВВВВСѓРєС†РСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- ПереРТвЂВВВВача Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВущественных РїСЂР°РРвЂВВВВ
- Собственное потребленРСвЂВВВВР В Р’Вµ
- Договора порученРСвЂВВВВР РЋР РЏ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР° РєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРѓР СвЂВВВВРцРцагентскРСвЂВВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕРіРѕРІРѕСЂР°
- РеалРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР РЋР РЏ РїСЂРµРТвЂВВВВРїСЂРСвЂВВВВСЏС‚РСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Налоговые агенты
- Транспортные перевозкРСвЂВВВВ
- Вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Уплата НДС
- Р’РѕР·РСВВВВВещенРСвЂВВВВР В Р’Вµ НДС
- Счет-фактура
- Налоговая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДПРВВВВВВ
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога
- ДекларацРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Прочее
НДФЛ
- НалогоплательщРСвЂВВВВРєРСвЂВВВВ
- РћРїСЂРµРТвЂВВВВеленРСвЂВВВВР В Р’Вµ налоговой базы
- МатерРСвЂВВВВальная выгоРТвЂВВВВР В Р’В°
- ДохоРТвЂВВВВР РЋРІР‚в„– внатуральной форРСВВВВВР В Р’Вµ
- Договора страхованРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Долевое участРСвЂВВВВР В Р’Вµ ворганРСвЂВВВВзацРСвЂВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Проценты Р С—Р С• вклаРТвЂВВВВР°РѠвбанке
- ОперацРСвЂВВВВРцРЕПО
- ОперацРСвЂВВВВРцСЃ ценныРСВВВВВРцР±СѓРСВВВВВагаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- ОперацРСвЂВВВВРцзайРСВВВВВР В Р’В° ценныРСВВВВВРцР±СѓРСВВВВВагаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- НеоблагаеРСВВВВВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВРѕС…РѕРТвЂВВВВР РЋРІР‚в„–
- СтанРТвЂВВВВартные налоговые вычеты
- РЎРѕС†РСвЂВВВВальные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВнвестРСвЂВВВВС†РСвЂВВВВонные налоговые вычеты
- Р В Р’ВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВущественные налоговые вычеты
- ПрофессРСвЂВВВВональные налоговые вычеты
- Налоговые ставкРСвЂВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога налоговыРСВВВВВРцагентаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога РїСЂРµРТвЂВВВВРїСЂРСвЂВВВВР Р…Р СвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВателяРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога нотарРСвЂВВВВСѓСЃР°РСВВВВВРцРцР°РТвЂВВВВвокатаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- Р В Р’ВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВсленРСвЂВВВВР В Р’Вµ Рцуплата налога Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВностранцаРСВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ
- ФорРСВВВВВР В Р’В° 1-НДФЛ
- ФорРСВВВВВР В Р’В° 2-НДФЛ
- ФорРСВВВВВР В Р’В° 3-НДФЛ. ФорРСВВВВВР В Р’В° 4-НДФЛ
- Прочее
Налог Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВгорный Р В Р’В±Р В РЎвЂВВВВзнес
Налоговое законоРТвЂВВВВательство
- РљРѕРТвЂВВВВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РаспоряженРСвЂВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВР Р…Р СвЂВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВРѕРСВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВ
- Прочее
РћС„РСвЂВВВВС†РСвЂВВВВальные РєРѕРСВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВентарРСвЂВВВВРцРцразъясненРСвЂВВВВР РЋР РЏ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° ФНС
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЅС„РСвЂВВВВР Р…Р В°
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВР В Р’В° ФТС
- Прочее