Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Налог на игорный бизнес; Транспортный налог; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими многочисленными запросами разъясняет.
В соответствии со ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога или сбора, а также пени может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части (части начисленной суммы, а не части налога, подлежащей зачислению в бюджет) с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты оформляется в форме отсрочки (рассрочки).
Вместе с тем положения ст. 63 Кодекса устанавливают, что, "если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, подлежащих уплате в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа".
При этом необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога или сбора, т.е. исчислить и перечислить в бюджеты разного уровня только те федеральные налоги или сборы, по которым установлены ставки: налог на прибыль, налог на игорный бизнес, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Следовательно, полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление отсрочек, рассрочек и налогового кредита в части сумм, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, распространяются только на вышеперечисленные налоги.
В соответствии со ст. 56, 167 и 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральное казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, которое включает распределение в установленных размерах в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом доходов от уплаты федеральных регулирующих налогов и сборов.
Органы федерального казначейства (а не налогоплательщик или налоговый орган) распределяют доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в порядке межбюджетного регулирования в разные уровни бюджетов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н, зарегистрированной в Минюсте России 22.12.99, регистрационный номер 2022, по общей сумме дохода от уплаты налога или сбора, а не по конкретному налогоплательщику.
В части учета налоговыми органами регулирующих налогов и сборов в лицевой карточке налогоплательщика следует отметить, что с 1 января 2001 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.11.2000 N МК-П13-31004 налоговые органы обязаны вести консолидированный лицевой счет налогоплательщика по каждому федеральному регулирующему налогу или сбору в целом.
По вопросу распределения недоимки по федеральным налогам и сборам, поступающей в текущем финансовом году в бюджетную систему Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
Понятия "налоги", "сборы", "недоимка" относятся к сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджетном законодательстве Российской Федерации налоги и сборы трансформируются в источники доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, которые подробно регулируются различными нормативными правовыми актами.
Регулирующие доходы в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующие бюджеты в виде процентных отчислений от уплаты налогов и сборов по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма налога или сбора, не уплаченная налогоплательщиком и не поступившая в бюджетную систему Российской Федерации в установленный срок, в бюджетном законодательстве обезличена.
Причем все нормы федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год применяются в период действия самого закона. Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на очередной финансовый год отличает его от других законодательных актов (например, законодательства о налогах и сборах).
Кроме того, кассовый принцип исполнения бюджета предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на очередной финансовый год применительно к операциям, которые отражаются по счетам федерального бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.
Учитывая вышеизложенное, с момента вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на конкретный финансовый год по всем поступающим в бюджетную систему Российской Федерации платежам необходимо применять при их распределении в разные уровни бюджетов нормативы отчислений, утвержденные на этот конкретный год, независимо от периода начисления этих платежей.
В случаях принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительству Российской Федерации предоставлено право применять санкции к субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 06.02.2001 N 03-07-28/25. О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИИ В БЮДЖЕТЫ РАЗНОГО УРОВНЯ
Разделы:Налог на прибыль организаций; Налог на игорный бизнес; Транспортный налог; Упрощенная система налогообложения (УСН)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 февраля 2001 г. N 03-07-28/25
от 6 февраля 2001 г. N 03-07-28/25
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими многочисленными запросами разъясняет.
В соответствии со ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога или сбора, а также пени может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части (части начисленной суммы, а не части налога, подлежащей зачислению в бюджет) с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты оформляется в форме отсрочки (рассрочки).
Вместе с тем положения ст. 63 Кодекса устанавливают, что, "если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, подлежащих уплате в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа".
При этом необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога или сбора, т.е. исчислить и перечислить в бюджеты разного уровня только те федеральные налоги или сборы, по которым установлены ставки: налог на прибыль, налог на игорный бизнес, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Следовательно, полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление отсрочек, рассрочек и налогового кредита в части сумм, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, распространяются только на вышеперечисленные налоги.
В соответствии со ст. 56, 167 и 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральное казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, которое включает распределение в установленных размерах в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом доходов от уплаты федеральных регулирующих налогов и сборов.
Органы федерального казначейства (а не налогоплательщик или налоговый орган) распределяют доходы от уплаты федеральных налогов и сборов в порядке межбюджетного регулирования в разные уровни бюджетов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н, зарегистрированной в Минюсте России 22.12.99, регистрационный номер 2022, по общей сумме дохода от уплаты налога или сбора, а не по конкретному налогоплательщику.
В части учета налоговыми органами регулирующих налогов и сборов в лицевой карточке налогоплательщика следует отметить, что с 1 января 2001 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.11.2000 N МК-П13-31004 налоговые органы обязаны вести консолидированный лицевой счет налогоплательщика по каждому федеральному регулирующему налогу или сбору в целом.
По вопросу распределения недоимки по федеральным налогам и сборам, поступающей в текущем финансовом году в бюджетную систему Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
Понятия "налоги", "сборы", "недоимка" относятся к сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджетном законодательстве Российской Федерации налоги и сборы трансформируются в источники доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, которые подробно регулируются различными нормативными правовыми актами.
Регулирующие доходы в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующие бюджеты в виде процентных отчислений от уплаты налогов и сборов по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма налога или сбора, не уплаченная налогоплательщиком и не поступившая в бюджетную систему Российской Федерации в установленный срок, в бюджетном законодательстве обезличена.
Причем все нормы федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год применяются в период действия самого закона. Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на очередной финансовый год отличает его от других законодательных актов (например, законодательства о налогах и сборах).
Кроме того, кассовый принцип исполнения бюджета предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на очередной финансовый год применительно к операциям, которые отражаются по счетам федерального бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.
Учитывая вышеизложенное, с момента вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на конкретный финансовый год по всем поступающим в бюджетную систему Российской Федерации платежам необходимо применять при их распределении в разные уровни бюджетов нормативы отчислений, утвержденные на этот конкретный год, независимо от периода начисления этих платежей.
В случаях принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительству Российской Федерации предоставлено право применять санкции к субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
Т.НЕСТЕРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Российской Федерации
Т.НЕСТЕРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)