ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ПОГРУЗКЕ ТОВАРА В ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@. О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров (вместе с ''Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В соответствии с п. 4.1 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105, в тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
В первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
14. Арбитражная практика
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 февраля 2007 г. N А72-8129/06-13/312
ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 17 июля 2006 г. N 123ДСП.
По результатам проверки данной декларации принято решение N 123ДСП, в соответствии с которым признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов в размере 621827 руб. Кроме того, налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 43844 руб.
Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, Авиакомпания обратилась в арбитражный суд. Арбитражный суд Ульяновской области заявленные требования удовлетворил в полном объеме.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить ранее принятый судебный акт.
Так, по мнению налогового органа, по авиаперевозкам PVG250804 экспортная поставка товара носит безвозмездный характер, поэтому отсутствуют основания для применения налоговой ставки 0 процентов.
Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов Авиакомпания представила копию генерального агентского соглашения от 21 января 2004 года N 591ВЛА-05, копию выписки банка, грузовую таможенную декларацию N 10002010/100904/0011051, копию авиагрузовой накладной PVG250804, счет-фактуру N 2797 от 31 августа 2004 года. Таким образом, налогоплательщиком представлены все документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 НК РФ.
Налоговый орган считает, что представленные документы не свидетельствуют о том, что перевозчиком является общество "АК Волга-Днепр", так как по авиаперевозке PVG 200805 представлен пакет документов, в котором в авианакладных AIR BR IDGE CARG O N 412 093 9960, N 412 093 9956 в графе "перевозчик" значится TURKIS AIROLINES2 в графе "Бронирование на рейс" - первый рейс указан ТК6341/16.08, последующий ТК6407/17.08, что не соответствует применяемой организацией Авиакомпанией "Волга-Днепр" аббревиатуре (VI, VDA). Так же в представленной ГТД 10005020/180805/ПО15333 в графе 21 "Транспортное средство на границе" указан номер рейса ТК6407, у налогового органа нет основания полагать, что перевозчиком является Авиакомпания "Волга-Днепр".
Данный довод налогового органа также обоснованно не принят во внимание арбитражным судом первой инстанции. В соответствии с "Порядком оформления и содержание грузовой авианакладной для воздушных внутренних и международных перевозок грузов", утвержденным Приказом Федеральной авиационной службы России от 29 декабря 1998 года N 372, наименование перевозчика, согласно "Порядку оформления и содержания грузовой авианакладной для воздушных внутренних и международных перевозок грузов", или его двухсимвольный код указывается в графе 13 авианакладной. В то же время графа 13 грузовой авианакладной содержит 3 части, в которых содержится информация о пункте прибытия груза и его перевозчиках. Из авианакладной N 412-00939960 видно, что груз из аэропорта Тель-Авива был доставлен в Стамбул (авиакомпанией TURKISH AIRLINES, из Стамбула во Франкфурт так же авиакомпанией TURKISH AIRLINES, а из Франкфурта в Москву Авиакомпанией "Волга-Днепр". Кроме того, спорная авианакладная выдана AIR BRIDGE CARGO, который является филиалом Авиакомпании "Волга-Днепр", что подтверждается выпиской из Устава авиакомпании. Шереметьевская таможня подтвердила факт ввоза товаров по авиаперевозке PVG 250804, что также доказывает то, что перевозчиком является заявитель по делу.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при условии, что пункт отправления и пункт назначения расположены за пределами РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Налогоплательщиком были представлены все необходимые документы.
Исходя из вышеизложенного, все доводы кассационной жалобы отклоняются судебной коллегией кассационной инстанции как необоснованные по сути, повторяющие доводы, изложенные в суде первой инстанции и проанализированные им.
Страницы: 27 из 160 <-- предыдущая cодержание следующая -->